Морские порты Херсонской области намерены вложить в свое развитие свыше 1,6 млрд. грн. до 2016 года

2010-02-04 12:12:45

Морские торговые порты, функционирующие в пределах Херсонской области намерены до 2016 года реализовать 11 инвестиционных проектов на общую сумму 1,657 млрд. грн.



Перечень
этих инвестиционных проектов утвержден распоряжением
правительства от 6 января № 166-р
, текст которого обнародован
на правительственном портале.

Согласно
документу, госпредприятие «Херсонский морской торговый порт» в 2010–2015 годах
намерено реализовать  7 проектов, 4 из которых связаны
с развитием инфраструктуры порта на левом берегу Днепра.

До 2016 года порт, в частности, намерен
построить железнодорожную ветку от ст. Цюрупинск до затонов № 1 и
2 на левом берегу Днепра. Прогнозная стоимость реализации этого
проекта 1,024 млрд. грн, сроки реализации 2010–2015 гг.

На
площадках затонов № 1 и 2  порт  намерен построить
3 терминала: контейнерный, мощностью 22  тыс. TEU (126 млн.
грн), терминал по обработке лесных грузов мощностью 160 тыс. тонн
в год  (33,6 млн. грн), а также терминал по обработке этанола
мощностью 30 тыс. тонн (77,28 млн. грн).

Кроме
того, предприятие намерено провести реконструкцию с вводом новых мощностей
существующей инфраструктуры порта на правом берегу. В частности, до
2011 года порт намерен построить зерновой терминал емкостью 25 тыс.
тонн на территории причала № 3 (31,332 млн. грн.), до
2014 года — механизированный комплекс переработки химических
грузов  с сопутствующей реконструкцией причала № 7 (45,948 млн.
грн), до 2012 года –  совместно с ОАО «Херсонский КХП»
реконструировать причал № 10 (29,4 млн. грн).

Госпредприятие
«Скадовский морской торговый порт»   до 2016 года намерен
реализовать 3 инвестпроекта на общую сумму около 230 млн. грн.
В частности, порт планирует к 2012 году завершить строительство
перегрузочного комплекса для переработки грузов на судах типа “Rо-Rо”
и автомобильных паромах (т. н. причал № 1а — 56,1 млн. грн.).
Этот проект порт начал реализовывать совместно с турецкой компанией
KARADENIZ Ro/Ro еще в конце 2008 года, однако впоследствии проект был
заморожен в связи с экономическим кризисом и перспективами перевода
порта в статус портопункта.

Также
порт планирует провести реконструкцию причала № 3, где обслуживаются
зерновые грузы «Скадовского ХПП» (58,4 млн. грн).

В 2013–2015 гг.
порт намерен построить первую очередь причала № 6 для размещения
контейнеров и легковых автомобилей (114,5 млн. грн).

Кроме
того, Бердянский морпорт, в ведении которого в настоящее время
находится бывший Генический морской торговый порт, намерен в 2012–2014 гг.
построить на территории нынешнего портопункта «Геническ» перегрузочный
комплекс по переработке зерна стоимостью 60,060 млн. грн., сообщает «Площадь
Свободы
».