Мининфрастурктуры: концессия является наиболее приемлемой в условиях реформы портовой отрасли



На заседании Рабочей группы, которое состоялось 16 августа в здании Министерства, были приглашены руководители всех 18 морских торговых портов Украины, потенциальные инвесторы в портовую отрасль.

В частности, участие в Рабочей группе приняли представители ЗАО «Донецксталь – МЗ» (Украина), ОАО «Полтавский ГОК» (Украина), Smart Holding (Украина), Group DF (Украина), Индустриальный союз Донбасса (Украина), Cargill AT & Enterprise Inc ( США), Royal Caribbean (США), Arcelor Mittal (Индия), ООО «Портинвест» (Украина), ООО «Бруклин-Киев» (Украина), ДП «ГПК-Украина» (Германия), ООО «Контейнерный терминал« Ильичевск » (Россия), Американская торговая палата, Украинский национальный комитет Международной торговой палаты, ОАО «ВТБ Банк» (Россия), Европейский Банк Реконструкции и Развития, Ernst & Young, Roland Berger Strategy Consultants, PriceWaterhouseCoopers, McKinsey & Company, The Boston Consulting Group, AT Kerney, Независимая Ассоциация банков Украины, Федерация работодателей транспорта Украины.

Как отметил заместитель Министра Дмитрий Демидович, Мининфраструктуры организовало эту встречу для обсуждения совместно с общественностью и участниками транспортного рынка направления реализации портовой реформы и действенные инструменты привлечения инвестиций в отрасль. По его убеждению, в нынешних рыночных условиях невозможно развивать порты без привлечения частного капитала, ведь анализ динамики существующих грузопотоков показывает, что даже мощные украинские порты теряют конкурентоспособность по сравнению с черноморскими и балтийскими портами, которые уже в течение десятилетий реализуют собственные программы с привлечением частного капитала.

«Не развивая мощности мы не только теряем грузы, – мы снижаем конкурентоспособность нашей портовой отрасли в целом. А любое отсрочки решений, разумеется, не способствует решению проблем, – сказал Дмитрий Демидович. – Именно поэтому министерство шаг за шагом создает взаимовыгодные благоприятные условия для реализации инвестиционных проектов в портовой сфере, как для государства, так и для бизнеса, основываясь при этом на Законе «О морских портах Украины» и учитывая мировой опыт ».

В рамках реализации портовой реформы Министерство предлагает концессию как наиболее распространенную в мире модель сотрудничества между государством и частными компаниями. Заместитель Министра подчеркнул, что одна из ключевых задач, которое поставило перед собой Министерство, – организовать диалог и обмен мнениями относительно вектора развития портовой отрасли и концессии как основного возможного инструмента привлечения инвестиций в морехозяйственный комплекс Украины. «Мы считаем, что концессия является наиболее взвешенной и перспективной моделью привлечения инвестиционных средств и именно концессия может стать основой для реализации долгосрочных инвестиционных проектов», – сказал Дмитрий Демидович.

Директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Владимир Севрюков отметил, что во время предыдущих рабочих встреч по реализации реформы портовой отрасли представителями бизнеса и негосударственного сектора экономики, неоднократно отмечалось, что концессия – это наиболее оптимальный вариант для инвестирования в портовую сферу. «Концессия – это основной пункт стратегии развития украинского портового хозяйства: государство не теряет свою собственность, концессионер получает гарантии и возможность прогнозируемой долгосрочной работы, развивается инфраструктура портов, изношенность которой сейчас составляет около 70%», – сказал Владимир Севрюков.

При этом преимущества концессии как механизма инвестирования в портовую отрасль очевидны: это прозрачность привлечения средств, эффективность управления, правовая защита инвестиций, целевой развитие объектов портовой инфраструктуры, а также гарантии выполнения обязательств всеми участниками концессионных договоров. И, в отличие от приватизации как наиболее радикального способа привлечения инвесторов при условии сотрудничества на условиях концессии собственность портов остается за государством. «Ведь с одной стороны концессия – это форма привлечения капитала, а с другой – это реализация желания государства контролируемо развивать морехозяйственный комплекс, учитывая социальную составляющую. Такая форма хорошо зарекомендовала себя в мировом масштабе и особенно в инфраструктурных проектах », – сказал Дмитрий Демидович.

По результатам обсуждения, было организовано после презентации инвестиционных возможностей морских портов, участники встречи – украинские и иностранные компании, стивидорные компании, крупнейшие грузоотправители, потенциальные инвесторы, банковские учреждения и эксперты отрасли поддержали концессию как оптимальный механизм инвестирования в портовую отрасль.

«Закон о морских портах призван внести наконец стабильность в работу портов, которые являются одним из символов государственности нашей страны, ее инвестиционной привлекательности и источником финансирования, – сказал председатель комитета по вопросам регуляторной политики на надзора Независимой ассоциации банков Украины Артур Загородников. – Для бизнеса это новые возможности, огромный рынок для инвестиций с перспективами стабильного роста. Поэтому представители банковского сектора довольны тем, что реформа стартовала, и готовы поддержать эти начинания и подключиться к сотрудничеству ».

Артур Загородников отметил, что банковский сектор полностью поддерживает Мининфраструктуры в том, что концессия на сегодня является наиболее понятным, удобным и перспективным инструментом для банковского сектора и работы портовой отрасли. «Банки хотят видеть четко сформировано правовое поле и прозрачные процедуры, которые позволяют без преодоления бюрократических препятствий решать вопросы финансирования того или иного проекта портовой отрасли, – сказал он. – Концессия инфраструктурных проектов – это формат времени, подтвержден успешной практикой ведущих европейских стран, края Восточной Европы, Западной Европы, в целом мирового сообщества. Поэтому мы ожидаем от бизнеса поддержки проектов, а от государства – продолжение поддержки выбранного курса ».

Предложение Министерства получило полную поддержку со стороны участников расширенной рабочей группы, сообщает пресс-служба Мининфраструктуры: они поддержали предложенную Мининфраструктуры концепцию развития отрасли, отметив, что концессия морских портов является одной из наиболее распространенных практик в большинстве мировых морских держав и, в частности, у соседей Украины по черноморскому бассейну и является наиболее приемлемой в условиях реформы украинской портовой отрасли.


С целью установления диалога между государством и частным сектором экономики и определения заинтересованности потенциальных инвесторов Министерство организовало расширенное заседание рабочей группы по организационно-технической подготовки к внедрению прозрачных механизмов использования частными инвесторами объектов портовой инфраструктуры.



На заседании Рабочей группы, которое состоялось 16 августа в здании Министерства, были приглашены руководители всех 18 морских торговых портов Украины, потенциальные инвесторы в портовую отрасль.

В частности, участие в Рабочей группе приняли представители ЗАО «Донецксталь – МЗ» (Украина), ОАО «Полтавский ГОК» (Украина), Smart Holding (Украина), Group DF (Украина), Индустриальный союз Донбасса (Украина), Cargill AT & Enterprise Inc ( США), Royal Caribbean (США), Arcelor Mittal (Индия), ООО «Портинвест» (Украина), ООО «Бруклин-Киев» (Украина), ДП «ГПК-Украина» (Германия), ООО «Контейнерный терминал« Ильичевск » (Россия), Американская торговая палата, Украинский национальный комитет Международной торговой палаты, ОАО «ВТБ Банк» (Россия), Европейский Банк Реконструкции и Развития, Ernst & Young, Roland Berger Strategy Consultants, PriceWaterhouseCoopers, McKinsey & Company, The Boston Consulting Group, AT Kerney, Независимая Ассоциация банков Украины, Федерация работодателей транспорта Украины.

Как отметил заместитель Министра Дмитрий Демидович, Мининфраструктуры организовало эту встречу для обсуждения совместно с общественностью и участниками транспортного рынка направления реализации портовой реформы и действенные инструменты привлечения инвестиций в отрасль. По его убеждению, в нынешних рыночных условиях невозможно развивать порты без привлечения частного капитала, ведь анализ динамики существующих грузопотоков показывает, что даже мощные украинские порты теряют конкурентоспособность по сравнению с черноморскими и балтийскими портами, которые уже в течение десятилетий реализуют собственные программы с привлечением частного капитала.

«Не развивая мощности мы не только теряем грузы, – мы снижаем конкурентоспособность нашей портовой отрасли в целом. А любое отсрочки решений, разумеется, не способствует решению проблем, – сказал Дмитрий Демидович. – Именно поэтому министерство шаг за шагом создает взаимовыгодные благоприятные условия для реализации инвестиционных проектов в портовой сфере, как для государства, так и для бизнеса, основываясь при этом на Законе «О морских портах Украины» и учитывая мировой опыт ».

В рамках реализации портовой реформы Министерство предлагает концессию как наиболее распространенную в мире модель сотрудничества между государством и частными компаниями. Заместитель Министра подчеркнул, что одна из ключевых задач, которое поставило перед собой Министерство, – организовать диалог и обмен мнениями относительно вектора развития портовой отрасли и концессии как основного возможного инструмента привлечения инвестиций в морехозяйственный комплекс Украины. «Мы считаем, что концессия является наиболее взвешенной и перспективной моделью привлечения инвестиционных средств и именно концессия может стать основой для реализации долгосрочных инвестиционных проектов», – сказал Дмитрий Демидович.

Директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Владимир Севрюков отметил, что во время предыдущих рабочих встреч по реализации реформы портовой отрасли представителями бизнеса и негосударственного сектора экономики, неоднократно отмечалось, что концессия – это наиболее оптимальный вариант для инвестирования в портовую сферу. «Концессия – это основной пункт стратегии развития украинского портового хозяйства: государство не теряет свою собственность, концессионер получает гарантии и возможность прогнозируемой долгосрочной работы, развивается инфраструктура портов, изношенность которой сейчас составляет около 70%», – сказал Владимир Севрюков.

При этом преимущества концессии как механизма инвестирования в портовую отрасль очевидны: это прозрачность привлечения средств, эффективность управления, правовая защита инвестиций, целевой развитие объектов портовой инфраструктуры, а также гарантии выполнения обязательств всеми участниками концессионных договоров. И, в отличие от приватизации как наиболее радикального способа привлечения инвесторов при условии сотрудничества на условиях концессии собственность портов остается за государством. «Ведь с одной стороны концессия – это форма привлечения капитала, а с другой – это реализация желания государства контролируемо развивать морехозяйственный комплекс, учитывая социальную составляющую. Такая форма хорошо зарекомендовала себя в мировом масштабе и особенно в инфраструктурных проектах », – сказал Дмитрий Демидович.

По результатам обсуждения, было организовано после презентации инвестиционных возможностей морских портов, участники встречи – украинские и иностранные компании, стивидорные компании, крупнейшие грузоотправители, потенциальные инвесторы, банковские учреждения и эксперты отрасли поддержали концессию как оптимальный механизм инвестирования в портовую отрасль.

«Закон о морских портах призван внести наконец стабильность в работу портов, которые являются одним из символов государственности нашей страны, ее инвестиционной привлекательности и источником финансирования, – сказал председатель комитета по вопросам регуляторной политики на надзора Независимой ассоциации банков Украины Артур Загородников. – Для бизнеса это новые возможности, огромный рынок для инвестиций с перспективами стабильного роста. Поэтому представители банковского сектора довольны тем, что реформа стартовала, и готовы поддержать эти начинания и подключиться к сотрудничеству ».

Артур Загородников отметил, что банковский сектор полностью поддерживает Мининфраструктуры в том, что концессия на сегодня является наиболее понятным, удобным и перспективным инструментом для банковского сектора и работы портовой отрасли. «Банки хотят видеть четко сформировано правовое поле и прозрачные процедуры, которые позволяют без преодоления бюрократических препятствий решать вопросы финансирования того или иного проекта портовой отрасли, – сказал он. – Концессия инфраструктурных проектов – это формат времени, подтвержден успешной практикой ведущих европейских стран, края Восточной Европы, Западной Европы, в целом мирового сообщества. Поэтому мы ожидаем от бизнеса поддержки проектов, а от государства – продолжение поддержки выбранного курса ».

Предложение Министерства получило полную поддержку со стороны участников расширенной рабочей группы, сообщает пресс-служба Мининфраструктуры: они поддержали предложенную Мининфраструктуры концепцию развития отрасли, отметив, что концессия морских портов является одной из наиболее распространенных практик в большинстве мировых морских держав и, в частности, у соседей Украины по черноморскому бассейну и является наиболее приемлемой в условиях реформы украинской портовой отрасли.