Янукович запустит нефтепровод “Одесса-Броды” в направлении Европы – надеется Польша


Об этом, находясь с визитом в Баку,
заявил председатель Бюро национальной безопасности Польши (BBN) Александер
Щигло, сообщает Укринформ.

"Не должно быть никаких
изменений в Украине относительно этого проекта, поскольку он является не
политическим, а экономическим", – заявил А.Щигло.

Руководитель BBN прибавил, что
все расчеты экспертов указывают на то, что продолжение нефтепровода
"Одесса- Броды" к Гданьску является рентабельным проектом.

Во время встречи с руководителем
азербайджанской государственной нефтяной компании "Socar" Ровнагом Абдулаевым
А.Щигло отметил, что Варшава твердо намерена реализовать проект нефтепровода
"Одесса-Броды-Плоцк-Гданьск".

"Это элемент диверсификации
поставок нефти в Польшу, но также и по территориии Польши в Европу", –
отметил он. А.Щигло назвал важным тот факт, что все участники проекта (Украина,
Польша, Азербайджан, Грузия и Литва) подтверждают заинтересованность
продолжением его реализации.

Руководитель BBN ключевыми для
осуществления проекта назвал результаты его технико-экономического обоснования
(ТЭО) и последующую направленность Украины на его реализацию.

В то же время, председатель
компании "Socar" Р.Абдулаев заверил, что Азербайджан как главный
потенциальный поставщик нефти для этого нефтепровода поддерживает
заинтересованность проектом и указывает на потребность ускорения строительства
нефтепровода.

"Новая Сарматия"
работает, направляемся к цели. Недавно мы согласовали повышение уставного
капитала компании. Думаю, что все акционеры поддержат этот вопрос, появятся
новые интересные проекты, к которым можно будет привлечь "Новую
Сарматию", – отметил Р.Адбулаев.

Руководитель "Socar"
подчеркнул, что со стороны Азербайджана не будет никаких проблем с наполнением
сырьем нефтепровода, если "будут обеспечены благоприятные тарифные условия
и портовые оплаты со стороны Украины".

Справка: Нефтепровод
"Одесса-Броды" изначально должен был использоваться для транзита
каспийской нефти в Центральную Европу, в обход территории России, с
перспективой в порты Балтийского моря.

Он строился в течение 1996-2001
гг.

После завершения строительства
нефтепровод три года не использовался, после чего было принято решение
эксплуатировать его в реверсном режиме.

Ожидается, что после завершения
строительства польского отрезка нефтепровод будет использоваться в аверсном
режиме.


Результаты президентских выборов в Украине не должны препятствовать реализации проекта Евро-Азийского нефтетранспортного коридора (ЕАНТК).


Об этом, находясь с визитом в Баку,
заявил председатель Бюро национальной безопасности Польши (BBN) Александер
Щигло, сообщает Укринформ.

"Не должно быть никаких
изменений в Украине относительно этого проекта, поскольку он является не
политическим, а экономическим", – заявил А.Щигло.

Руководитель BBN прибавил, что
все расчеты экспертов указывают на то, что продолжение нефтепровода
"Одесса- Броды" к Гданьску является рентабельным проектом.

Во время встречи с руководителем
азербайджанской государственной нефтяной компании "Socar" Ровнагом Абдулаевым
А.Щигло отметил, что Варшава твердо намерена реализовать проект нефтепровода
"Одесса-Броды-Плоцк-Гданьск".

"Это элемент диверсификации
поставок нефти в Польшу, но также и по территориии Польши в Европу", –
отметил он. А.Щигло назвал важным тот факт, что все участники проекта (Украина,
Польша, Азербайджан, Грузия и Литва) подтверждают заинтересованность
продолжением его реализации.

Руководитель BBN ключевыми для
осуществления проекта назвал результаты его технико-экономического обоснования
(ТЭО) и последующую направленность Украины на его реализацию.

В то же время, председатель
компании "Socar" Р.Абдулаев заверил, что Азербайджан как главный
потенциальный поставщик нефти для этого нефтепровода поддерживает
заинтересованность проектом и указывает на потребность ускорения строительства
нефтепровода.

"Новая Сарматия"
работает, направляемся к цели. Недавно мы согласовали повышение уставного
капитала компании. Думаю, что все акционеры поддержат этот вопрос, появятся
новые интересные проекты, к которым можно будет привлечь "Новую
Сарматию", – отметил Р.Адбулаев.

Руководитель "Socar"
подчеркнул, что со стороны Азербайджана не будет никаких проблем с наполнением
сырьем нефтепровода, если "будут обеспечены благоприятные тарифные условия
и портовые оплаты со стороны Украины".

Справка: Нефтепровод
"Одесса-Броды" изначально должен был использоваться для транзита
каспийской нефти в Центральную Европу, в обход территории России, с
перспективой в порты Балтийского моря.

Он строился в течение 1996-2001
гг.

После завершения строительства
нефтепровод три года не использовался, после чего было принято решение
эксплуатировать его в реверсном режиме.

Ожидается, что после завершения
строительства польского отрезка нефтепровод будет использоваться в аверсном
режиме.