2008-08-21 08:02:57
Херсонский морской порт договаривается о совместной работе с бельгийской Agro-Maas.
Руководство порта уже направило в
"Укрморречфлот" проформу инвестдоговора, по которому инвесторы,
согласившиеся инвестировать в строительство новых комплексов на территории
порта, смогут получить их в собственность.
Однако по действующему
законодательству все комплексы в порту должны находиться в госсобственности, но
на других условиях инвестор вряд ли согласится инвестировать в развитие порта,
отмечают эксперты.
«Сейчас инвесторов отпугивает то,
что все комплексы в порту должны быть в госсобственности. А закон «О портах»,
которым предлагается установить более выгодные правила сотрудничества частных
компаний с государством, до сих пор не принят»,– отметил начальник порта Андрей
Егоров.
Вчера Херсонский морской порт
направил в Госдепартамент морского и речного транспорта
("Укрморречфлот") проформу инвестиционного договора, которым
предполагается регулировать взаимоотношения администрации порта и частных
инвесторов, рассказал начальник порта Андрей Егоров. Согласно этому договору,
комплексы, создающиеся инвестором на территории порта, переходят в его
собственность.
Инвестор планирует модернизировать
имеющийся комплекс, а также построить предприятие по производству и хранению
биоэтанола и биодизеля.
«Кроме того, бельгийские
предприниматели заинтересованы в строительстве терминала по перевалке
контейнеров. Для начала мы планируем построить терминал мощностью до 40 тыс.
TEU, где контейнеры с морских судов будут перегружаться на баржи и отправляться
в речные порты страны»,– говорит Егоров.
По его словам, в ближайшее время
планируется подписание договора с Agro-Maas. В Argo-Maas подтвердили факт
переговоров, отказавшись разглашать детали инвестпроекта.
«Себестоимость одной тысячи TEU
при строительстве терминалов составляет примерно $30 тыс. Однако эта сумма
может оказаться и значительно большей»,– говорит директор исследовательского
центра InfraNews Алексей Безбородов.
В прошлом году Херсонский морской
торговый порт имел объем перевалки 3,9 млн т.
Но его расположение позволяет
получать намного большую прибыль, чем сейчас, считает эксперт
информационно-аналитического центра BlackSeaTrans Константин Ильницкий.
«Это устьевой порт, ключевой
транспортный узел в цепочке «река–море». Поэтому он должен заниматься
перегрузкой товаров с морских кораблей на речные, которые будут везти грузы в
Запорожье, Днепропетровск и Киев. Потенциал этого направления огромен,
инвестиции сдерживает только устаревшее законодательство», резюмировал он.
Источник: fbc.net.ua