2010-10-18 09:15:24
Госадминистрация морского и речного транспорта и консультанты Европейской Комиссии разрабатывают модель типичного договора концессии для инвестиционных проектов в портах. Этот документ даст возможность внедрить принципы государственно-частного партнерства.
Разработка документа будет завершена уже в декабре текущего года – предпологают в МТСУ. Договор готовится на базе законов Украины «О концессиях» и «О государственно-частном партнерстве», принятых в этом году. В разработке договора поучавствуют представители профильных Министерств – экономики, финансов и юстиции.
Предположительно, договор будет раелизован по следующей форме: концедент (государство) передает концессионеру право на эксплуатацию причалов порта, возле которых строится терминал. Инвестор получает возможность выстроить инфраструктуру терминала и использовать его для получения прибыли на протяжении действия договора, который заключается на 30 лет. В заем концедент получает вознаграждение в виде разовых или периодических платежей. По истечению контрактного периода договор о концессии проддивается, а в противном случае весь комплекс передается в собственность государства.
После завершения подготовки модели договора концессии, Минтранс планирует провести семинар для представителей портов, чтобы дать портовикам возможность быстрее воплотить концессионную схему для строительства новых терминалов.
Первым проектом, в котором планируется использовать новую схему договора, станет контейнерный терминал в Ильичевском порту стоимостью 290 млн. долларов США.Сообщает пресс-служба МТСУ.