2013-07-15 08:32:02
Правительство утвердило технико-экономическое обоснование строительства нового мостового перехода через реку Южный Буг в г. Николаеве.
Проект соответствующего распоряжения Кабинета Министров «Об одобрении технико-экономического обоснования строительства мостового перехода через реку Южный Буг в городе Николаеве, Николаевская область», которым определяется технико-экономическое обоснование необходимости строительства нового моста, подъездных дорог к нему, выбор конструкции, стоимость и другое, подготовили Министерство инфраструктуры и Укравтодор во исполнение поручений Президента Украины, Кабинета Министров Украины и обращений Николаевской облгосадминистрации.
Вице-премьер-министр Украины Александр Вилкул подчеркнул:
«Правительство реализует системную политику по развитию логистического потенциала Украины. При этом особое внимание мы уделяем международным транспортным коридорам. А автодорога М-14 Одесса – Мелитополь – Новоазовск, на которой будет располагаться новый мост, входит в состав двух международных коридоров: Евро-Азиатский транспортный коридор и Черноморское экономическое сотрудничество».
Министр инфраструктуры Владимир Козак рассказал, что через Николаев проходит несколько автомобильных дорог, в том числе Одесса-Николаев, пересекающая реку Южный Буг по устаревшему, построенному еще в 1964 году, Варваровскому разводящему мосту, который по своему состоянию уже не отвечает требованиям. Это приводит к возникновению заторов и, соответственно, к росту экологического загрязнения окружающей среды от автомобильного транспорта.
«Строительство нового моста позволит разгрузить центр города от транспортного потока и улучшит экологическую ситуацию, поскольку будет располагаться за его пределами – на международной автомобильной дороге М-14 Одесса – Мелитополь – Новоазовск (на Таганрог). Новый мост будет обеспечивать сообщение между крупными промышленными центами и морскими портами Украины», – отметил Владимир Козак.
Сметная стоимость строительства нового моста согласно ТЭО составляет 3,5 млрд. грн. Проект планируется реализовать за счет программы официальной помощи развитию Правительства Японии (процент по кредиту составляет 1,4%, срок – до 25 лет, льготный период – 7 лет). Выбор подрядчика осуществляться исключительно на открытом международном конкурсе.
Итак, утверждение технико-экономического обоснования позволяет перейти ко второму этапу – обсуждению финансовых и других условий привлечения средств Японским Агентством по международному сотрудничеству. Решение о привлечении займа будет приниматься Правительством Украины после официального решения о предоставлении займа от Правительства Японии.