2013-03-21 16:36:47
Мининфраструктуры подписан приказ от 19 марта № 169, которым определены общие требования к технико-экономическим обоснованиям концессионных проектов морских портов и создана Комиссия Министерства инфраструктуры,
которая будет анализировать возможность их реализации с точки зрения эффективности.
обоснований инвестиционных проектов морских портов
Для того, чтобы построить четкий и прозрачный механизм, Мининфраструктуры была создана Рабочая группа по вопросам привлечения частных инвестиций в объекты портовой инфраструктуры на условиях концессии, к которой увийшлитакожконсалтингови компании, имеющие успешный международный опыт. В частности к работе были привлечены такие компании, как «PwC», «KPMG», «Делойт», «Ernst andYoung», «AtKearney», «Roland Berger». В рамках работы этой группы сформированы четкие и понятные требования и очерчены те позиции, которые Мининфраструктуры ожидает от проектов, предлагаться портами Министерству для реализации. Об этом повидомивзаступник Министра инфраструктуры Украины Дмитрий Демидович на круглом столе «Стратегия морских портов Украины: точки роста отрасли », который состоялся 20 марта 2013 года.
«В частности, Мининфраструктуры подписан приказ, согласно которому создана Комиссия Министерства инфраструктуры, анализировать эффективность внедрение концессионных проектов в каждом морском торговом
порта. Кроме того, документом установлены требования к структуре и формы таких обоснований», – сказал Дмитрий Демидович.
Согласно приказу морские порты должны подготовить технико-экономические обоснования концессионных проектов – предложения по вариантам предоставления целостных имущественных комплексов, их системы, или портовой инфраструктуры в концессию – согласно программе развития портов.
Такое технико-экономическое обоснование должно содержать краткое описание проекта (цель, участники, ориентировочная модель концессии и механизмы ее использования, обзор рыночных факторов, ключевые преимущества и риски), план-график реализации этапов проекта, отражающий сроки проектирования, реконструкции (модернизации), создания (строительства) и эксплуатации объекта концессии, предложения по схемы финансирования, обязательств государства и концессионера т.д.. Кроме этого, обязательно в ТЭО проектов отмечается распределение ответственности между участниками по технике безопасности, безопасности мореплавания и охраны объекта концессии, а также социально-экономические перспективы – рост объемов экспорта, импорта и транзита, влияние на уровень занятости населения региона.
При этом, как отметил заместитель министра, Министерство приветствется привлечение авторитетных международных экспертов работы портов над ТЭО. «Для нас это – гарантия прозрачности, лучшая международная практика, свежий взгляд, это уверенность, что расчеты представлены в этих ТЭО, базируются на
общепринятых международных подходах », – сказал он.
Согласно приказа технико-экономическое обоснование по каждому проекту морские торговые порты должны представить Мининфраструктуры, после чего
течение месяца Комиссия анализировать ТЭО по эффективности концессионного проекта.
Комиссия готовит заключение о целесообразности или нецелесообразности реализации этого проекта, необходимости доработки ТЭО и представляет его руководству Мининфраструктуры для принятия соответствующего решения. В случае принятия решения о реализации определенного концессионного проекта, создаваться конкурсная комиссия для проведения концессионного конкурса.
«ТЭО будет рассматриваться и утверждаться сначала внутренней комиссией Мининфраструктуры. Если по заключению Министерства предоставлен проект соответствовать общей стратегии и в целом окажет положительное результат для экономики страны, то он будет вынесен на рассмотрение государственной конкурсной комиссии, к которой в соответствии с законодательством входят представители Мининфраструктуры, Министерства финансов, Министерства экономики, Фонда государственного имущества, местных администраций и тому подобное. Эта комиссия будет формировать конкурсные условия, которые далее утверждаться Правительством. И только после этого начнется официальная часть конкурса, где будут оцениваться предложения инвестора для определения победителя », – рассказал Дмитрий Демидович.