2010-08-27 09:01:51
Президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов потребовал ускорить работу по конкурсному отбору иностранного подрядчика для реализации проекта реконструкции прикаспийского международного морского порта в городе Туркменбаши.
По оценкам экспертов, полномасштабная реконструкция потребует
вложений в несколько миллиардов долларов. В числе первоочередных задач –
строительство новых морских терминалов с многофункциональными
причалами, способными принимать суда любого типа и грузоподъемности и,
соответственно, складами для обработки и хранения транзитных грузов и
выполнения экспортно-импортных операций, оснащенных мощным
погрузо-разгрузочным оборудованием.
Как сообщает официальный туркменский источник, руководитель страны
поднял этот вопрос на последнем правительственном совещании и адресовал
свое поручение председателю государственной службы морского и речного
транспорта Мейлису Мутдикову.
Морские грузоперевозки приобретают все большее значение во
внешнеэкономических связях Туркменистана, неуклонно растут объемы
грузов, обрабатываемых на причалах каспийской гавани, через которую в
страну доставляется промышленное и сельхозоборудование, автотехника,
металлоизделия, лесоматериалы, минудобрения, за рубеж отправляются
полипропилен, кокс и другие нефтепродукты, продукция химической и
стройиндустрии.
По словам Бердымухамедова, важно "самым тщательным образом изучить
все поступающие предложения от иностранных компаний и на конкурсной
основе выбрать подрядчика, который предложит наиболее эффективные
технологии, оптимальные условия и сроки осуществления проекта".
О своем желании принять участие в реконструкции и технической
модернизации морской гавани в городе Туркменбаши заявили десятки
иностранных компаний. Недавно стало известно, что этим дорогим проектом
заинтересовались Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) и
Японское агентство международного сотрудничества.
В рамках проекта предусмотрено строительство в порту контейнерного
терминала, терминала для сыпучих и генеральных грузов с цифровой
обработкой заказов, возведение судоремонтно-строительного комплекса,
пассажирского вокзала с автостанцией и контрольной башни диспетчерской
службы порта. Есть также и варианты поэтапной реконструкции действующей в
порту паромной переправы и расширения грузового комплекса перевалки
полипропилена.