«Укрзализныця» начинает реконструкцию подъездных путей к портам

2009-02-04 17:24:58

На строительство второй колеи на участке Долинское – Николаев «Укрзализныця» намерена в этом году направить 300 млн. грн.


Об этом заявил сегодня на
пресс-конференции генеральный директор «Укрзализныци» Михаил Костюк.

По его словам, планируется
проложить 80 км путей.

Директор предприятия сообщил, что
эти работы проводятся в рамках первой очереди выполнения программы
реконструкции подъездных путей к портам.

Это этап – пилотный, отметил М.
Костюк.

Он должен показать, насколько
увеличатся грузопотоки в порты после реконструкции путей и целесообразны ли
вложения на вором этапе.

 

Мощности Одесской железной дороги
(ОЖД) и Днепропетровской необходимо увеличить в два раза, для того, чтобы
обеспечить бесперебойную работу портов «Большой Одессы» и Николаевского
региона.

Об этом заявил сегодня на
совещании в ОЖД заместитель министра транспорта и связи Игорь Урбанский,
передает корреспондент «Морских бизнес-новостей Украины».

Совещание было посвящено развитию
железнодорожной инфраструктуры припортовых станций и подъездных путей.

В Крыму, по словам замминистра,
мощности железной дороги необходимо нарастить в 5 раз.

Вместе с тем, И. Урбанский
считает, что сегодня – самое удачное время для привлечения инвестиций в
развитие инфраструктуры. Он объясняет это тем, что кризис снизил цены на
строительство, сделав их реальными. Инвестор, у которого есть реальные, а не
«воздушные» деньги, заинтересован во вложениях в инфраструктуру, считает он.

Вместе с тем, начальник ОЖД Илья
Левицкий отметил, что порты сегодня имеют возможность привлекать инвестиции в
свое развитие, а развитие железнодорожной инфраструктуры отстает из-за
отсутствия финансирования.

Так, с 2000 г. рост перевалки
экспортно-импортных грузов в среднем растет на 11% в год. Железная дорого не
справляется такими объемами перевозок.

«Средства, которые вкладываются в
развитие портов и в развитие железной дороги, должны быть сопоставимы», –
считает он.

И. Левицкий отметил, что железная
дорога не может привлекать внешние инвестиции из-за отсутствия законодательной
базы. Он предложил повышать пропускную способность припортовых станций и
подходов за счет портов и их инвесторов.

Также начальник ОЖД отметил, что
крупные порты работают на пределе возможностей. Так же загружены и
железнодорожные станции на них. А ряд мелких портов, таких как Ренийский,
Белгород-Днестровский, испытывают недостаток грузов. Соответственно,
недогружена и железная дорога в направлении этих портов. И. Левицкий предложил
перебросить часть грузов на эти порты.

В зоне действия Одесской железной
дороги находятся 9 морских портов, 3 речных и одна паромная переправа. На эти
предприятии приходится порядка 80% грузооборота всех портов Украины.

Также ОЖД задействована в 4
международных транспортных коридорах и обеспечивает связь Украины с более чем
100 странами мира.

На базе Одесской железной дороги
будет создана дирекция по развитию припортовых железнодорожных станций.

Разрабатывается комплексная
программа развития железнодорожной инфраструктуры в портах. К ее разработке
планируется привлечь всех участников процесса перевозок – железнодорожников,
портовиков, инвесторов. Также М. Костюк высказал мнение, что между этими тремя
сторонами необходимо определить зоны инвестиционной ответственности.

Он пообещал, что со стороны
«Укрзализныци» будут сняты все ограничения для инвесторов.