2013-03-07 17:11:33
Понижающий коэффициент 0,85 на перевалку металла, химических грузов и тарно-штучной продукции в режиме экспорт-импорт в Измаильском морском торговом порту (ИзМТП) вступает в силу в марте.
Как отметил начальник порта Андрей Ерохин, данная мера будет способствовать привлечению новых грузопотоков в порт. Кроме того, с этой же целью руководство предприятия настаивает на необходимости снижения портовых сборов, а также железнодорожных тарифов. Первое, по утверждению Андрея Ерохина, позволило Измаилу конкурировать с портами Румынии, а второе — бороться за белорусские и российские грузы.
Однако остается открытым вопрос, какой грузопоток руководство порта намерено привлечь таким тарифом?
Очевидно, что компания К.Жеваго не намерена возвращаться в Измаил. Об этом свидетельствуют инвестиции Ferrexpo последнего года.
Например, 5 марта Ferrexpo взяла в долгосрочную аренду перевалочное морское судно
водоизмещением почти 100 тыс. тонн — для ускорения погрузки океанских
судов класса "кепсайз". В компании рассчитывают удешевить за счет этого
логистику поставок руды в ЮВА и на Ближний Восток Группа Ferrexpo
запустила в работу морское крупнотоннажное перевалочное судно Iron
Destiny водоизмещением 99 919 тонн (длина — 245 м, ширина — 42 м). Судно
было запущено в работу в соответствии с долгосрочным арендным
соглашением между судовладельцем и Ferrexpo.
Iron Destiny оборудовано четырьмя кранами Liebherr повышенной
грузоподъемности. Оно будет выполнять функцию перевалки железной руды на
океанские суда класса "кепсайз" для последующей транспортировки
продукции Ferrexpo в страны Юго-Восточной Азии и Персидского залива. Это
первое судно такого класса, которое будет работать в украинских портах
для увеличения скорости погрузки океанских судов класса "кепсайз",
утверждают в компании.
"Этот логистический проект является частью стратегии развития группы
Ferrexpo по повышению конкурентоспособности. Iron Destiny даст
возможность осуществлять погрузку судов класса "кепсайз", используя
современные технологии, что, в свою очередь, приведет к сокращению
транспортных затрат компании по аналогии с мировыми экспортерами
железнорудного сырья из Канады, США и Бразилии", — приводится в релизе
комментарий маркетинг-директора Ferrexpo Джейсона Киза.
Вероятно, Ferrexpo намерена максимально защитить свою логистику от внешних влияний. Поэтому весьма сомнительно, что компания вернется в порт Измаил, пока не будет ясности с тем, кто станет концессионером порта, кому в результате приватизации достанется Южная железная дорога и кому будет отчитываться менеджер, который будет руководить портом.