2013-07-02 09:15:22
Вопрос о выделении денег на развитие сухогрузного района порта Тамань дошел до российского вице-премьера Аркадия Дворковича.
транспорта, отправили на доработку. Ведомству вместе с потенциальными
инвесторами и независимыми консультантами поручено подготовить модель
проекта с оценкой эффективности бюджетных и внебюджетных инвестиций в
общепортовую инфраструктуру, сообщил изданию представитель Минтранса.
Она будет представлена через месяц, отмечает один из участников
совещания.
Минтранс уже больше года не может утвердить проект развития порта в
Главгосэкспертизе. Он предусматривает два этапа – строительство
причалов, берегозащитных сооружений, автомобильной и железной дорог за
счет государства, а также развитие терминалов за счет частных
инвесторов. На совещании у Дворковича в пятницу решили, что проектная
документация каждого этапа будет разрабатываться отдельно. Таким
образом, у Главгосэкспертизы не осталось оснований отклонять проект,
поясняет представитель Минтранса.
Сумма госинвестиций в Тамань – 76 млрд руб., частных – 151,9 млрд
руб. Но «Росморпорт» (совладелец управляющей компании порта) уже
пересчитал смету проекта, увеличив госчасть до 115,5 млрд руб.,
говорится в материалах компании. Разницу, по мнению «Росморпорта»,
должны компенсировать частные инвесторы через механизм концессии.
Минрегионразвития считает выделение даже 76 млрд руб. на Тамань
«нецелевым использованием бюджетных средств», пока не будет твердых
соглашений с инвесторами, писал его руководитель Николай Слюняев
министру транспорта Максиму Соколову. На совещании у А. Дворковича
разногласия между ведомствами были урегулированы, говорит представитель
Минтранса.
Об интересе к развитию Тамани заявляли UCL Port, Global Ports, СУЭК,
«Металлоинвест», Объединенная зерновая компания (ОЗК), «Еврохим» и
«Базэл». Этот проект предусматривает увеличение пропускной способности
порта на 90 млн т грузов в год, строительство должно завершиться в 2020
г.