ГСХ “Дунай-Черное море”, подходной канал к порту “Южный” и модернизация железнодорожного траспорта – цели Мининфарструктуры на 2013 год

2013-02-18 17:10:48

В 2013 году Минифраструктуры будет работать над реализацией мероприятий,
определенных Программой экономических реформ Президента Украины на 2010-2014 годы и Транспортной стратегией Украины на период до 2020 года.



В частности, в этом году продолжится процесс реформирования отраслей транспорта и дорожного хозяйства, в рамках которого предусмотрено усовершенствовать систему тарифообразования на транспортные услуги, повысить уровень безопасности перевозок, создать равные условия для развития конкуренции на рынке, реализовать ряд инфраструктурных проектов, в том числе с привлечением инвесторов. Об этом сообщил Министр инфраструктуры Владимир Козак во время пресс-конференции в Кабинете Министров Украины.

Как отметил Вице-премьер-министр Украины Александр Вилкул, Украина будет
максимально использовать свой транзитный потенциал. Это касается развития
железнодорожного транспорта, сети автомобильных дорог, модернизации портов, воздушного флота. «Для этого необходимо привлечение частных инвесторов. И Правительство Украины создает все необходимые условия прихода инвестиций на основе государственно-частного партнерства », – сказал Александр Вилкул.
"По каждой транспортной отрасли разработаны конкретные проекты. Сегодня решаются вопросы источников финансирования. Это могут быть бюджетные, собственные средства, а также привлечение инвесторов. Будет широко применяться государственно-частное партнерство", – сообщил Владимир Козак.

Он подчеркнул, что в Украине есть положительные примеры привлечения иностранных инвесторов.
Это касается строительства метро, ​​аэропортов, терминальных комплексов в частности.
Поэтому мощной модернизации в течении 2013-2015 годов подвергнется железнодорожный транспорт. Вскоре начнется строительство двухпутного Бескидского тоннеля длиной 1,8 км, что позволит увеличить пропускную способность направления до 20 грузовых и 8 пассажирских поездов в сутки.

Продолжат железнодорожники и элекрификацию: план на ближайшие два года – 240 км направлении Волноваха-Камыш-Заря-Запорожье и 253 км направлении Долинская-Николаев-Колосовка, что позволит на каждом участке сократить маршруты следования поездов по 130 км и время в пути на 2 часа, скорость возрастет на 20-25%, уменьшатся вредные выбросы в атмосферу и расходы дизтоплива, будет создан несколько тысяч новых рабочих мест.

Проводятся работы и по увеличению пропускной способности железнодорожных путей в направлениях морских торговых портов Ильичевск, Одесса и "Южный".

Для обновления подвижного состава – по предложению Минифраструктуры в 2013-2014 годах будет приобретено у отечественных производителей 8 тыс. грузовых, 748 пассажирских вагонов и 32 электропоезда, 17 дизель-поездов и рельсовых автобусов.

Для увеличения грузооборота в портах этого года планируется начать строительство контейнерного терминала на Каранитинному молу в Одесском морском торговом порту. Планируется построить 2 причала общей протяженностью 650 м и создать складские площадки (площадью 112,4 тыс. кв.) с технологическими проездами.

Кроме того, до 2015 года будет реконструирован морской подходной канал с доведением до глубины в 21 м и внутренние водные подходы к глубоководных причалов порта "Южный", что позволит принимать суда грузоподъемностью до 200 тыс. тонн.

Также будут продолжаться работы по созданию глубоководного судоходного хода Дунай-Черное море на украинском участке дельты с проходной глубиной канала 7,2 м.

Владимир Козак рассказал, что сейчас все проекты рассматриваются Правительством. После принятия этих проектов Мининфраструтктуры и подведомственные предприятия начнут воплощать их в жизнь.
"Все проекты будут направлены на повышение уровня безопасности на всех видах транспорта, на полное и качественное удовлетворение потребностей пассажиров и обеспечения экономики нашей страны в перевозках ", – подытожил Министр инфраструктуры.