«Сейчас количество судов, осуществляющих перевозку пассажиров речным транспортом не может полностью удовлетворить спрос на такие услуги.
Кроме того, имеющийся флот, хотя и регулярно проходит соответствующие ремонтные работы, является устаревшим (к навигации 2012 года из 125 судов 40% не имеют документов на пригодность к эксплуатации и, соответственно, не работают). Согласно же требованиям безопасности перевозки пассажиров, для каждого такого судна установлен определенный срок эксплуатации, после завершение которого судно просто не получит разрешение на осуществление перевозок.
Поэтому существует острая необходимость создания со стороны государства всех благоприятных условий отечественным перевозчикам для обеспечения обновления собственного пассажирского флота», – отметил Владимир Севрюков. Именно в этом направлении и движется ведомство.
Так, специалистами Мининфраструктуры был разработан ряд нормативных документов, направленных на создание благоприятных экономических условий отечественным перевозчикам для приобретения современного парка флота и обеспечения безопасного и качественной перевозки пассажиров – это законопроекты «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно пересмотра ставок некоторых налогов и сборов» и «О внесении изменений в Таможенный тариф Украины, утвержденный Законом Украины «О Таможенном тарифе Украина ».
Изменениями предусматривается уменьшение расходов отечественных перевозчиков, связанных с уплатой сбора за первую регистрацию транспортного средства и налога на добавленную стоимость при ввозе на таможенную территорию Украины судов.
«Сейчас при ввозе приобретенных иностранных судов на территорию Украина отечественные перевозчики платят разовый налог на добавленную стоимость в размере 20% и соответствующий таможенный сбор, т.е. стоимость судна увеличивается почти на 25%. Такая ситуация приводит к тому, что перевозчикам невыгодно производить обновления собственного флота », – отметил Владимир Севрюков.
Так, за последние несколько лет в Украину было ввезено только два пассажирские суда, а стали непригодными к эксплуатации 58. Согласно за это время указанные сборы не способствовали значительному пополнению Государственного бюджета Украины. Это свидетельствует о том, что действующие ставки являются неэффективными и только сдерживают развитие пассажирских перевозок.
Мининфраструктуры же предлагает ввести нулевую ставку сбора для судов, оснащенных стационарным или подвесным двигателем (двигателями) и для судов не оснащенных двигателями, при ввозе их на территорию Украины отечественными перевозчиками. Также предложено отменить и уплате пошлины за первую регистрацию транспортного средства в случае ввоза на таможенную территорию Украины судов (морских и других).
По оценкам специалистов ведомства указанные меры должны стимулировать перевозчиков к обновлению собственного пассажирского флота, что в свою очередь позволит обеспечить украинский рынок услуг пассажирских перевозок
достаточным количеством современных транспортных средств.
Сейчас Мининфраструктуры прорабатываются замечания и предложения к законопроектам, полученные от других органов.
Кроме того, имеющийся флот, хотя и регулярно проходит соответствующие ремонтные работы, является устаревшим (к навигации 2012 года из 125 судов 40% не имеют документов на пригодность к эксплуатации и, соответственно, не работают). Согласно же требованиям безопасности перевозки пассажиров, для каждого такого судна установлен определенный срок эксплуатации, после завершение которого судно просто не получит разрешение на осуществление перевозок.
Поэтому существует острая необходимость создания со стороны государства всех благоприятных условий отечественным перевозчикам для обеспечения обновления собственного пассажирского флота», – отметил Владимир Севрюков. Именно в этом направлении и движется ведомство.
Так, специалистами Мининфраструктуры был разработан ряд нормативных документов, направленных на создание благоприятных экономических условий отечественным перевозчикам для приобретения современного парка флота и обеспечения безопасного и качественной перевозки пассажиров – это законопроекты «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно пересмотра ставок некоторых налогов и сборов» и «О внесении изменений в Таможенный тариф Украины, утвержденный Законом Украины «О Таможенном тарифе Украина ».
Изменениями предусматривается уменьшение расходов отечественных перевозчиков, связанных с уплатой сбора за первую регистрацию транспортного средства и налога на добавленную стоимость при ввозе на таможенную территорию Украины судов.
«Сейчас при ввозе приобретенных иностранных судов на территорию Украина отечественные перевозчики платят разовый налог на добавленную стоимость в размере 20% и соответствующий таможенный сбор, т.е. стоимость судна увеличивается почти на 25%. Такая ситуация приводит к тому, что перевозчикам невыгодно производить обновления собственного флота », – отметил Владимир Севрюков.
Так, за последние несколько лет в Украину было ввезено только два пассажирские суда, а стали непригодными к эксплуатации 58. Согласно за это время указанные сборы не способствовали значительному пополнению Государственного бюджета Украины. Это свидетельствует о том, что действующие ставки являются неэффективными и только сдерживают развитие пассажирских перевозок.
Мининфраструктуры же предлагает ввести нулевую ставку сбора для судов, оснащенных стационарным или подвесным двигателем (двигателями) и для судов не оснащенных двигателями, при ввозе их на территорию Украины отечественными перевозчиками. Также предложено отменить и уплате пошлины за первую регистрацию транспортного средства в случае ввоза на таможенную территорию Украины судов (морских и других).
По оценкам специалистов ведомства указанные меры должны стимулировать перевозчиков к обновлению собственного пассажирского флота, что в свою очередь позволит обеспечить украинский рынок услуг пассажирских перевозок
достаточным количеством современных транспортных средств.
Сейчас Мининфраструктуры прорабатываются замечания и предложения к законопроектам, полученные от других органов.
Как сообщил директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Владимир Севрюков: к навигации 2012 года из 125 судов
40% не имеют документов на пригодность к эксплуатации.
«Сейчас количество судов, осуществляющих перевозку пассажиров речным транспортом не может полностью удовлетворить спрос на такие услуги.
Кроме того, имеющийся флот, хотя и регулярно проходит соответствующие ремонтные работы, является устаревшим (к навигации 2012 года из 125 судов 40% не имеют документов на пригодность к эксплуатации и, соответственно, не работают). Согласно же требованиям безопасности перевозки пассажиров, для каждого такого судна установлен определенный срок эксплуатации, после завершение которого судно просто не получит разрешение на осуществление перевозок.
Поэтому существует острая необходимость создания со стороны государства всех благоприятных условий отечественным перевозчикам для обеспечения обновления собственного пассажирского флота», – отметил Владимир Севрюков. Именно в этом направлении и движется ведомство.
Так, специалистами Мининфраструктуры был разработан ряд нормативных документов, направленных на создание благоприятных экономических условий отечественным перевозчикам для приобретения современного парка флота и обеспечения безопасного и качественной перевозки пассажиров – это законопроекты «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно пересмотра ставок некоторых налогов и сборов» и «О внесении изменений в Таможенный тариф Украины, утвержденный Законом Украины «О Таможенном тарифе Украина ».
Изменениями предусматривается уменьшение расходов отечественных перевозчиков, связанных с уплатой сбора за первую регистрацию транспортного средства и налога на добавленную стоимость при ввозе на таможенную территорию Украины судов.
«Сейчас при ввозе приобретенных иностранных судов на территорию Украина отечественные перевозчики платят разовый налог на добавленную стоимость в размере 20% и соответствующий таможенный сбор, т.е. стоимость судна увеличивается почти на 25%. Такая ситуация приводит к тому, что перевозчикам невыгодно производить обновления собственного флота », – отметил Владимир Севрюков.
Так, за последние несколько лет в Украину было ввезено только два пассажирские суда, а стали непригодными к эксплуатации 58. Согласно за это время указанные сборы не способствовали значительному пополнению Государственного бюджета Украины. Это свидетельствует о том, что действующие ставки являются неэффективными и только сдерживают развитие пассажирских перевозок.
Мининфраструктуры же предлагает ввести нулевую ставку сбора для судов, оснащенных стационарным или подвесным двигателем (двигателями) и для судов не оснащенных двигателями, при ввозе их на территорию Украины отечественными перевозчиками. Также предложено отменить и уплате пошлины за первую регистрацию транспортного средства в случае ввоза на таможенную территорию Украины судов (морских и других).
По оценкам специалистов ведомства указанные меры должны стимулировать перевозчиков к обновлению собственного пассажирского флота, что в свою очередь позволит обеспечить украинский рынок услуг пассажирских перевозок
достаточным количеством современных транспортных средств.
Сейчас Мининфраструктуры прорабатываются замечания и предложения к законопроектам, полученные от других органов.
Кроме того, имеющийся флот, хотя и регулярно проходит соответствующие ремонтные работы, является устаревшим (к навигации 2012 года из 125 судов 40% не имеют документов на пригодность к эксплуатации и, соответственно, не работают). Согласно же требованиям безопасности перевозки пассажиров, для каждого такого судна установлен определенный срок эксплуатации, после завершение которого судно просто не получит разрешение на осуществление перевозок.
Поэтому существует острая необходимость создания со стороны государства всех благоприятных условий отечественным перевозчикам для обеспечения обновления собственного пассажирского флота», – отметил Владимир Севрюков. Именно в этом направлении и движется ведомство.
Так, специалистами Мининфраструктуры был разработан ряд нормативных документов, направленных на создание благоприятных экономических условий отечественным перевозчикам для приобретения современного парка флота и обеспечения безопасного и качественной перевозки пассажиров – это законопроекты «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно пересмотра ставок некоторых налогов и сборов» и «О внесении изменений в Таможенный тариф Украины, утвержденный Законом Украины «О Таможенном тарифе Украина ».
Изменениями предусматривается уменьшение расходов отечественных перевозчиков, связанных с уплатой сбора за первую регистрацию транспортного средства и налога на добавленную стоимость при ввозе на таможенную территорию Украины судов.
«Сейчас при ввозе приобретенных иностранных судов на территорию Украина отечественные перевозчики платят разовый налог на добавленную стоимость в размере 20% и соответствующий таможенный сбор, т.е. стоимость судна увеличивается почти на 25%. Такая ситуация приводит к тому, что перевозчикам невыгодно производить обновления собственного флота », – отметил Владимир Севрюков.
Так, за последние несколько лет в Украину было ввезено только два пассажирские суда, а стали непригодными к эксплуатации 58. Согласно за это время указанные сборы не способствовали значительному пополнению Государственного бюджета Украины. Это свидетельствует о том, что действующие ставки являются неэффективными и только сдерживают развитие пассажирских перевозок.
Мининфраструктуры же предлагает ввести нулевую ставку сбора для судов, оснащенных стационарным или подвесным двигателем (двигателями) и для судов не оснащенных двигателями, при ввозе их на территорию Украины отечественными перевозчиками. Также предложено отменить и уплате пошлины за первую регистрацию транспортного средства в случае ввоза на таможенную территорию Украины судов (морских и других).
По оценкам специалистов ведомства указанные меры должны стимулировать перевозчиков к обновлению собственного пассажирского флота, что в свою очередь позволит обеспечить украинский рынок услуг пассажирских перевозок
достаточным количеством современных транспортных средств.
Сейчас Мининфраструктуры прорабатываются замечания и предложения к законопроектам, полученные от других органов.