2016-11-01 09:29:17
В корпорации планируют реализовать проекты по модернизации и строительству до 2020 года.
Государственная продовольственно-зерновая корпорация Украины (ГПЗКУ) и китайская компания ССЕС прорабатывают возможность реализации совместных масштабных проектов по модернизации имеющихся элеваторных мощностей корпорации и строительства нового глубоководного портового терминала.
Как сообщают в ГПЗКУ, по результатам переговоров, стороны пришли к соглашению, что реализация этих проектов обеспечит надлежащее выполнение Генерального договора о сотрудничестве в сфере сельского хозяйства, заключенного между украинской и китайской сторонами, и существенно повысит эффективность работы компании. По предварительным оценкам, общая сумма запланированных инвестиций составит около 500 млн. долл. США. Об этом рассказал и.о. председателя правления ОАО «ГПЗКУ» Александр Григорович.
«В частности, около 25 млн долларов США будут направлены на модернизацию Одесского зернового терминала, что будет способствовать увеличению его пропускной способности и уменьшит расходы на погрузку судов. Так, мы сможем принимать суда класса PANAMAX, отказаться от рейдового подкачки и, соответственно, снизить стоимость фрахта. Кроме того, оперативная мощность терминала увеличится до 120 000 тонн, что позволит накапливать примерно 2 судовые партии», – отметил и.о. председателя правления.
По словам Григоровича, около 130 млн долларов США будет инвестировано в реконструкцию линейных элеваторов и мельниц корпорации, что позволит уменьшить производственные затраты более чем на 35%. Проектом также предусматривается строительство новых элеваторов в Киевской и Винницкой областях общей вместимостью 150 тыс. тонн. Ожидается, что объемы закупок и хранения для дальнейшего экспорта будут существенно увеличены.
Кроме того, инвестиционным планом госкорпорации предусмотрено создание дополнительных мощностей для перевалки зерна за счет строительства нового глубоководного портового элеватора и реконструкции существующих причалов. На осуществление этого проекта планируется направить почти 135 млн долларов США.
«По результатам проекта строительства, ГПЗКУ сможет оперировать современным морским терминалом с возможностью отгрузки судов дедвейтом до 100 000 тонн и оперативной мощностью в 300 000 тонн. Это, соответственно, увеличит наши общие мощности по отгрузке зерна на водный транспорт в 5 млн тонн в год », – рассказал Григорович.
Более 160 млн долларов США ГПЗКУ планирует направить на проект по созданию собственного логистического подразделения, в рамках которого предполагается изготовление и приобретение вагонов-зерновозов.
«С целью организации бесперебойной транспортировки наших зерновых мы планируем приобрести почти 3000 вагонов. Такое количество зерновозов полностью обеспечит потребности госкорпорации в отгрузке зерновых, уменьшит наши операционные расходы и минимизирует риски дефицита вагонного парка Укрзализныци, который мы наблюдаем сейчас », – добавил и.о. председателя правления ГПЗКУ.
В корпорации планируют реализовать проекты по модернизации и строительству до 2020 года. В рамках их реализации в рабочий процесс привлечены представители китайской стороны – как заявили в ГПЗКУ, "для организации эффективной работы и обеспечения качественного результата".