2008-04-15 16:35:09
В 2008-2010 годах севастопольская компания «Авлита» намерена увеличить перевалку генеральных и сыпучих грузов до 10 миллионов тонн.
программа, целью которой является повышение конкурентоспособности
севастопольской бухты как морского порта. В развитие компании будет
инвестировано свыше 100 млн. долларов. В рамках программы будут созданы условия
для захода крупнотоннажных судов дедвейтом до 140 тыс. тонн. Предполагается,
что дноуглубительные работы позволят расчистить канал бухты до глубины 17,5 м,
при этом будет извлечено более 200 тыс. кубических метров загрязнённых донных
отложений, сообщает Новый Регион.
Кроме того, модернизация
причальных мощностей позволит принимать суда типа Cape Size водоизмещением до
140 тыс. тонн. В планах компании удлинить причал на 150 метров и должным
образом оборудовать его.
Также планируется строительство
высокотехнологичного, экологически-безопасного, универсального перегрузочного
комплекса сыпучих грузов, который будет оснащён энергосберегающими ленточными
конвейерами закрытого типа, уникальным крытым механизированным складом,
автономными системами аспирации и пылеподавления «водяным туманом». Применение
новейших технологических решений позволит сократить степень воздействия на
экологию до ничтожных показателей.
Строительство внутренней
железнодорожной станции, модернизация соединительного пути и реконструкция
тарифной станции «Мекензиевы горы» обеспечат эффективную транспортировку
возросшего потока генеральных и сыпучих грузов.
Результатом реализации
комплексной программы развития компании на 2008-2010гг. будет создание трёхсот
новых рабочих мест, многократное увеличение отчислений в республиканский и
городской бюджет. Ожидается увеличение страховых взносов в пенсионный фонд в
несколько раз.
«Сегодня мы приближаемся к
качественно новому этапу развития – созданию универсального перегрузочного
комплекса, который станет ключевым донором региональной экономики. В реализации
инвестиционных планов мы всегда используем только лучшие технологии, которые с
одной стороны оптимизируют работу предприятия и позволяют нам развиваться, а с
другой, соответствуют нашим принципам и политике экологической
ответственности», – отметил Олег Капров.
Севастополю повезло: город
владеет как географическим конкурентным преимуществом – глубоководная
незамерзающая бухта, так и наличием инвестора, который собирается вложить
больше $100 млн. в развитие этой бухты.
Модернизация, которая проводится
компанией, поможет вернуть городу прошлую мощность и превратит в один из
центральных торгово-морских узлов Черного моря, которое позволит ему привлечь
грузы, которые к этому переделывались в российских и румынских портах.
Планируемая реконструкция и
модернизация портовых мощностей в Севастополе позволит Украине решить сразу
несколько важных проблем отечественной экономики: сырьевой дефицит в
промышленности и повышения конкурентоспособности украинской транспортной
отрасли.
Таким образом, кроме того, что
расширение пропускной способности портовой инфраструктуры позволит снизить
дефицит сырьевых ресурсов для украинской промышленности, это также станет
фактором усиления конкурентоспособности Украины в борьбе за транзитные потоки в
черноморском регионе, сообщает сайт ОМТП.
Авли́та (ЗАО «Стивидорная
компания „Авлита“») — грузовой терминал в Доковой бухте (Севастополь). Почтовый
и юридический адрес: 99016, Украина, Севастополь, ул. Приморская, 2г[1].
Название носит по имени порта княжества Феодоро, существовавшего в
Севастопольской бухте в средневековье.
Входит в состав Севастопольского
морского завода. Авлита располагает:
* двумя глубоководными причалами длиной 260
и 240 м, глубина у кордона 9,5 и 8 м, соответственно, оборудованы подъездными
железнодорожными путями и портальными кранами;
* и 23 причальными кранами;
* плавучий кран грузоподъемностью 100 тонн;
* склады: открытые — 20 000 кв. м, крытые —
1 200 кв.м.[2]
Авлите, в основном, обрабатывает
металл и оперирует зерновым терминалом. Элеватор порта имеет ёмкость 100 тысяч
тонн единовременного хранения, что позволяет переваливать 2 млн тонн зерна в
год. Порт принимает зерно с автомобильного и железнодорожного транспорта[3].
Глубина у причала позволяет
принимать суда дедвейтом 60 тысяч тонн. В 2007 году предприятие начало работы
по углублению акватории, чтобы стать самым глубоководным портом Украины[4].
ЗАО “СК “Авлита” является
стивидорной компанией, располагающей двумя глубоководными причалами в акватории
незамерзающей круглый год Севастопольской бухты. Предприятие обрабатывает
металл, а также оперирует зерновым терминалом емкостью 100 тыс. тонн
единовременного хранения. Причальные мощности включают 23 причальных крана,
включая 5 мобильных портальных кранов “Liebherr” и “Gottwald” последнего
поколения.
Группа “Метинвест” контролирует
100% уставного капитала компании.
“Метинвест” — крупнейшая частная
компания в Украине, является региональным лидером в горно-металлургическом
комплексе и одним из ведущих игроков в мировой металлургической отрасли,
объединяет 19 предприятий угольной, горнодобывающей и металлургического
отраслей промышленности в Украине и странах СНГ.
ООО “Метинвест Холдинг” —
управляющая компания группы “Метинвест”. Собственниками ООО “Метинвест Холдинг”
являются голландская компания Metinvest B.V. (51,15%) и ЗАО “Систем Кэпитал
Менеджмент” (СКМ, 48,85%).