Кувейт может участвовать в расширении Херсонского порта на условиях концессии

2009-06-11 16:31:19

Делегация Украины приняла участие в международном инвестиционном форуме«Украина-2009 – успешное время для инвестиций», состоявшемся в Кувейте.



В презентации инвестиционных проектов
лидировали представители Министерства транспорта и связи Украины, представившие
бизнесменам и финансистам сразу четыре проекта, передает Мирон Буба, помощник начальника порта по
информационным вопросам и издательству.

Один из них касался аэропорта Борисполь,
остальные – посвящены развитию Херсонского морского торгового порта.

Возможно, поэтому в состав
правительственной делегации был приглашен и представитель ХМТП.

В Кувейте нас приняли в торгово-промышленной палате, руководитель
которой является очень влиятельной фигурой в этом государстве, – сообщил
заместитель начальника ХМТП по инвестиционной политике Валерий Журов. – Хозяева
не скрывали своего интереса к развитию Херсонского порта. Планы строительства
железной дороги на левом берегу Днепра, сооружение механизированного склада по
переработке минеральных удобрений и зернового терминала вызвали немало
вопросов. Была выражена готовность к участию в этих разработках на условиях
концессии.

Встречи в Кувейте еще раз
подтвердили заинтересованность международных финансовых групп в сотрудничестве
с Украиной.

Потенциал же Херсонщины для
многих бизнесменов стал настоящим открытием.

Обсуждались возможности зернового
рынка региона, строительства нефтеналивного флота на стапелях Херсонского
судостроительного завода.

Справка: Херсонский морской
торговый порт расположен на правом берегу Днепра, в 15 км от его устья.

Подход к нему осуществляется по
фарватеру, который проходит по реке Рвач, рукаву Ольховой Днепр и собственно по
Днепру.

Рейд порта Херсон представляет
собой часть реки Днепр между верхним рейдом для речных судов, который
расположен на 1 км
по течению от элеватора.

Проектная производительность
порта – 5 млн. тонн в год.

В порту перерабатываются
генеральные, навалочные и насыпные грузы. Более 40% перерабатываемых в порту
грузов – минеральные удобрения и химические грузы навалом и пакетированные, и
около 40% – хлебные грузы.

В порту также перерабатываются
черные металлы всех профилей, чугун в чушках, кокс, ферросплавы, лес, торф.