В порту “Южный” проводится масштабная модернизация перед передачей в концессию

2013-07-25 16:22:13

Директор ГП “Морской торговый порт “Южный”” Александр Лагоша в ходе пресс-конференции заявил, что в порту полностью обновили технику до начала работ по дноуглублению и другим инвестпроектам, “чтобы потом это не стало проблемой”.



"Сейчас порт "Южный" переваливает в год более 40 миллионов тонн. На
рейде стоит 1 пароход, и то не по нашей вине – там проблемы у
стивидорной компании, которая его обслуживает. За 3 года мы приобрели 4
современных буксира, которые на сегодняшний день абсолютно обеспечивают
постановку судов в порту. Если мы будем видеть, что возникают проблемы с
количеством портофлота, то мы купим еще – никто не мешает его дальше
развивать. Просто до начала работ по дноуглублению и другим
инвестпроектам, мы полностью решили обновить все наши технические
средства, чтобы потом нам это не мешало и не было никаких угроз
безопасности в порту", – заявил А. Лагоша.

«Согласно программе модернизации, утвержденной Министерством
инфраструктуры Украины, с нынешнего года в порту началось обновление
базы перегрузочных комплексов, стартовала реконструкция путевого
хозяйства, модернизация портальных кранов и технологического транспорта.
В планах также обновить портовый флот и закупить перегрузочную
технику», – сообщил в ходе брифинга, посвященного 35-летию порта
«Южный», руководитель филиала ГП «Администрация морских портов Украины»
(АМПУ) в порту «Южный» Максим Широков.

По его словам, развиваться будет не только территория порта «Южный»,
но и вся акватория. Кроме того, здесь уже началось строительство
специализированного перевалочного комплекса навалочных грузов. Для
реализации данного проекта происходит реконструкция причалов № 8 и № 9
для импорта, а для экспорта будут построены новые № 10 и № 11. Общая
сумма проекта, заявителем которого выступил «Холдинг Порт Инвест»,
достигает порядка 2 млрд гривен. Как отмечают эксперты, реализация
подобной концепции позволит увеличить перевалочные мощности на 18 млн
тонн в год. «Это комплекс для грузов железорудного концентрата, окатышей
и кокса», – уточнил руководитель филиала ГП АМПУ.

В ближайшие 5 лет в порту «Южный» планируется развитие морских
контейнерных терминалов ООО «Трнасинвестсервиса», в частности
причального фронта №№ 22, 23 и 24. Программа рассчитана на то, чтобы
повысить объем перевалки контейнеров до 1,5 млн TEU. Также в планах
компании – реконструкция причала и строительство двух новых для
перевалки зерновых, генеральных и навалочных грузов общей мощностью 9
млн тонн в год

Компания «Дельта Вилмар СНГ» построит причал № 37, на территории
которого будет построен маслоэкстракционный завод. Общая мощность
маслотерминала составит 1 млн тонн в год.

Торговый дом «Хлебная гавань» занят сооружением комплекса для сыпучих
грузов (ячмень, пшеница, кукуруза, соя) мощностью 3,3 тонны. Сейчас
фирма ведет предпроектные технические расчеты по определению
необходимого количества причалов. «Скорее всего комплекс охватит два
участка № 33 и № 33а», – отметил Маским Широков.

В течение 5 лет в акватории порта также появится новый терминал
«Солнечная Пальмира». Комплекс определен для перевалки сои и зерновых
культур. Как сообщают в порту «Южный», проектом занято некое
«содружество инвесторов».

Под строительство намечены и причалы №12 и №12а площадью 65,7 га.
Какие именно грузы будут перерабатываться на этой территории,
администрация порта, а также инвесторы пока не определили.

Как сообщил Максим Широков, ряд проектов уже прошли все
согласовательные и разрешительные процедуры и в ближайшее время начнется
их реализация, что в целом займет от 3 до 5 лет.

Строительство новых проектов позволит увеличить грузооборот в порту
«Южный» почти в два раза, что составит до 90 млн тонн в год.
«Перспектива реальна, и сегодня в порт приходят те инвесторы, которые
имеют финансовые возможности для развития отрасли», – подчеркнул Максим
Широков.

Проект по углублению акватории Морского торгового порта «Южный» до 21 метра планируется завершить до 2014 года. Об этом сообщил директор порта Александр Лагоша.

По его словам, реализация проекта по реконструкции морского пароходного хозяйства позволит порту «Южный» получить статус крупнейшего глубоководного порта в северо-западной части Черного моря. Предприятие будет способно принимать и обрабатывать большегрузные суда дедвейтом более 200 тонн с осадкой до 19 метров.

Проект «Реконструкция морского пароходного канала и внутренних водных подходов к глубоководным причалам» ГП МТП «Южный» осуществит на причалах № 5 и № 6. Исполнителем работ выступит компания ООО «Мебиус Констракшн Юкрейн», которая является украинским представительством немецкой компании Mobius. Проект стартовал в начале нынешнего года и охватывает территорию общей площадью 200 га. Стоимость проекта не превышает 1,1 млрд гривен.

«Это дает возможность понимать инвесторам всю перспективность и выгодность перевалки порта «Южного». С начала ведения работ за прошедшие полгода появилась масса новых проектов по строительству перевалочных комплексов, которые позволяют с оптимизмом смотреть в будущее. У нас нет сомнений в том, что проекты будут реализованы. Нет проблем и с финансированием», – отметил директор МТП «Южный» Александр Лагоша.

по материалам http://odessamedia.net, http://www.most-odessa.info