“Нибулон” инвестирует в перегрузку зерна на рейде

2012-12-10 14:04:04

ООО СП «Нибулон», заказало на судостроительном заводе «Santierul Naval Constanta» (SNC) (Констанца, Румыния) крупный, технологически современный плавучий перегрузочный кран.



Символическую табличку, свидетельствующую о начале строительства судна, прикрепили к будущему корпусу генеральный директор компании, Герой Украины Алексей Вадатурский и генеральный директор SNC Раду Русен.

Как сообщил Алексей Вадатурский, уникальный кран, сдача которого запланирована на весну 2013 года, позволит «Нибулону» ежедневно проводить перегрузку до 20 тыс. тонн зерна, что равняется мощности экспортного терминала предприятия в Николаеве.

«На сегодняшний день, чтобы выполнить такой объем работ, мы вынуждены арендовать 7 малопроизводительных кранов, построенных в 1950-х гг. Ни технологически, ни с экономической точки зрения они нас не устраивают. У нас до сих пор в бассейне Николаевского порта и Одессы работают краны с производительностью 2000 тонн в сутки. Наш один сможет заменить до 10 типичных кранов, работающих на украинском рынке. Поэтому мы приняли решение строить собственный кран, который поможет нам достичь цели и довести перевозку зерновых по Днепру и Южному Бугу до 3 млн. тонн в год», – отметил А. Вадатурский.

А. Вадатурский высказал сожаление по поводу того, что компания не смогла поручить такой проект местным, николаевским либо другим украинским предприятиям. По его словам, абсолютное большинство из отечественных судостроительных заводов не имеют технических и кадровых возможностей реализовать проекты такого уровня сложности. «Судостроительные предприятия в Украине простаивают, происходит частая смена менеджмента, их финансовое состояние неустойчиво. Поэтому взяться за сложные заказы они не способны. При этом удивительно, что собственники румынского предприятия гораздо больше заинтересованы в том, чтобы работать по профилю и строить судна, чем украинские заводы», – добавил А. Вадатурский.

По его словам, среди претендентов на строительство крупнейшего в регионе плавкрана, у румынского предприятия были конкуренты не только среди украинских судостроительных заводов, но и среди других европейских стран – и Германия, Словакия, Польша. «Но, чтобы не терять общий темп строительства нашего флота, и учитывая разные факторы – цена, стоимость и возможности различных судостроительных предприятий Европы и Украины, мы приняли для себя оптимальное решение – строить в Румынии. Здесь цена, качество и сроки нас полностью устраивают», – отметил А. Вадатурский. По его словам, компания вынужденно пошла на этот шаг, поскольку не встретила заинтересованности в сотрудничестве со стороны отечественных судостроителей.

Проект крана был изготовлен украинской компанией «Торола Дизайн Групп». Он сможет работать в открытом море при высоте морской волны до 1,5 м и силе ветра до 20 м/с. На изготовление плавкрана уйдет более 800 тонн металла. При этом на него будет установлено оборудование ведущих мировых производителей – Volvo Penta, Marine Interior, Schotel, Heinen& Hopman Engineering и еще около 60 других. Сам кран поставит компания Liebherr. Объем ковша составит минимум 60 тонн за одно поднятие. Кран будет достаточно производительным, чтобы загрузить на рейде судна класса «Panamax».

В связи с ограничением глубин на Бугско-Днепровско лиманском канале, ООО "Нибулон" вынуждено производить догрузку судов на рейде в районе Очакова, с привлечением сторонних компаний. С вводом в эксплуатацию плавучего крана логистические затраты компании значительно снизятся.

Напомним, этим летом ООО СП "Нибулон" приобрело николаевский судостроительный завод "Лиман".