РУСАЛ приобрел для Днепро-Бугского морского порта Николаевского глиноземного завода портовый кран Liebherr за ? 5 млн.

2009-09-07 17:05:16

На НГЗ заканчивается монтаж австрийского портового крана Liebherr. В ближайшее время он заменит устаревший немецкий перегружатель бокситов Krupp, который отработал более 30 лет.



Новый кран доставило из Австрии в
Николаев специализированное судно. Выгрузка на причал Днепро-Бугского морского
порта заняла почти три часа, сообщила пресс-секретарь
НГЗ Ирина Прохорова.

Монтаж крана осуществляют
специалисты одесского предприятия «Ремтехморпорт» под руководством
представителя фирмы-производителя Зальцгебера Килиана, который затем проведет
практическое обучение работников порта.

Пока же 16 докеров-механизаторов
приступили к теоретическому обучению эксплуатации крана.

Они изучают всю техническую
документацию, знакомятся с уникальными возможностями нового оборудования.

Средняя производительность
Liebherr составляет 1 тыс. тонн в час, максимальная грузоподъемность – 144
тонны, а рабочий вылет стрелы – 58 метров.

На кране установлена надежная и
экономичная дизель-гидравлическая силовая установка.

Специальное шасси многоосной
конструкции обеспечивает мобильность и маневренность крана, а 24 независимые
поворотные тележки позволяют совершать даже самые сложные передвижения. Отличается эта модель и
надежной системой управления. Она разработана с учетом специфических условий
работы в морских портах.

Рабочее место комфортно и удобно,
а цветной монитор в кабине управления обеспечивает превосходный обзор, в том
числе и при работе грейфера в трюме.

По словам сервисного инженера
компании Liebherr Зальцгебера Килиана, высокая мобильность этого крана позволяет
ему работать с различными типами грузов от контейнеров до насыпных и
тяжеловесных грузов.

Кран может двигаться во всех
направлениях: вперед, назад, боком по диагонали или даже поворачиваться вокруг
изменяемых центральных точек без ограничений. Это позволяет использовать его в
любых зонах порта.

Грузоподъемность и вылет стрелы
подходят для обработки различных судов – от фидерных до судов класса super
post-panamax. Конструкция крана гарантирует его безотказную работу даже при
температуре -40° С. О таких кранах мечтают многие компании.

Следует отметить, что ни один
николаевский порт такого оборудования не имеет. НГЗ стал первым в городе
обладателем такого чудо-богатыря, а в распоряжении предприятия это уже второй
кран этого всемирно признанного производителя грузоподъемной техники.

Пять лет назад РУСАЛ приобрел для
НГЗ автомобильный кран Liebherr грузоподъемностью 100 тонн.

Справка: ООО «Николаевский
глиноземный завод», основано в 1980 году, специализируется на производстве
металлургического глинозема (Al2O3) по способу Байера.

Кроме основной продукции
производит:

гидроксид алюминия (Al(OH)3);

галлий технический(3n5);

литье из чугуна, стали и сплавов;

кек глиноземистый.

По итогам 2008 г.
ООО НГЗ переработало через причалы 5,17 млн. тонн грузов, сохранив объемы на
уровне предшествующего года.

Завод имеет собственный морской
порт .