Госинспекция в курсе, что IMO может не пустить украинских моряков в Европу



В ходе круглого стола было отмечено, что тенденция строгого контроля качества морского образования постоянно прослеживается в решениях и конвенциях международных морских организаций, призванных постоянно работать над обеспечением безопасности мирового судоходства. Более того, эти организации пристально следят за выполнением своих постановлений и, в случае их игнорирования, принимают соответствующие меры. Так, недавно в «черный список» Евросоюза попала Грузия, морским специалистам которой закрыт теперь доступ к работе на его судах.

Под эту санкцию могла бы попасть и Украина, если бы продолжала медлить с устранением недостатков, выявленных еще в 2010 году комиссией ЕМСА во время инспекционной проверки системы морского образования.

Как рассказал в своем докладе первый заместитель начальника Инспекции по вопросам подготовки и дипломирования моряков Александр Ищенко, задержки в устранении недостатков были вызваны масштабной административной реформой органов исполнительной власти, в том числе, и в сфере торгового мореплавания. В результате этих новаций были созданы новые субъекты государственной системы управления безопасностью мореплавания, а некоторые ликвидированы. В результате последующей деятельности были приняты эффективные меры по обеспечению комплексной реализации в Украине всех положений Международной конвенции по подготовке и дипломированию моряков и несению вахты с учетом всех последующих поправок.

А. Федоров добавил, что даже простое перечисление всех украинских министерств и ведомств, которые должны были внести различные правки в действующие нормы и акты, утвердить предложенные IMO программы и положения (а это Министерство юстиции, Министерство инфраструктуры, Министерство образования и науки, молодежи и спорта, Министерство охраны здоровья, Государственная инспекция по безопасности на морском и речном транспорте, Центральная санитарно-эпидемиологичная станция на водном транспорте, Инспекция по вопросам подготовки и дипломирования моряков), говорит о масштабности этой грандиозной работы, призванной обеспечить единые требования к украинским морякам на мировом рынке труда.

http://odessaglobe.com


Как сообщил пресс-секретарь Ассоциации судовладельцев Украины (АСУ) Александр Федоров, этот вопрос обсуждался в ходе круглого стола, в котором приняли участие представители Государственной инспекции Украины по обеспечению судоходства на морском и речном транспорте, Одесской национальной морской академии, учебно-тренажерных центров, крюинговых компаний, судовладельцев и морских профсоюзов.



В ходе круглого стола было отмечено, что тенденция строгого контроля качества морского образования постоянно прослеживается в решениях и конвенциях международных морских организаций, призванных постоянно работать над обеспечением безопасности мирового судоходства. Более того, эти организации пристально следят за выполнением своих постановлений и, в случае их игнорирования, принимают соответствующие меры. Так, недавно в «черный список» Евросоюза попала Грузия, морским специалистам которой закрыт теперь доступ к работе на его судах.

Под эту санкцию могла бы попасть и Украина, если бы продолжала медлить с устранением недостатков, выявленных еще в 2010 году комиссией ЕМСА во время инспекционной проверки системы морского образования.

Как рассказал в своем докладе первый заместитель начальника Инспекции по вопросам подготовки и дипломирования моряков Александр Ищенко, задержки в устранении недостатков были вызваны масштабной административной реформой органов исполнительной власти, в том числе, и в сфере торгового мореплавания. В результате этих новаций были созданы новые субъекты государственной системы управления безопасностью мореплавания, а некоторые ликвидированы. В результате последующей деятельности были приняты эффективные меры по обеспечению комплексной реализации в Украине всех положений Международной конвенции по подготовке и дипломированию моряков и несению вахты с учетом всех последующих поправок.

А. Федоров добавил, что даже простое перечисление всех украинских министерств и ведомств, которые должны были внести различные правки в действующие нормы и акты, утвердить предложенные IMO программы и положения (а это Министерство юстиции, Министерство инфраструктуры, Министерство образования и науки, молодежи и спорта, Министерство охраны здоровья, Государственная инспекция по безопасности на морском и речном транспорте, Центральная санитарно-эпидемиологичная станция на водном транспорте, Инспекция по вопросам подготовки и дипломирования моряков), говорит о масштабности этой грандиозной работы, призванной обеспечить единые требования к украинским морякам на мировом рынке труда.

http://odessaglobe.com