Первый вице-премьер-министр Андрей Клюев и вице-премьер Борис Колесников оказались в наиболее выигрышном положении в результате реализации первого этапа административной реформы. Так, Андрей Клюев возглавил новое Министерство экономического развития и торговли, а Борис Колесников — созданное на базе Минтранспорта и связи Министерство инфраструктуры. «Можно говорить о безусловном усилении позиций Андрея Клюева, поскольку он теперь будет отвечать за всю экономическую политику в стране. В выигрыше также и Борис Колесников, который, помимо программ Евро-2012, получил в свое ведение транспорт и связь», — заявил директор Института Горшенина, политолог Владимир Фесенко.
Кроме статусных дивидендов и усиления влиятельности, новые назначения подкреплены экономической составляющей. Министерства, которые возглавили Клюев и Колесников, смогут аккумулировать наибольшие ресурсы во всем правительстве Николая Азарова.
В частности Министерству экономического развития и торговли подчинено рекордное количество агентств и госкомитетов. К тому же под контроль Клюева переходит и Госрезерв и Госагентство по инвестициям и управлению нацпроектами.
Не менее значимой функцией министерства станет надзор за соблюдением процедур государственных закупок, объем которых ежегодно оценивается от 120 до 150 млрд. грн. «Влияние Клюева еще больше усилится, если власть захочет переписать закон о тендерных закупках», — прогнозирует экономист международного Центра перспективных исследований Александр Жолудь.
Миллиардными суммами будет распоряжаться и новосозданное Министерство инфраструктуры во главе с Борисом Колесниковым, в которое вольется Министерство транспорта и связи. «Минтранссвязи всегда было одним из самых богатых министерств — и в плане ресурсного обеспечения, и в плане финансирования, и даже самофинансирования», — подчеркнул Фесенко.
О том, что новосозданное Министерство инфраструктуры будет осваивать львиную долю госбюджета, стало понятно уже в пятницу, когда Бориса Колесникова, назначенного руководителем ведомства, представляли коллективу. На собрании он сообщил о ближайших планах ведомства — реконструировать аэропорты Запорожья, Одессы и Симферополя, а также восстановить инфраструктуру областных аэропортов. Кроме того, будет полностью модернизировано железнодорожное сообщение благодаря контракту с Hyundai на поставку скоростных поездов.
Увеличило казну Министерства инфраструктуры и переподчинение ему «Укравтодора». Государственная автомобильная служба всегда щедро финансировалась, но в 2011 году бюджет ведомства будет увеличен на целых 85,5% по сравнению с 2010-м — до 13,7 млрд. грн. И это не считая почти 1,5 млрд. евро кредитов, привлеченных компанией. Существенно увеличатся расходы ведомства Бориса Колесникова и за счет курирования им подготовки к чемпионату Евро-2012. На целевую программу подготовки к первенству в 2010-2012 годах выделено 142,5 млрд. грн., львиная доля из которых должна быть освоена в следующем году. Кроме того, предусматривается привлечь еще 71 млрд. грн. у инвесторов.
В результате реализации админреформы самые богатые министерства в правительстве получили вице-премьеры Андрей Клюев и Борис Колесников.
Первый вице-премьер-министр Андрей Клюев и вице-премьер Борис Колесников оказались в наиболее выигрышном положении в результате реализации первого этапа административной реформы. Так, Андрей Клюев возглавил новое Министерство экономического развития и торговли, а Борис Колесников — созданное на базе Минтранспорта и связи Министерство инфраструктуры. «Можно говорить о безусловном усилении позиций Андрея Клюева, поскольку он теперь будет отвечать за всю экономическую политику в стране. В выигрыше также и Борис Колесников, который, помимо программ Евро-2012, получил в свое ведение транспорт и связь», — заявил директор Института Горшенина, политолог Владимир Фесенко.
Кроме статусных дивидендов и усиления влиятельности, новые назначения подкреплены экономической составляющей. Министерства, которые возглавили Клюев и Колесников, смогут аккумулировать наибольшие ресурсы во всем правительстве Николая Азарова.
В частности Министерству экономического развития и торговли подчинено рекордное количество агентств и госкомитетов. К тому же под контроль Клюева переходит и Госрезерв и Госагентство по инвестициям и управлению нацпроектами.
Не менее значимой функцией министерства станет надзор за соблюдением процедур государственных закупок, объем которых ежегодно оценивается от 120 до 150 млрд. грн. «Влияние Клюева еще больше усилится, если власть захочет переписать закон о тендерных закупках», — прогнозирует экономист международного Центра перспективных исследований Александр Жолудь.
Миллиардными суммами будет распоряжаться и новосозданное Министерство инфраструктуры во главе с Борисом Колесниковым, в которое вольется Министерство транспорта и связи. «Минтранссвязи всегда было одним из самых богатых министерств — и в плане ресурсного обеспечения, и в плане финансирования, и даже самофинансирования», — подчеркнул Фесенко.
О том, что новосозданное Министерство инфраструктуры будет осваивать львиную долю госбюджета, стало понятно уже в пятницу, когда Бориса Колесникова, назначенного руководителем ведомства, представляли коллективу. На собрании он сообщил о ближайших планах ведомства — реконструировать аэропорты Запорожья, Одессы и Симферополя, а также восстановить инфраструктуру областных аэропортов. Кроме того, будет полностью модернизировано железнодорожное сообщение благодаря контракту с Hyundai на поставку скоростных поездов.
Увеличило казну Министерства инфраструктуры и переподчинение ему «Укравтодора». Государственная автомобильная служба всегда щедро финансировалась, но в 2011 году бюджет ведомства будет увеличен на целых 85,5% по сравнению с 2010-м — до 13,7 млрд. грн. И это не считая почти 1,5 млрд. евро кредитов, привлеченных компанией. Существенно увеличатся расходы ведомства Бориса Колесникова и за счет курирования им подготовки к чемпионату Евро-2012. На целевую программу подготовки к первенству в 2010-2012 годах выделено 142,5 млрд. грн., львиная доля из которых должна быть освоена в следующем году. Кроме того, предусматривается привлечь еще 71 млрд. грн. у инвесторов.