Ни для кого не секрет, что Украинское Дунайское пароходство переживает не лучшие времена, чему есть ряд как объективных, так и субъективных причин. Многократная смена руководства в течение последних 7-8 лет, работа в режиме плановой советской экономики, по которой уже давно никто не работает, излишняя численность работников, не соответствующая объемам перевозок, и ряд других факторов поставили УДП на грань выживания.
Особенно финансовые проблемы пароходства обострились в период европейского кризиса. Работа Украинского Дунайского пароходства выстроена для отправки навалочных грузов (ЖРС, уголь) для металлургических комбинатов Болгарии, Сербии, Венгрии, Австрии, объем которых в номенклатуре грузов ранее составлял 70-75%. Основные грузопотоки значительно снижены в связи с европейским кризисом. Ушел в прошлое металлургический комбинат Кремиковцы в Болгарии, комбинат Zelezara Smederevo в 2011 году остановил производство и восстановил свою деятельность лишь в апреле текущего года, и то из-за отсутствия финансирования в настоящее время работает неритмично, снижение объемов производства комбината VoistAlpine на 30%, перевод комбината Дунайварош на поставки по железной дороге – все это не могло не отразиться на объемах грузоперевозок УДП, а, следовательно, и на финансовом состоянии предприятия.
Руководство УДП и профсоюзные комитеты с благодарностью относятся к работникам пароходства, которые в этих крайне сложных условиях продолжают добросовестно выполнять свои профессиональные обязанности. Да, у нас есть задолженность по заработной плате и, к сожалению, этим пользуются недобросовестные представители «независимых» профсоюзов. В течение 2012 и вначале 2013 гг. проводилась реструктуризация структуры управления, трудовых взаимоотношений с плавсоставом, что привело к естественному сокращению численности трудового коллектива (увольнение по собственному желанию, а также выход на заслуженный отдых). В числе уволившихся были несколько работников, написавших заявление под угрозой административного наказания за нарушения хозяйственной дисциплины. Как всегда в любом коллективе есть несколько уволенных (обиженных), их помощью и воспользовался «независимый» профсоюз «Захист праці». Так называемая забастовка была организована бывшим начальником БТО Владимиром Зарубиным, за которым числится ряд грубых нарушений финансовой дисциплины. Пикет 13 мая у здания управления УДП, проводившийся под руководством Андрея Ищенко, координатора профсоюза «Захист праці», по факту превратился в стандартный шабаш в сопровождении громкоговорителей, дудок, криков, который помешал конструктивному диалогу с работниками БТО. Популистские лозунги, незнание фактической обстановки, полное непонимание специфики отрасли, сопровождающиеся дикими выкриками с помощью мегафонов, ни в коей мере не могут улучшить ситуацию на предприятии.
Лживая информация, распространяемая на сайте «Захисту праці», дезориентирует общество и накаляет обстановку. Для сведения крикунов с полной ответственностью мы заявляем – в пароходстве работают пять заместителей председателя Правления УДП, включая главного бухгалтера и главного инженера, заработная плата которых составляет около 8 тыс., и при этом люди работают на 70%, посвящая предприятию полную рабочую неделю. Руководители получают заработную плату в последнюю очередь, отдел охраны – наравне со всеми. Можно привести много примеров лжи и провокационных заявлений так называемого «независимого» профсоюза. «Невыносимые» условия труда на Базе технического обслуживания были проверены главным государственным инспектором по труду И.Б. Сорокиным по заданию Дунайской транспортной прокуратуры и были признаны соответствующими действующему законодательству.
Замечания по обеспечению рабочей одеждой и обувью, а также моющих средств были устранены в краткие сроки.
Следует отметить, что в пароходстве нет задолженности перед плавсоставом в инвалюте. Более того задолженность по инвалюте за период 2009-2011 гг. уменьшена на 1, 2 млн. долл. США.
Ни один человек, уволившийся после пикета 13 мая, не был подвергнут гонениям и репрессиям. 22 человека, написавших заявления по собственному желанию либо по согласию сторон, были уволены в соответствии с КЗоТом.
Следует отметить, что в УДП нет ни одного работника, который бы являлся членом профсоюза «Захист працi», поэтому заявления Олега Верника во время пикета перед зданием Мининфраструктуры 21 мая абсолютно не соответствуют действительности. Лидер «независимого» профсоюза заявил, что 300 работников БТО были приглашены в конференц-зал УДП, где в течение долгого времени подвергались угрозам со стороны руководства и охраны. Официально заявляем, что это ложь, более того на Базе технического обслуживания в то время числилось всего 126 работников.
Таким образом, горячее выступление господина Верника в кабинете Владимира Севрюкова, директора Департамента госполитики в области морского и речного транспорта, представляет собой ни что иное как бред и полную ложь, показывает полное незнание ситуации на предприятии либо умышленную провокацию.
От имени несуществующего забастовочного комитета УДП «независимый» профсоюз отправил пасквильное письмо в адрес фрахтователя «Нико-турс», где наши уважаемые немецкие партнеры, а также руководство пароходства обвинялись в воровстве фрахта на личные счета и ряде прочих серьезных нарушений. Данная информация также была направлена в адрес экипажей четырех пассажирских судов.
На этом провокации не прекратились. Несколько позже появилась надуманная информация о якобы имевшем место отказе экипажа теплохода «Капитан Мещеряков» возвращаться в порт. Это не соответствует действительности – плавсоставу заработная плата выплачивается вовремя и в полном объеме.
Методика «независимого» профсоюза предельно ясна – ложь, популизм, провокации, которые никоим образом не направлены на стабилизацию работы предприятия. При этом хотелось бы отметить, что информация о 8-месячной задолженности по зарплате искажена.
Низкооплачиваемые работники УДП рассчитаны по март включительно, работники подменных команд и БТО – по ноябрь включительно. Плавсостав с ноября переведен на работу по контракту и получает заработную плату вовремя и не ниже, чем средняя по Дунаю. В данной ситуации наиболее пострадавшими являются работники управления пароходства.
Пресс-конференция 13 июня практически состояла из представителей «независимого» профсоюза, а также бывшего работника БТО Игоря Ищенко, и старшего механика теплохода «Гагры» Александра Широченко. Возникает логичный вопрос о родственных связях Андрея Ищенко, координатора профсоюза «Захист працi» в Одесском регионе, и Игоря Ищенко: не является ли их деятельность семейным бизнесом?
Официально заявляем, что репрессии и давление против А. Широченко не последуют, он и далее будет работать на своей должности на теплоходе «Гагры».
На пресс-конференции прозвучала очередная ложь о том, что в Украинском Дунайском пароходстве за последние 5 лет сокращены 2500 работников. Доводим до сведения, что с 2008 значительно сократилась численность работников морской группы судов, которые предпочли более высокооплачиваемую работу «под флагом», большое количество пенсионеров вышли на заслуженный отдых. Учитывая снижение объемов загрузки судов УДП и финансовое положение предприятия, освободившиеся вакансии были сокращены. Также в этот раз было озвучено, что более 50 работников БТО массово уволились для того, чтобы получить полный расчет.
Ранее же Олег Верник заявлял, что работники уволились под давлением администрации предприятия. На самом деле по согласованию сторон уволено 22 работника БТО, а не более 50. Официально заявляем, что База технического обслуживания в настоящее время работает в обычном режиме.
Заявления о том, что подразделение практически парализовано, является не более, чем бредом.
Профсоюз «Захист працi» не имеет к УДП никакого отношения, так как в его состав не входит ни один работник пароходства, поэтому он не может выступать от имени коллектива. Также данный профсоюз никто не уполномочил заниматься ложью, провокациями. Более того, его популистские действия вредят имиджу предприятия и ставят на грань срыва деловые отношения с партнерами. Организация и проведение пресс-конференции в информационном агентстве «Интерфакс» – услуга платная.
Возникает вопрос: КТО ОПЛАЧИВАЕТ?
Администрация УДП делает все возможное для стабилизации работы предприятия. О ситуации в пароходстве осведомлены все заинтересованные лица – директор Департамента госполитики в области морского и речного транспорта Владимир Севрюков, министр инфраструктуры Владимир Козак, вице-премьер Александр Вилкул, премьер-министр Украины Николай Азаров.
Так, для Измаильского морского торгового порта введен понижающий коэффициент 0,85 на металл, химию, тарно-штучный груз в режиме экспорт-импорт, ведется работа по снижению тарифов на железнодорожные перевозки и ставки портовых сборов, что приведет к увеличению грузоперевозок нашим предприятием. Профсоюзные комитеты первичных организаций Украинского Дунайского пароходства здраво оценивают ситуацию на предприятии. На имя Николая Азарова было отправлено обращение, призывающее к положительному решению в вопросах продажи «металлоломных» барж и судов за пределы Украины, а также неиспользуемых объектов недвижимости, возврату долгов по НДС и скорейшему принятию Кабинетом Министров постановления, касающегося установленных Законом Украины о государственном бюджете 2013 года 300 млн. грн. в пользу УДП.
В заключение еще раз хотим выразить признательность работникам Украинского Дунайского пароходства, которые в сложных условиях, не прекращают выполнять свой профессиональный долг и не поддаются на популистские провокации так называемых «независимых» профсоюзов, дестабилизирующим работу предприятия.
Александр ДОЛГОВ, председатель правления ЧАО «УДП»
Николай ЗУБЕНКО, председатель профкома плавсостава
Виталий ТАТАРЧУК, председатель профкома береговых подразделений.
В редакцию поступило письмо за подписью председателя правления ЧАО “Украинское Дунайское пароходство”, Александра Долгова, председателя профкома плавсостава, Николая Зубенко и председателя профкома береговых подразделений Виталия Татарчук.
Ни для кого не секрет, что Украинское Дунайское пароходство переживает не лучшие времена, чему есть ряд как объективных, так и субъективных причин. Многократная смена руководства в течение последних 7-8 лет, работа в режиме плановой советской экономики, по которой уже давно никто не работает, излишняя численность работников, не соответствующая объемам перевозок, и ряд других факторов поставили УДП на грань выживания.
Особенно финансовые проблемы пароходства обострились в период европейского кризиса. Работа Украинского Дунайского пароходства выстроена для отправки навалочных грузов (ЖРС, уголь) для металлургических комбинатов Болгарии, Сербии, Венгрии, Австрии, объем которых в номенклатуре грузов ранее составлял 70-75%. Основные грузопотоки значительно снижены в связи с европейским кризисом. Ушел в прошлое металлургический комбинат Кремиковцы в Болгарии, комбинат Zelezara Smederevo в 2011 году остановил производство и восстановил свою деятельность лишь в апреле текущего года, и то из-за отсутствия финансирования в настоящее время работает неритмично, снижение объемов производства комбината VoistAlpine на 30%, перевод комбината Дунайварош на поставки по железной дороге – все это не могло не отразиться на объемах грузоперевозок УДП, а, следовательно, и на финансовом состоянии предприятия.
Руководство УДП и профсоюзные комитеты с благодарностью относятся к работникам пароходства, которые в этих крайне сложных условиях продолжают добросовестно выполнять свои профессиональные обязанности. Да, у нас есть задолженность по заработной плате и, к сожалению, этим пользуются недобросовестные представители «независимых» профсоюзов. В течение 2012 и вначале 2013 гг. проводилась реструктуризация структуры управления, трудовых взаимоотношений с плавсоставом, что привело к естественному сокращению численности трудового коллектива (увольнение по собственному желанию, а также выход на заслуженный отдых). В числе уволившихся были несколько работников, написавших заявление под угрозой административного наказания за нарушения хозяйственной дисциплины. Как всегда в любом коллективе есть несколько уволенных (обиженных), их помощью и воспользовался «независимый» профсоюз «Захист праці». Так называемая забастовка была организована бывшим начальником БТО Владимиром Зарубиным, за которым числится ряд грубых нарушений финансовой дисциплины. Пикет 13 мая у здания управления УДП, проводившийся под руководством Андрея Ищенко, координатора профсоюза «Захист праці», по факту превратился в стандартный шабаш в сопровождении громкоговорителей, дудок, криков, который помешал конструктивному диалогу с работниками БТО. Популистские лозунги, незнание фактической обстановки, полное непонимание специфики отрасли, сопровождающиеся дикими выкриками с помощью мегафонов, ни в коей мере не могут улучшить ситуацию на предприятии.
Лживая информация, распространяемая на сайте «Захисту праці», дезориентирует общество и накаляет обстановку. Для сведения крикунов с полной ответственностью мы заявляем – в пароходстве работают пять заместителей председателя Правления УДП, включая главного бухгалтера и главного инженера, заработная плата которых составляет около 8 тыс., и при этом люди работают на 70%, посвящая предприятию полную рабочую неделю. Руководители получают заработную плату в последнюю очередь, отдел охраны – наравне со всеми. Можно привести много примеров лжи и провокационных заявлений так называемого «независимого» профсоюза. «Невыносимые» условия труда на Базе технического обслуживания были проверены главным государственным инспектором по труду И.Б. Сорокиным по заданию Дунайской транспортной прокуратуры и были признаны соответствующими действующему законодательству.
Замечания по обеспечению рабочей одеждой и обувью, а также моющих средств были устранены в краткие сроки.
Следует отметить, что в пароходстве нет задолженности перед плавсоставом в инвалюте. Более того задолженность по инвалюте за период 2009-2011 гг. уменьшена на 1, 2 млн. долл. США.
Ни один человек, уволившийся после пикета 13 мая, не был подвергнут гонениям и репрессиям. 22 человека, написавших заявления по собственному желанию либо по согласию сторон, были уволены в соответствии с КЗоТом.
Следует отметить, что в УДП нет ни одного работника, который бы являлся членом профсоюза «Захист працi», поэтому заявления Олега Верника во время пикета перед зданием Мининфраструктуры 21 мая абсолютно не соответствуют действительности. Лидер «независимого» профсоюза заявил, что 300 работников БТО были приглашены в конференц-зал УДП, где в течение долгого времени подвергались угрозам со стороны руководства и охраны. Официально заявляем, что это ложь, более того на Базе технического обслуживания в то время числилось всего 126 работников.
Таким образом, горячее выступление господина Верника в кабинете Владимира Севрюкова, директора Департамента госполитики в области морского и речного транспорта, представляет собой ни что иное как бред и полную ложь, показывает полное незнание ситуации на предприятии либо умышленную провокацию.
От имени несуществующего забастовочного комитета УДП «независимый» профсоюз отправил пасквильное письмо в адрес фрахтователя «Нико-турс», где наши уважаемые немецкие партнеры, а также руководство пароходства обвинялись в воровстве фрахта на личные счета и ряде прочих серьезных нарушений. Данная информация также была направлена в адрес экипажей четырех пассажирских судов.
На этом провокации не прекратились. Несколько позже появилась надуманная информация о якобы имевшем место отказе экипажа теплохода «Капитан Мещеряков» возвращаться в порт. Это не соответствует действительности – плавсоставу заработная плата выплачивается вовремя и в полном объеме.
Методика «независимого» профсоюза предельно ясна – ложь, популизм, провокации, которые никоим образом не направлены на стабилизацию работы предприятия. При этом хотелось бы отметить, что информация о 8-месячной задолженности по зарплате искажена.
Низкооплачиваемые работники УДП рассчитаны по март включительно, работники подменных команд и БТО – по ноябрь включительно. Плавсостав с ноября переведен на работу по контракту и получает заработную плату вовремя и не ниже, чем средняя по Дунаю. В данной ситуации наиболее пострадавшими являются работники управления пароходства.
Пресс-конференция 13 июня практически состояла из представителей «независимого» профсоюза, а также бывшего работника БТО Игоря Ищенко, и старшего механика теплохода «Гагры» Александра Широченко. Возникает логичный вопрос о родственных связях Андрея Ищенко, координатора профсоюза «Захист працi» в Одесском регионе, и Игоря Ищенко: не является ли их деятельность семейным бизнесом?
Официально заявляем, что репрессии и давление против А. Широченко не последуют, он и далее будет работать на своей должности на теплоходе «Гагры».
На пресс-конференции прозвучала очередная ложь о том, что в Украинском Дунайском пароходстве за последние 5 лет сокращены 2500 работников. Доводим до сведения, что с 2008 значительно сократилась численность работников морской группы судов, которые предпочли более высокооплачиваемую работу «под флагом», большое количество пенсионеров вышли на заслуженный отдых. Учитывая снижение объемов загрузки судов УДП и финансовое положение предприятия, освободившиеся вакансии были сокращены. Также в этот раз было озвучено, что более 50 работников БТО массово уволились для того, чтобы получить полный расчет.
Ранее же Олег Верник заявлял, что работники уволились под давлением администрации предприятия. На самом деле по согласованию сторон уволено 22 работника БТО, а не более 50. Официально заявляем, что База технического обслуживания в настоящее время работает в обычном режиме.
Заявления о том, что подразделение практически парализовано, является не более, чем бредом.
Профсоюз «Захист працi» не имеет к УДП никакого отношения, так как в его состав не входит ни один работник пароходства, поэтому он не может выступать от имени коллектива. Также данный профсоюз никто не уполномочил заниматься ложью, провокациями. Более того, его популистские действия вредят имиджу предприятия и ставят на грань срыва деловые отношения с партнерами. Организация и проведение пресс-конференции в информационном агентстве «Интерфакс» – услуга платная.
Возникает вопрос: КТО ОПЛАЧИВАЕТ?
Администрация УДП делает все возможное для стабилизации работы предприятия. О ситуации в пароходстве осведомлены все заинтересованные лица – директор Департамента госполитики в области морского и речного транспорта Владимир Севрюков, министр инфраструктуры Владимир Козак, вице-премьер Александр Вилкул, премьер-министр Украины Николай Азаров.
Так, для Измаильского морского торгового порта введен понижающий коэффициент 0,85 на металл, химию, тарно-штучный груз в режиме экспорт-импорт, ведется работа по снижению тарифов на железнодорожные перевозки и ставки портовых сборов, что приведет к увеличению грузоперевозок нашим предприятием. Профсоюзные комитеты первичных организаций Украинского Дунайского пароходства здраво оценивают ситуацию на предприятии. На имя Николая Азарова было отправлено обращение, призывающее к положительному решению в вопросах продажи «металлоломных» барж и судов за пределы Украины, а также неиспользуемых объектов недвижимости, возврату долгов по НДС и скорейшему принятию Кабинетом Министров постановления, касающегося установленных Законом Украины о государственном бюджете 2013 года 300 млн. грн. в пользу УДП.
В заключение еще раз хотим выразить признательность работникам Украинского Дунайского пароходства, которые в сложных условиях, не прекращают выполнять свой профессиональный долг и не поддаются на популистские провокации так называемых «независимых» профсоюзов, дестабилизирующим работу предприятия.
Александр ДОЛГОВ, председатель правления ЧАО «УДП»
Николай ЗУБЕНКО, председатель профкома плавсостава
Виталий ТАТАРЧУК, председатель профкома береговых подразделений.