Комитетом Верховной Рады Украины по вопросам законодательного обеспечения правоохранительной деятельности рассмотрен в повторном втором чтении поданный Кабинетом Министров Украины проект Закона Украины "О внесении изменений в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы Украины относительно совершенствования процедуры осуществления конфискации" (№ 9208).
Проектом предлагается усовершенствовать процедуру конфискации имущества, которое использовалось для совершения преступления или во время совершения преступления, а также имущества, полученного в результате совершения преступления.
Еще во время подготовки законопроекта к рассмотрению в первом чтении члены Комитета по вопросам законодательного обеспечения правоохранительной деятельности обращали внимание на то, что случаи применения специальной конфискации, определенные в статье 96-2 Уголовного кодекса Украины (в редакции проекта), допускают неоднозначное толкование положений данной статьи , кроме того, имеет место коллизия между редакцией пункта 3 части первой статьи 96-2 Уголовного кодекса Украины и пунктом 4 части первой статьи 81 Уголовно-процессуального кодекса Украины.
Такой законодательный подход содержит в себе опасность потенциальных коррупционных действий и не учитывает позиции, указанной в Решении Конституционного Суда Украины от 22 декабря 2010 года № 23 о том, что элементами верховенства права являются принципы равенства и справедливости, правовой определенности, ясности и недвусмысленности правовой нормы, поскольку иное не может обеспечить ее единообразное применение, не исключает неограниченности трактовки в правоприменительной практике и неизбежно приводит к произволу.
К таким выводам пришли и специалисты Института государства и права им.Корецького, Киевского Национального университета им. Т.Шевченко, которые заметили, что законопроект не соответствует Конституции Украины, существенно сужает конституционные права человека, содержит возможность рейдерского захвата имущества, к тому же, учитывая введенные им новеллы о специальной конфискации, законопроект не содержит соответствующих изменений в действующее законодательство Украины, частности, в Закон Украины "Об исполнительном производстве", которые бы регулировали порядок исполнения приговора в части специальной конфискации, и, которые бы определяли органы, которые должны выполнять специальную конфискацию имущества, ведь в вышеупомянутом Законе речь идет только о выполнении судебных решений в части конфискации имущества .
К тому же, 14 мая 2012 года Президент Украины Янукович В.Ф. подписал новый Уголовный процессуальный кодекс Украины, который не содержит нормы о специальной конфискации.
С учетом изложенного, Комитет по вопросам законодательного обеспечения правоохранительной деятельности принял решение рекомендовать Верховной Раде Украины снять с рассмотрения поданный Кабинетом Министров Украины проект Закона Украины "О внесении изменений в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы Украины относительно совершенствования процедуры осуществления конфискации" (№ 9208 ) как такой, что утратил свою актуальность, и признать утратившим силу Постановление Верховной Рады Украины от 18 октября 2011 года № 3916-IV.
Проектом предлагается усовершенствовать процедуру конфискации имущества, которое использовалось для совершения преступления или во время совершения преступления, а также имущества, полученного в результате совершения преступления.
Еще во время подготовки законопроекта к рассмотрению в первом чтении члены Комитета по вопросам законодательного обеспечения правоохранительной деятельности обращали внимание на то, что случаи применения специальной конфискации, определенные в статье 96-2 Уголовного кодекса Украины (в редакции проекта), допускают неоднозначное толкование положений данной статьи , кроме того, имеет место коллизия между редакцией пункта 3 части первой статьи 96-2 Уголовного кодекса Украины и пунктом 4 части первой статьи 81 Уголовно-процессуального кодекса Украины.
Такой законодательный подход содержит в себе опасность потенциальных коррупционных действий и не учитывает позиции, указанной в Решении Конституционного Суда Украины от 22 декабря 2010 года № 23 о том, что элементами верховенства права являются принципы равенства и справедливости, правовой определенности, ясности и недвусмысленности правовой нормы, поскольку иное не может обеспечить ее единообразное применение, не исключает неограниченности трактовки в правоприменительной практике и неизбежно приводит к произволу.
К таким выводам пришли и специалисты Института государства и права им.Корецького, Киевского Национального университета им. Т.Шевченко, которые заметили, что законопроект не соответствует Конституции Украины, существенно сужает конституционные права человека, содержит возможность рейдерского захвата имущества, к тому же, учитывая введенные им новеллы о специальной конфискации, законопроект не содержит соответствующих изменений в действующее законодательство Украины, частности, в Закон Украины "Об исполнительном производстве", которые бы регулировали порядок исполнения приговора в части специальной конфискации, и, которые бы определяли органы, которые должны выполнять специальную конфискацию имущества, ведь в вышеупомянутом Законе речь идет только о выполнении судебных решений в части конфискации имущества .
К тому же, 14 мая 2012 года Президент Украины Янукович В.Ф. подписал новый Уголовный процессуальный кодекс Украины, который не содержит нормы о специальной конфискации.
С учетом изложенного, Комитет по вопросам законодательного обеспечения правоохранительной деятельности принял решение рекомендовать Верховной Раде Украины снять с рассмотрения поданный Кабинетом Министров Украины проект Закона Украины "О внесении изменений в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы Украины относительно совершенствования процедуры осуществления конфискации" (№ 9208 ) как такой, что утратил свою актуальность, и признать утратившим силу Постановление Верховной Рады Украины от 18 октября 2011 года № 3916-IV.
Верховная Рада направила на повторное второе чтение проекта Закона Украины о внесении изменений в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы Украины относительно совершенствования процедур осуществления конфискации.
Комитетом Верховной Рады Украины по вопросам законодательного обеспечения правоохранительной деятельности рассмотрен в повторном втором чтении поданный Кабинетом Министров Украины проект Закона Украины "О внесении изменений в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы Украины относительно совершенствования процедуры осуществления конфискации" (№ 9208).
Проектом предлагается усовершенствовать процедуру конфискации имущества, которое использовалось для совершения преступления или во время совершения преступления, а также имущества, полученного в результате совершения преступления.
Еще во время подготовки законопроекта к рассмотрению в первом чтении члены Комитета по вопросам законодательного обеспечения правоохранительной деятельности обращали внимание на то, что случаи применения специальной конфискации, определенные в статье 96-2 Уголовного кодекса Украины (в редакции проекта), допускают неоднозначное толкование положений данной статьи , кроме того, имеет место коллизия между редакцией пункта 3 части первой статьи 96-2 Уголовного кодекса Украины и пунктом 4 части первой статьи 81 Уголовно-процессуального кодекса Украины.
Такой законодательный подход содержит в себе опасность потенциальных коррупционных действий и не учитывает позиции, указанной в Решении Конституционного Суда Украины от 22 декабря 2010 года № 23 о том, что элементами верховенства права являются принципы равенства и справедливости, правовой определенности, ясности и недвусмысленности правовой нормы, поскольку иное не может обеспечить ее единообразное применение, не исключает неограниченности трактовки в правоприменительной практике и неизбежно приводит к произволу.
К таким выводам пришли и специалисты Института государства и права им.Корецького, Киевского Национального университета им. Т.Шевченко, которые заметили, что законопроект не соответствует Конституции Украины, существенно сужает конституционные права человека, содержит возможность рейдерского захвата имущества, к тому же, учитывая введенные им новеллы о специальной конфискации, законопроект не содержит соответствующих изменений в действующее законодательство Украины, частности, в Закон Украины "Об исполнительном производстве", которые бы регулировали порядок исполнения приговора в части специальной конфискации, и, которые бы определяли органы, которые должны выполнять специальную конфискацию имущества, ведь в вышеупомянутом Законе речь идет только о выполнении судебных решений в части конфискации имущества .
К тому же, 14 мая 2012 года Президент Украины Янукович В.Ф. подписал новый Уголовный процессуальный кодекс Украины, который не содержит нормы о специальной конфискации.
С учетом изложенного, Комитет по вопросам законодательного обеспечения правоохранительной деятельности принял решение рекомендовать Верховной Раде Украины снять с рассмотрения поданный Кабинетом Министров Украины проект Закона Украины "О внесении изменений в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы Украины относительно совершенствования процедуры осуществления конфискации" (№ 9208 ) как такой, что утратил свою актуальность, и признать утратившим силу Постановление Верховной Рады Украины от 18 октября 2011 года № 3916-IV.
Проектом предлагается усовершенствовать процедуру конфискации имущества, которое использовалось для совершения преступления или во время совершения преступления, а также имущества, полученного в результате совершения преступления.
Еще во время подготовки законопроекта к рассмотрению в первом чтении члены Комитета по вопросам законодательного обеспечения правоохранительной деятельности обращали внимание на то, что случаи применения специальной конфискации, определенные в статье 96-2 Уголовного кодекса Украины (в редакции проекта), допускают неоднозначное толкование положений данной статьи , кроме того, имеет место коллизия между редакцией пункта 3 части первой статьи 96-2 Уголовного кодекса Украины и пунктом 4 части первой статьи 81 Уголовно-процессуального кодекса Украины.
Такой законодательный подход содержит в себе опасность потенциальных коррупционных действий и не учитывает позиции, указанной в Решении Конституционного Суда Украины от 22 декабря 2010 года № 23 о том, что элементами верховенства права являются принципы равенства и справедливости, правовой определенности, ясности и недвусмысленности правовой нормы, поскольку иное не может обеспечить ее единообразное применение, не исключает неограниченности трактовки в правоприменительной практике и неизбежно приводит к произволу.
К таким выводам пришли и специалисты Института государства и права им.Корецького, Киевского Национального университета им. Т.Шевченко, которые заметили, что законопроект не соответствует Конституции Украины, существенно сужает конституционные права человека, содержит возможность рейдерского захвата имущества, к тому же, учитывая введенные им новеллы о специальной конфискации, законопроект не содержит соответствующих изменений в действующее законодательство Украины, частности, в Закон Украины "Об исполнительном производстве", которые бы регулировали порядок исполнения приговора в части специальной конфискации, и, которые бы определяли органы, которые должны выполнять специальную конфискацию имущества, ведь в вышеупомянутом Законе речь идет только о выполнении судебных решений в части конфискации имущества .
К тому же, 14 мая 2012 года Президент Украины Янукович В.Ф. подписал новый Уголовный процессуальный кодекс Украины, который не содержит нормы о специальной конфискации.
С учетом изложенного, Комитет по вопросам законодательного обеспечения правоохранительной деятельности принял решение рекомендовать Верховной Раде Украины снять с рассмотрения поданный Кабинетом Министров Украины проект Закона Украины "О внесении изменений в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы Украины относительно совершенствования процедуры осуществления конфискации" (№ 9208 ) как такой, что утратил свою актуальность, и признать утратившим силу Постановление Верховной Рады Украины от 18 октября 2011 года № 3916-IV.