Об этом было заявлено сегодня на пресс-конференции "Массовые проверки: зачем парализуется работа инвесторов в портах".
Участники пресс-конференции: представитель компании «ГПК-Україна» Александр Кифак, представитель компании «Бруклин-Киев» Елена Алиева, представитель компании «Новолог» Александр Фоменко, заместитель главы комитета ВРУ по вопросам транспорта Борис Козырь, почетный президент Николаевского морского порта Василий Капацына и другие.
Выводы СБУ основываются на сравнении Одесского порта с Мариупольским. По мнению участников мероприятия, сравнение проведено СБУ таким образом, что полностью искажает реальное положение вещей.
Во-первых, большая часть арендной платы по аренде портовой инфраструктуры в Одесском порту поступает не в доходы порта, а в государственный бюджет (70% в бюджет и 30% остается на предприятии). За 2014й год сумма таких отчислений составила 48,9 млн.грн. При этом в Мариупольском порту таких отчислений просто нет и при анализе СБУ они не были учтены.
Во-вторых, даже в своем письме СБУ подтверждает тот факт, что объем перевалки грузов за 2014й год был в два раза выше чем в Мариупольском порту, а за первое полугодие 2015го года в 3 раза – 12,4 млн.тонн против 4,3 млн.тонн.
Оставляя без внимания специфику работы этих портов, стоит отметить, что такое соотношение в пользу Одесского порта, прежде всего вызвано тем, что частный бизнес успешно модернизировал инфраструктуру предприятия, уверены участники пресс-конференции.
Оставляя без внимания специфику работы этих портов, стоит отметить, что такое соотношение в пользу Одесского порта, прежде всего вызвано тем, что частный бизнес успешно модернизировал инфраструктуру предприятия, уверены участники пресс-конференции.
В третьих, СБУ не сравнивала размеры налоговых платежей Мариупольского порта и стивидорных компаний. Стивидорные компании Одесского порта перечислили в бюджет в 2014м году 474,3 млн. (в дополнение к отчислениям госпредприятий: 232 млн.грн. ГП «ОМТП» и 103,2 млн одесский филиал ГП «ОМТП».
В четвертых, СБУ проигнорировала инвестиции сделанные частными стивидорными компаниями в развитие портовой инфраструктуры на общую сумму до 500 млн.долларов США.
В пятых, создание частных терминалов позволило создать дополнительные рабочие места.
Представители стивидорных компаний удивлены такой позицией СБУ, которая может «отпугнуть» инвесторов от нашего государства.
Безапеляционные и безосновательные обвинения СБУ о заведомо порочной практике аренды портового имущества могут привести к последствиям, масштабы которых сложно оценить: потенциальное расторжение договоров аренды, полная остановка деятельности всех стивидорных компаний в порту, миллиардные убытки для экономики страны и увольнение тысяч работников.
Об этом было заявлено сегодня на пресс-конференции "Массовые проверки: зачем парализуется работа инвесторов в портах".
Участники пресс-конференции: представитель компании «ГПК-Україна» Александр Кифак, представитель компании «Бруклин-Киев» Елена Алиева, представитель компании «Новолог» Александр Фоменко, заместитель главы комитета ВРУ по вопросам транспорта Борис Козырь, почетный президент Николаевского морского порта Василий Капацына и другие.
Выводы СБУ основываются на сравнении Одесского порта с Мариупольским. По мнению участников мероприятия, сравнение проведено СБУ таким образом, что полностью искажает реальное положение вещей.
Во-первых, большая часть арендной платы по аренде портовой инфраструктуры в Одесском порту поступает не в доходы порта, а в государственный бюджет (70% в бюджет и 30% остается на предприятии). За 2014й год сумма таких отчислений составила 48,9 млн.грн. При этом в Мариупольском порту таких отчислений просто нет и при анализе СБУ они не были учтены.
Во-вторых, даже в своем письме СБУ подтверждает тот факт, что объем перевалки грузов за 2014й год был в два раза выше чем в Мариупольском порту, а за первое полугодие 2015го года в 3 раза – 12,4 млн.тонн против 4,3 млн.тонн.
Оставляя без внимания специфику работы этих портов, стоит отметить, что такое соотношение в пользу Одесского порта, прежде всего вызвано тем, что частный бизнес успешно модернизировал инфраструктуру предприятия, уверены участники пресс-конференции.
Оставляя без внимания специфику работы этих портов, стоит отметить, что такое соотношение в пользу Одесского порта, прежде всего вызвано тем, что частный бизнес успешно модернизировал инфраструктуру предприятия, уверены участники пресс-конференции.
В третьих, СБУ не сравнивала размеры налоговых платежей Мариупольского порта и стивидорных компаний. Стивидорные компании Одесского порта перечислили в бюджет в 2014м году 474,3 млн. (в дополнение к отчислениям госпредприятий: 232 млн.грн. ГП «ОМТП» и 103,2 млн одесский филиал ГП «ОМТП».
В четвертых, СБУ проигнорировала инвестиции сделанные частными стивидорными компаниями в развитие портовой инфраструктуры на общую сумму до 500 млн.долларов США.
В пятых, создание частных терминалов позволило создать дополнительные рабочие места.
Представители стивидорных компаний удивлены такой позицией СБУ, которая может «отпугнуть» инвесторов от нашего государства.