Севрюков: Консультативные структуры в портах будут принимать участие в разработке локальных стратегий развития



Об этом заявил директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта МИУ Владимир Севрюков на совещании с руководителями стивидорных компаний Одесского порта. Встреча прошла сегодня, 29 мая, в конференц-зале управления ГП «ОМТП».

В совещании приняли участие директора и менеджеры полутора десятков компаний, осуществляющих перевалку грузов в Одесском порту. Выступая перед представителями бизнеса, В.Севрюков сообщил, что Закон «О морских портах», принятый парламентом 17 мая, прошел почти все этапы согласований и в ближайшие день-два должен поступить на подпись к Президенту Украины.  – Закон этот мы принимали не для себя, а для развития важнейшей отрасли национальной экономики, – сделал акцент В.Севрюков. –  Есть политическое решение – повысить конкурентоспособность отрасли, дать возможность портам развиваться, привлекать инвестиции, строить новые терминалы, и Закон предоставляет для  реформы правовую базу… Время летит быстро, а развиваться нам надо уже сегодня. Предлагается в тех портах, где работает частный бизнес, создать общественные консультативные структуры, основная задача которых – участие в разработке локальных стратегий развития портовых мощностей, которые, в свою очередь, будут положены в основу глобальной стратегии развития портовой инфраструктуры Украины с учетом работы как портовых терминалов, так и смежников (железнодорожников, автомобилистов и других)…

По словам В.Севрюкова, в ближайшее время при Министерстве инфраструктуры будет создана рабочая группа по разработке вышеуказанной Стратегии. В эту группу, наряду со специалистами министерства, должны будут войти начальники портов, эксперты и представители бизнеса. Для того, чтобы последние могли выработать консолидированную позицию по развитию инфраструктуры портовой перевалки в том или ином регионе, им предоставляется возможность войти в создаваемые сегодня общественные объединения – Советы портов. Совещания по созданию Советов сегодня проходят в портах Большой Одессы, Николаевском и Дунайском регионах.

В заключение совещания начальник Одесского порта Юрий Васьков предложил руководителям стивидорных компаний в пятидневный срок проработать розданный им проект Положения о совете Одесского порта и предоставить предложения по корректировке документа. – В Совет Одесского порта может войти любая стивидорная компания. Для этого необходимо ее желание, изложенное в письменном виде, – подчеркнул Ю.Васьков. Для справки. Общественный консультативный орган «Совет Одесского порта» ранее функционировал в Одесском порту в 2002-2003 гг. Его создателем и первым руководителем был тогдашний начальник ГП «ОМТП» Герой Украины Николай Павлюк.  



Частным компаниям, занимающимся перевалкой грузов в государственных морских портах, предоставляется возможность участвовать в разработке глобальной стратегии развития портового комплекса Украины. Влиять на принятие решений, стимулирующих привлечение грузопотоков и инвестирование в строительство новых терминалов, частный бизнес сможет через общественные консультативные структуры – Советы портов, которые сегодня создаются.



Об этом заявил директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта МИУ Владимир Севрюков на совещании с руководителями стивидорных компаний Одесского порта. Встреча прошла сегодня, 29 мая, в конференц-зале управления ГП «ОМТП».

В совещании приняли участие директора и менеджеры полутора десятков компаний, осуществляющих перевалку грузов в Одесском порту. Выступая перед представителями бизнеса, В.Севрюков сообщил, что Закон «О морских портах», принятый парламентом 17 мая, прошел почти все этапы согласований и в ближайшие день-два должен поступить на подпись к Президенту Украины.  – Закон этот мы принимали не для себя, а для развития важнейшей отрасли национальной экономики, – сделал акцент В.Севрюков. –  Есть политическое решение – повысить конкурентоспособность отрасли, дать возможность портам развиваться, привлекать инвестиции, строить новые терминалы, и Закон предоставляет для  реформы правовую базу… Время летит быстро, а развиваться нам надо уже сегодня. Предлагается в тех портах, где работает частный бизнес, создать общественные консультативные структуры, основная задача которых – участие в разработке локальных стратегий развития портовых мощностей, которые, в свою очередь, будут положены в основу глобальной стратегии развития портовой инфраструктуры Украины с учетом работы как портовых терминалов, так и смежников (железнодорожников, автомобилистов и других)…

По словам В.Севрюкова, в ближайшее время при Министерстве инфраструктуры будет создана рабочая группа по разработке вышеуказанной Стратегии. В эту группу, наряду со специалистами министерства, должны будут войти начальники портов, эксперты и представители бизнеса. Для того, чтобы последние могли выработать консолидированную позицию по развитию инфраструктуры портовой перевалки в том или ином регионе, им предоставляется возможность войти в создаваемые сегодня общественные объединения – Советы портов. Совещания по созданию Советов сегодня проходят в портах Большой Одессы, Николаевском и Дунайском регионах.

В заключение совещания начальник Одесского порта Юрий Васьков предложил руководителям стивидорных компаний в пятидневный срок проработать розданный им проект Положения о совете Одесского порта и предоставить предложения по корректировке документа. – В Совет Одесского порта может войти любая стивидорная компания. Для этого необходимо ее желание, изложенное в письменном виде, – подчеркнул Ю.Васьков. Для справки. Общественный консультативный орган «Совет Одесского порта» ранее функционировал в Одесском порту в 2002-2003 гг. Его создателем и первым руководителем был тогдашний начальник ГП «ОМТП» Герой Украины Николай Павлюк.