Обновленный “Укрпорт” встретит новый Закон “О морских портах Украины”



И Ассоциация "Укрпорт" и часть стивидорных компаний работающих в портах Большой Одессы высказали необходимость в объединении, поскольку с принятием закона о морпортах исчезает такое понятие, как государственный порт, появляется "портовая деятельность". В портах Одессы, Николаева, Ильичевска появились частные стивидорные компании, которые больше не будут согласовывать свою политику с Минтрансом, а будут действовать в рамках своих бизнес-планов.
"Пора уходить от деления на "своих" и "чужих", поскольку частные стивидорные компании переваливают больше половины грузопотоков. Минтранс какое то время злоупотреблял ассоциацией "Укрпорт" в угоду государственным портам.
Сейчас новый руководитель ассоциации (А.Егоров) заявляет что "Укрпорт" станет площадкой открытой для всех, и ассоциация не будет идти в поводу у чьих то интересов, а хочет быть лоббистом всем участников рынка." – сообщил один из организаторов круглого стола, редактор газеты "Моряк Украины", Анатолий Венгрук.
Участники круглого стола согласились с тем что нужно готовить новые встречи в рамках ассоциации как только будет принят ЗУ "Про морские порты Украины". Нужно объединятся на принципах горизонтали, поскольку вертикаль раньше пользовалась, а иногда и злоупотребляла, монополией, сейчас же такой вертикали нет.

Сейчас участники работают над меморандумом. "Укрпорт" и члены ассоциации намерены сотрудничать, руководствуясь целью достижения
равного доступа к рынку профессиональных услуг в сфере коммерческой деятельности предприятий и организаций морского, речного и других видов транспорта, независимо от форм собственности, в том числе реализовывая объединяющие инновационные, инвестиционные, нормативно-творческие и иные программы.

Стороны стремятся сотрудничать в сфере:
– защиты прав и интересов предприятий-членов отраслевых Ассоциаций,
связанных с оказанием перевозочных и портовых услуг;
– снижения регуляторного и чиновничье-бюрократического давления на
реализацию рыночных принципов развития грузопассажирских перевозок,
обработки грузов, эффективного использования транзитных возможностей
Украины;
– минимизации давления налогового и ценового законодательства, приведение
его в соответствие с международными требованиями;
– применения процедур общественного контроля в реализации решений
властных структур;
– координации совместных усилий, направленных на правовое и
взаимовыгодное решение проблемных вопросов в сфере деятельности
предприятий всех видов транспорта.

В круглом столе приняли участие:
«Днепро-Бугская ассоциация морского бизнеса» Роман Герасимов
Ассоциации морских агентов Украины Игорь Иосифович Ландер; Президент
Международная ассоциация портов Черного и Азовского морей (BASPA) Георгий Иосифович Токман; Исполнительный директор
BINSA (Ассоциация судовладельцев) Мелащенко Сергей Васильевич; Александр, Дмитриевич Малашенко
Одесская обладминистрация Романенко Владислав Васильевич; Щипцов
Анатолий Алексеевич
Институт УкрНИИМФ Лесник Александр, Варламова Нонна Михайловна
ГП «ОМТП» Соколов Михаил Юрьевич-первый зам начальника порта
Бруклин-Киев, стивидорн. кампания Алиева Елена Георгиевна-ком.дир.,Плиев Александр Андреевич-нач ППК5,Никулин Алексей Сергеевич-
з.н.ППК5
Новолог, стивидор Райнер Штальтнер
ГПК-Украина, стивидор Ерентюк Алла Георгиевна-юрист консульт
Укртрансконтейнер, стивидор Войтов Алексей
Бруклин-Киев Порт, стивидор Виталий Бурдиян
Международная юридическая служба Николай Мельников, Артур Ницевич, партнеры
Институт проблем рынка и Экономико-экологических исследований НАНУ, Алексей Котлубай
Коллегия юристов морского права, Сергей Горчаков, Кишкентий Денис Владимирович
Институт последипломного образования специалистов морского и
речного бизнеса
, Шапов Владислав Владимирович, Яценко Александр
Владимирович
Ассоциация портов Украины «УКРПОРТ»
, Егоров Андрей Юрьевич-ген.дир.,Борисенко Виктор Арсентьевич-зам.ген.дир., Иванов Владимир
Григорьевич-советник по морской политике


Вчера состоялся круглый стол на тему «Роль и значение ассоциаций участников портовой деятельности в условиях изменений действующего законодательства» организованный ассоциацией «Укрпорт» и профильными СМИ отрасли.



И Ассоциация "Укрпорт" и часть стивидорных компаний работающих в портах Большой Одессы высказали необходимость в объединении, поскольку с принятием закона о морпортах исчезает такое понятие, как государственный порт, появляется "портовая деятельность". В портах Одессы, Николаева, Ильичевска появились частные стивидорные компании, которые больше не будут согласовывать свою политику с Минтрансом, а будут действовать в рамках своих бизнес-планов.
"Пора уходить от деления на "своих" и "чужих", поскольку частные стивидорные компании переваливают больше половины грузопотоков. Минтранс какое то время злоупотреблял ассоциацией "Укрпорт" в угоду государственным портам.
Сейчас новый руководитель ассоциации (А.Егоров) заявляет что "Укрпорт" станет площадкой открытой для всех, и ассоциация не будет идти в поводу у чьих то интересов, а хочет быть лоббистом всем участников рынка." – сообщил один из организаторов круглого стола, редактор газеты "Моряк Украины", Анатолий Венгрук.
Участники круглого стола согласились с тем что нужно готовить новые встречи в рамках ассоциации как только будет принят ЗУ "Про морские порты Украины". Нужно объединятся на принципах горизонтали, поскольку вертикаль раньше пользовалась, а иногда и злоупотребляла, монополией, сейчас же такой вертикали нет.

Сейчас участники работают над меморандумом. "Укрпорт" и члены ассоциации намерены сотрудничать, руководствуясь целью достижения
равного доступа к рынку профессиональных услуг в сфере коммерческой деятельности предприятий и организаций морского, речного и других видов транспорта, независимо от форм собственности, в том числе реализовывая объединяющие инновационные, инвестиционные, нормативно-творческие и иные программы.

Стороны стремятся сотрудничать в сфере:
– защиты прав и интересов предприятий-членов отраслевых Ассоциаций,
связанных с оказанием перевозочных и портовых услуг;
– снижения регуляторного и чиновничье-бюрократического давления на
реализацию рыночных принципов развития грузопассажирских перевозок,
обработки грузов, эффективного использования транзитных возможностей
Украины;
– минимизации давления налогового и ценового законодательства, приведение
его в соответствие с международными требованиями;
– применения процедур общественного контроля в реализации решений
властных структур;
– координации совместных усилий, направленных на правовое и
взаимовыгодное решение проблемных вопросов в сфере деятельности
предприятий всех видов транспорта.

В круглом столе приняли участие:
«Днепро-Бугская ассоциация морского бизнеса» Роман Герасимов
Ассоциации морских агентов Украины Игорь Иосифович Ландер; Президент
Международная ассоциация портов Черного и Азовского морей (BASPA) Георгий Иосифович Токман; Исполнительный директор
BINSA (Ассоциация судовладельцев) Мелащенко Сергей Васильевич; Александр, Дмитриевич Малашенко
Одесская обладминистрация Романенко Владислав Васильевич; Щипцов
Анатолий Алексеевич
Институт УкрНИИМФ Лесник Александр, Варламова Нонна Михайловна
ГП «ОМТП» Соколов Михаил Юрьевич-первый зам начальника порта
Бруклин-Киев, стивидорн. кампания Алиева Елена Георгиевна-ком.дир.,Плиев Александр Андреевич-нач ППК5,Никулин Алексей Сергеевич-
з.н.ППК5
Новолог, стивидор Райнер Штальтнер
ГПК-Украина, стивидор Ерентюк Алла Георгиевна-юрист консульт
Укртрансконтейнер, стивидор Войтов Алексей
Бруклин-Киев Порт, стивидор Виталий Бурдиян
Международная юридическая служба Николай Мельников, Артур Ницевич, партнеры
Институт проблем рынка и Экономико-экологических исследований НАНУ, Алексей Котлубай
Коллегия юристов морского права, Сергей Горчаков, Кишкентий Денис Владимирович
Институт последипломного образования специалистов морского и
речного бизнеса
, Шапов Владислав Владимирович, Яценко Александр
Владимирович
Ассоциация портов Украины «УКРПОРТ»
, Егоров Андрей Юрьевич-ген.дир.,Борисенко Виктор Арсентьевич-зам.ген.дир., Иванов Владимир
Григорьевич-советник по морской политике