Во время совещания руководители и ведущие специалисты двадцати предприятий области, лидеры их профсоюзных организаций совместно со специалистами профильного ведомства обсудили пути решения ряда вопросов реформирования отрасли и создание Администрации морских портов Украины.
Выступая перед трудовым коллективом, начальник Николаевского порта Василий Иванюк рассказал о том, какие структурные преобразования ожидают ближайшее время на отраслевые предприятия и Николаевский порт частности, Он еще раз подчеркнул важность проведения реформ в отечественной портовой отрасли для обеспечения ее стабильной и эффективной работы. По его словам, действующая модель организации работы в портовом хозяйстве устарела и не дает возможности отрасли должным образом развиваться. Как следствие – снижается конкурентоспособность и порты начинают терять грузопотоки.
Важность и значение реформ для отрасли в целом, и Николаевского порта частности, понимают и в профсоюзной организации предприятия. Как отметил председатель профсоюза работников морского транспорта Николаевского морского торгового порта Павел Прокопенко: «Реформирование портовой области, на мой взгляд, является необходимым и неизбежным мероприятием для привлечения грузопотока. В 2011 году наш профсоюз, совместно с коллегами, подписала обращение к Президенту Украины, в котором мы поддержали Закон Украины «О морские порты Украины»».
Кроме того, как подчеркнул начальник порта Василий Иванюк, николаевским портовикам не стоит бояться перемен, ведь модель, прописана в новом Законе, для Николаевского порта не нова: «Николаевский порт находится в более выгодном положении, чем другие порты, поскольку процесс, который в других портах сейчас только начинается, у нас продолжается с 2005 года. Мы практически полностью готовы к вступлению в силу Закона «О морских портах
Украина ». У нас уже сегодня созданы и успешно работают стивидорные компании, арендные предприятия », – подчеркнул он.
«Украина сегодня практически единственная страна в мире, где порты по-прежнему, находятся в государственной собственности. Что и является в определенной степени причиной сложившейся ситуацию с грузопотоками. На мой взгляд, разделение административных и хозяйственных функций предприятия, выведение государственного регулирования с стивидорных отношений является единственным конструктивным направлением развития портовой отрасли. Порты сопредельных государств бывшего СССР уже давно активно вышли на этап реформирования с привлечением крупных инвестиций. Это позволило нашим соседям начать реализацию масштабных проектов по модернизации и создать более жесткие конкурентные условия украинского портам », – отметил начальник Николаевского МТП.
Василий Иванюк отметил, что для развития отечественной портовой отрасли нужны миллиардные инвестиции, обеспечить которые возможно лишь путем качественного налаживания государственно-частного партнерства, создание благоприятных инвестиционных условий и привлечение к работе в портах частных инвесторов.
«Закон о портах открывает дорогу для инвестиций в инфраструктуру государственных портов, предоставляет инструменты для возврата старых и привлечения новых грузопотоков. А это, в свою очередь, позволит увеличить количество рабочих мест, повысить объем и качество социальных стандартов работников, а также уровень их заработков », – сказал он.
Начальник порта заверил всех необходимых социальных гарантий будет соблюдены. «На базе порта будет существовать два предприятия: Администрация морских портов и ГП «НМТП», все портовики сохранят рабочие места. Все интересы трудового коллектива будут защищены, так же будут сохранены и все социальные гарантии », – подчеркнул он.
Напомним, проект очередного отраслевого соглашения еще обсуждается профсоюзными организациями в Мининфраструктуры.
Информационная составляющая пропаганды в поддержку портовой реформу уже давно свелась к слогану Русского радио: “Все будет хорошо!”. За скобками остаются не отвеченными вопросы: “когда будет хорошо?” и “кому будет хорошо?”. Информационное содержание этих сообщений также не меняется, но каждый раз интересно – насколько оригинальным будет очередной спикер в этот раз.
Во время совещания руководители и ведущие специалисты двадцати предприятий области, лидеры их профсоюзных организаций совместно со специалистами профильного ведомства обсудили пути решения ряда вопросов реформирования отрасли и создание Администрации морских портов Украины.
Выступая перед трудовым коллективом, начальник Николаевского порта Василий Иванюк рассказал о том, какие структурные преобразования ожидают ближайшее время на отраслевые предприятия и Николаевский порт частности, Он еще раз подчеркнул важность проведения реформ в отечественной портовой отрасли для обеспечения ее стабильной и эффективной работы. По его словам, действующая модель организации работы в портовом хозяйстве устарела и не дает возможности отрасли должным образом развиваться. Как следствие – снижается конкурентоспособность и порты начинают терять грузопотоки.
Важность и значение реформ для отрасли в целом, и Николаевского порта частности, понимают и в профсоюзной организации предприятия. Как отметил председатель профсоюза работников морского транспорта Николаевского морского торгового порта Павел Прокопенко: «Реформирование портовой области, на мой взгляд, является необходимым и неизбежным мероприятием для привлечения грузопотока. В 2011 году наш профсоюз, совместно с коллегами, подписала обращение к Президенту Украины, в котором мы поддержали Закон Украины «О морские порты Украины»».
Кроме того, как подчеркнул начальник порта Василий Иванюк, николаевским портовикам не стоит бояться перемен, ведь модель, прописана в новом Законе, для Николаевского порта не нова: «Николаевский порт находится в более выгодном положении, чем другие порты, поскольку процесс, который в других портах сейчас только начинается, у нас продолжается с 2005 года. Мы практически полностью готовы к вступлению в силу Закона «О морских портах
Украина ». У нас уже сегодня созданы и успешно работают стивидорные компании, арендные предприятия », – подчеркнул он.
«Украина сегодня практически единственная страна в мире, где порты по-прежнему, находятся в государственной собственности. Что и является в определенной степени причиной сложившейся ситуацию с грузопотоками. На мой взгляд, разделение административных и хозяйственных функций предприятия, выведение государственного регулирования с стивидорных отношений является единственным конструктивным направлением развития портовой отрасли. Порты сопредельных государств бывшего СССР уже давно активно вышли на этап реформирования с привлечением крупных инвестиций. Это позволило нашим соседям начать реализацию масштабных проектов по модернизации и создать более жесткие конкурентные условия украинского портам », – отметил начальник Николаевского МТП.
Василий Иванюк отметил, что для развития отечественной портовой отрасли нужны миллиардные инвестиции, обеспечить которые возможно лишь путем качественного налаживания государственно-частного партнерства, создание благоприятных инвестиционных условий и привлечение к работе в портах частных инвесторов.
«Закон о портах открывает дорогу для инвестиций в инфраструктуру государственных портов, предоставляет инструменты для возврата старых и привлечения новых грузопотоков. А это, в свою очередь, позволит увеличить количество рабочих мест, повысить объем и качество социальных стандартов работников, а также уровень их заработков », – сказал он.
Начальник порта заверил всех необходимых социальных гарантий будет соблюдены. «На базе порта будет существовать два предприятия: Администрация морских портов и ГП «НМТП», все портовики сохранят рабочие места. Все интересы трудового коллектива будут защищены, так же будут сохранены и все социальные гарантии », – подчеркнул он.
Напомним, проект очередного отраслевого соглашения еще обсуждается профсоюзными организациями в Мининфраструктуры.