2012-08-13 13:55:48
Морская часть LNG-терминала обойдется в 1,663 млрд грн. Об этом заявил председатель координационного совета национального проекта “LNG-терминал” Виталий Демьянюк.
"В рамках технико-экономического обоснования оценочная стоимость морской части составляет около 1,663 млрд грн. Это по расчетам компании-разработчика ТЭО. Естественно, эти цифры могут быть уточнены в процессе непосредственной разработки проекта. В евро это составляло порядка 121 млн плюс-минус погрешность расчета. Это важно, поскольку любые расчеты делаются с погрешностью. Даже не с точки зрения курса. Допустим, разработчик ТЭО указал погрешность 35%. Он заранее это указал. Поэтому когда мы бюджетируем проект, то обязаны учесть указанную погрешность", — сказал Демьянюк.
Он сообщил, что инвестиционная часть в строительстве LNG-терминала составит 735 млн евро. "Что касается инвестиционной части, то мы приглашаем инвесторов. Эта часть, по нашей оценке, составляет с учетом погрешностей 735 млн евро. И здесь предполагается софинансирование со стороны государства: общий механизм — акционеры (а государство здесь будет выступать как акционер) обычно вкладывают 30% собственных средств и еще обращаются к кредитным учреждениям, банкам, чтобы привлечь еще 70%. Наше предварительное общение и консультации с ведущими банками показали, что такая схема финансирования возможна, она будет реализована. Здесь уже нет никаких госгарантий. 70% банки будут кредитовать без госгарантий. Для осуществления финансирования мы взяли госгарантию, чтобы привлечь средства, и предполагается эти деньги вложить в качестве софинансирования в строительство терминала как собственные средства", — сказал Демьянюк.
Он также добавил, что пропорция получается следующая: поскольку акционеры дают своих денег только 30%, а 70% — привлекают, то для того, чтобы государство получило долю в 25% в капитале как акционер, ей необходимо будет вложить всего 7,5% от общей суммы. "Очень хорошее плечо", подчеркнул Демьянюк.
По словам председателя координационного совета национального проекта, использование LNG-терминала предусматривает транспортный тариф за газ на уровне 24 долл. за 1 тыс. куб. м. "Посчитаем. Возьмем аренду корабля. Представьте себе, что у вас аренда корабля- 60 млн долл. в год. Этот корабль в год выдает для круглой цифры 5 млрд кубометров газа. Вам необходимо разделить 60 млн на 5. Получается 12 долл. за тысячу кубометров. Плюс еще 12 долл. на 1000 кубометров (с учетом тарифа на транспортировку газа — 306,9 грн за транспортировку 1000 кубометров на 100 км газопровода). С учетом всех транспортных расходов получаем тариф 24 долл. за 1000 кубометров газа", — сказал Демьянюк. Он добавил: "Здесь основополагающая — стоимость газа. Чтобы этот процесс имел смысл, закупочная стоимость газа должна быть ниже, чем российского газа, даже если к ней добавить расходы на газификацию и тариф на транспортировку".
Напомним, 8 августа с.г. Кабмин утвердил ТЭО строительства LNG-терминала.
Как сообщалось, Украина и Азербайджан до конца апреля планировали возобновить консультациипо созданию совместного предприятия для транспортировки сжиженного природного газа в Украину. Совместное предприятие между Государственной нефтяной кампанией Азербайджанской Республики (SOCAR) и Госинвестиций осуществит разработку ТЭО транспортировки сжиженного газа на Черноморское побережье Украины. Сжиженный газ будет поставляться в Украину в рамках национального проекта "LNG-Украина".
В марте поручением Президента Украины национальный проект "LNG-терминал" был расширен до национального проекта "LNG-Украина", который включает не только строительство терминала, но и стратегию альтернативных источников поставок газа в Украину — "LNG-ресурс".
По мнению премьер-министра Николая Азарова, проект строительства LNG-терминала позволит Украине к 2017 г. получать до 10 млрд куб. м сжиженного газа в год.
Строительство терминала по перевалке сжиженного газа в Украине стоит 846 млн евро. Терминал будет построен возле морского порта "Южный" в Одесской области, его мощность составит 10 млрд куб. м. газа в год. Ранее правительство планировало завершить первую очередь строительства и пропустить первые кубометры газа через терминал до конца 2013 г.
В прошлом году правительство приняло решение о передаче прав на реализацию работ по сооружению LNG-терминала от Министерства энергетики и угольной промышленности УкраиныГосинвестиций.
Строительство LNG-терминала рассматривается Кабинетом министров как одна из мер по сокращению потребления российского газа. Изначально терминал рассчитан на прием азербайджанского газа. Кроме того, по словам Каськива, сжиженный газ на украинский LNG-терминал может поставляться из Турции.