Будущий министр транспорта Л. Костюченко: Янукович будет более эффективным руководителем


«У него программа более связана с
интеграцией корпоративного сектора с Россией. У Юлии Тимошенко наоборот – все
тянется к Западу. Почему важна ориентация на Россию для транспортников?
Движение украинских поездов в России – одна тема, российских в Украине – другая
тема. Но все это одна тема, которая завязанная на деньги. Европа – это другое,
мы туда слабо интегрированы. Потому что разная ширина колеи. А мы при
разделении железнодорожного хозяйства в 1991 г. взяли достаточно много вагонов,
и у нас есть их избыток. Они работают на российской территории и зарабатывают
нам деньги. Но в последнее время Россия ставила вопрос о том, чтобы мы убрали
оттуда вагоны. Транспортники могут пострадать. Правительство, которое сегодня
существует, не уделяло этой теме никакого внимания», – сказал в комментарии РБК-Украина Л.Костюченко.

Он добавил, что если победит
В.Янукович, у нас будет «серьезная тема по развитию путей водных, и в том –
числе морских портов Украины».

«У Ю.Тимошенко нет такой команды,
которая будет этим заниматься и развивать транспортный, транзитный потенциал
страны. Ну что говорить, если больше полгода нет министра транспорта, а это отрасль, которая дает
больше 12% ВВП», – подчеркнул эксперт.

«Посмотрите, что происходит в
отрасли автотранспорта. Так же нельзя выстраивать отношения с бизнесом! Речь об
обновлении подвижного состава автоперевозчиков. Например, покупается в Европе
автомобиль стоимостью около 120 тыс евро. И 22-24 тыс. нужно заплатить НДС. При
этом сама стоимость машины остается в Европе. И чтобы вернуть НДС, нужно ждать
2 года. А за границей НДС возмещается технически, быстро, не нужно носить
пакеты документов в налоговую. По факту мы неконкурентны по тарифу перевозок на
20% НДС. А обновлять парк нужно. Ведь уже в 2011 году Европа не будет пускать
автомобили по экологическому классу двигателей Евро-2 и ниже. В Украине таких
автомобилей – 14 тыс., и внутреннего рынка перевозок для них не хватит», –
отметил аналитик.

Он также заявил следующее: «Мы,
транспортники, уже договорились с В.Януковичем, что будет принят таможенный и
налоговый кодекс, и что НДС при обновлении автопарка будет возмещаться в 60
дней».

Кроме того, Л Костюченко
подчеркнул, что в борьбе с контрабандой «В.Янукович будет лучше Ю.Тимошенко».

«Мы уже договорились с ним, что
будут приняты изменения в законы, которые положат ответственность за
контрабанду или смену маршрута следования прежде всего на водителей. Ведь не
собственники же фасуют фуры нелегальными сигаретами! А у Тимошенко уже была
программа «Контрабанда стоп». Она ничем закончилась. У правительства, которое
сформирует Янукович, больше шансов победить контрабанду», – резюмировал
Л.Костюченко.

Напомним, что раннее эксперты заявляли: в случае избрания Президентом
Украины Виктора Януковича и переформатирования Кабмина транспортное ведомство
должен возглавить президент объединения «Украинский транспортный союз» Леонид
Костюченко.


По мнению Леонида Костюченко, президента Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Украины, президента Украинского транспортного союза, если победит Виктор Янукович, мы решим наши больные проблемы во взаимоотношениях с Россией.


«У него программа более связана с
интеграцией корпоративного сектора с Россией. У Юлии Тимошенко наоборот – все
тянется к Западу. Почему важна ориентация на Россию для транспортников?
Движение украинских поездов в России – одна тема, российских в Украине – другая
тема. Но все это одна тема, которая завязанная на деньги. Европа – это другое,
мы туда слабо интегрированы. Потому что разная ширина колеи. А мы при
разделении железнодорожного хозяйства в 1991 г. взяли достаточно много вагонов,
и у нас есть их избыток. Они работают на российской территории и зарабатывают
нам деньги. Но в последнее время Россия ставила вопрос о том, чтобы мы убрали
оттуда вагоны. Транспортники могут пострадать. Правительство, которое сегодня
существует, не уделяло этой теме никакого внимания», – сказал в комментарии РБК-Украина Л.Костюченко.

Он добавил, что если победит
В.Янукович, у нас будет «серьезная тема по развитию путей водных, и в том –
числе морских портов Украины».

«У Ю.Тимошенко нет такой команды,
которая будет этим заниматься и развивать транспортный, транзитный потенциал
страны. Ну что говорить, если больше полгода нет министра транспорта, а это отрасль, которая дает
больше 12% ВВП», – подчеркнул эксперт.

«Посмотрите, что происходит в
отрасли автотранспорта. Так же нельзя выстраивать отношения с бизнесом! Речь об
обновлении подвижного состава автоперевозчиков. Например, покупается в Европе
автомобиль стоимостью около 120 тыс евро. И 22-24 тыс. нужно заплатить НДС. При
этом сама стоимость машины остается в Европе. И чтобы вернуть НДС, нужно ждать
2 года. А за границей НДС возмещается технически, быстро, не нужно носить
пакеты документов в налоговую. По факту мы неконкурентны по тарифу перевозок на
20% НДС. А обновлять парк нужно. Ведь уже в 2011 году Европа не будет пускать
автомобили по экологическому классу двигателей Евро-2 и ниже. В Украине таких
автомобилей – 14 тыс., и внутреннего рынка перевозок для них не хватит», –
отметил аналитик.

Он также заявил следующее: «Мы,
транспортники, уже договорились с В.Януковичем, что будет принят таможенный и
налоговый кодекс, и что НДС при обновлении автопарка будет возмещаться в 60
дней».

Кроме того, Л Костюченко
подчеркнул, что в борьбе с контрабандой «В.Янукович будет лучше Ю.Тимошенко».

«Мы уже договорились с ним, что
будут приняты изменения в законы, которые положат ответственность за
контрабанду или смену маршрута следования прежде всего на водителей. Ведь не
собственники же фасуют фуры нелегальными сигаретами! А у Тимошенко уже была
программа «Контрабанда стоп». Она ничем закончилась. У правительства, которое
сформирует Янукович, больше шансов победить контрабанду», – резюмировал
Л.Костюченко.

Напомним, что раннее эксперты заявляли: в случае избрания Президентом
Украины Виктора Януковича и переформатирования Кабмина транспортное ведомство
должен возглавить президент объединения «Украинский транспортный союз» Леонид
Костюченко.