Правительство Крыма инициирует проектирование Евпаторийского портового комплекса на озере Донузлав

2010-07-13 16:14:14

13 июня председатель Совета министров Крыма Василий Джарты побывал в Евпатории. Главной целью рабочей поездки главы Совмина было обсуждение концепции развития Евпаторийского морского торгового порта, заключающейся в перенаправлении основного грузопотока на новый портово-промышленный логистический комплекс, который планируется построить на озере Донузлав.



– Я здесь нахожусь здесь по поручению Президента Украины, который
уделяет огромное внимание развитию Крыма. Даже во время встречи с
президентом Евросоюза Виктор Янукович говорил о перспективах развития
Крыма. А выход транспортной инфраструктуры на новый уровень – это именно
то начинание, которое может дать импульс к развитию не только Западного
Крыма, но и всего полуострова и Украины в целом, – отметил Василий
Джарты.

Перенос порта представляется наиболее оптимальным, так как в черте
города-курорта ему развиваться некуда, а особенности расположения озера
Донузлав не только позволят принимать большегрузные паромы за счет
большей глубины причала, но и обеспечат защиту кораблей и портовой
инфраструктуры от штормов.

На первом этапе реализации проекта планируется перевести на Южную
косу Донузлава паромную переправу, по которой в Крым заходят
большегрузные автомобили. На косе уже есть готовый глубоководный причал,
так что понадобится значительно меньше капиталовложений.

– Если сейчас мы принимаем 12 тысяч автомобилей в год, то после
переноса сможем принимать 25 тысяч. Ведутся переговоры и с
зернотрейдерами о строительстве терминала, который обеспечит перевалку
400 тысяч тонн зерна. В целом, после того, как порт будет перебазирован
на Донузлав, его прибыльность возрастет в разы, а отчисления в бюджет
составят десятки миллионов гривень в год, – рассказал и.о. директора
Евпаторийского морского торгового порта Тимур Кондратьев.

Концепция развития порта имеет для Крыма и страны в целом
стратегическое значение.

– Если немедленно не изменить подходы, то при всем уникальном
транзитном потенциале Украины она может выпасть из двух основных
транспортных коридоров – Балтика-Черное море и Европа-Азия, а грузы
пойдут в обход страны, – сказал Василий Джарты. – Сейчас все работы порт
ведет в черте города – детской здравнице, поэтому необходимость
перевода этого вида деятельности сомнений не вызывает. В Евпатории
должен быть пассажирский порт, что будет способствовать развитию
курортного потенциала города. А на основе инфраструктуры торгового
порта, который не имеет возможности здесь развиваться, можно создать
гостинично-развлекательный комплекс.

По словам главы крымского Совмина первый этап перевода порта с учетом
реконструкции транспортной инфраструктуры потребует 120 миллионов
гривен.

– Перенос порта и развитие транспортных путей будет осуществляться в
рамках государственной программы. В этом году необходимо подготовить
технические документы и проект, чтобы заложить в государственный бюджет
необходимое финансирование. В следующем году мы уже должны быть
подготовленными к тому, чтобы осваивать средства, которые будут
поступать на этот проект, – сказал Василий Джарты, дав задание министру
транспорта Николаю Черевкову и представителям местной власти Евпатории и
пгт. Мирный согласовать все необходимые вопросы.

В целом в течение 5-7 лет необходимы вложения порядка 400 миллионов
евро. Только реконструкция дороги от пгт. Мирный через Веселовку,
Елизаветово, Раздольное на Красноперекопск потребует 1,8 миллиарда
гривен.

– Это большая программа, она рассчитана на период до 2025 года. Но в
результате уже через пять лет, к 2015 году объем грузопереработки может
вырасти до 2,5 миллионов тонн, а к 2025-му – до 9 миллионов. А это –
уже достойное место на мировых торговых путях, – подчеркнул председатель
Совета министров Крыма.
Помимо финансирования необходимо решить ряд земельных вопросов, в том
числе получением портом земельного акта на участки на Южной косе, а
также разобраться с принадлежностью земель, на которых предстоит
реконструировать дороги, ведущие к будущему месту расположения порта.

Во время обсуждения перспектив Евпаторийского морского торгового
порта поднимался вопрос о бесхозяйственной добыче песка, которая велась
при прежнем руководстве. Правда, как отметил Мирновский поселковый
голова Олег Параскив, сейчас тоже не наблюдается тенденции к наведению
порядка в этой сфере.

– Мы сделаем экологическую экспертизу и выясним, какое влияние
оказывает добыча песка на среду. Его добыча должна вестись в
соответствии с требованиями, установленными в государстве. Того
беспредела, который творился до недавнего времени больше не будет, –
заверил глава Совмина Василий Джарты.

http://regioncrimea.pp.ua/