Пути решения проблем ОАО «Украинское Дунайское пароходство» обсудили в Минтранссвязи



В совещании приняли участие заместитель Министра –
глава Государственной администрации морского и речного транспорта Михаил Чубай,
заместитель Министра Владимир Бадагов, представители ОАО «УДП» и профсоюзов,
сообщает Министерство
транспорта и связи Украины
.

Участники уделили значительное внимание реализации
мероприятий по оздоровлению «Украинского Дунайского пароходства», которое имеет
кредиторскую задолженность, непогашенные кредиты, в частности, перед Нацбанком,
долги по выплате зарплаты и тому подобное. Вместе с тем основное внимание было
уделено возможности списания плавсредств пароходства, срок эксплуатации которых
по техническим характеристикам завершился, что нуждается в принятии ряда
законодательных решений и соответствующей процедуры.

Поскольку ОАО «УДП» входит в сферу управления
Минтранссвязи и находится в перечне объектов государственной собственности,
которые не подлежат приватизации, и является стратегически важным для Украины,
любые шаги относительно предприятия должны быть законодательно выверенными и
коммерчески целесообразными.

«Решение проблемных вопросов, связанных с
кризисным финансово-экономическим состоянием Украинского Дунайского
пароходства, должно осуществляться путем принятия взвешенных действий
исключительно в рамках правового поля, что будут всесторонне поддержаны всеми
заинтересованными органами государственной власти. Мы должны рассмотреть разные
пути преодоления кризисных явлений на предприятии и принять максимально
эффективное решение для возобновления работы «УДП», которая не будет сводиться
лишь к распродаже имущества», – заметил во время совещания Василий Шевченко.

«Наша цель – действительно вывести «Украинское
Дунайское пароходство» на новый уровень развития, а не просто оставить
предприятие, которое имеет стратегическое значение для государства, без
плавсредств», – подчеркнул первый заместитель Министра.

Справка Минтранссвязи:

В соответствии с частью
9 статьи 11 Закона Украины «Об управлении объектами государственной
собственности» хозяйственные организации, созданные на базе объектов
государственной собственности, которые не подлежат приватизации, до исключения
их из перечня объектов государственной собственности, не могут совершать
действия относительно имущества, переданного в их уставной фонд, следствием
которых может быть отчуждение имущества, в том числе – передача его в уставной
фонд других хозяйственных организаций, передача в залог и тому подобное.

Минтранссвязи неоднократно обращалось к
соответствующим органам относительно получения разъяснений относительно
возможности реализации имущества ОАО «УДП». Министерство юстиции Украины в
своем выводе, предоставленном письмом №476-0-26-09-19 от 3.02.2009, отметило,
что «действие положения части девятой статьи 11 Закона Украины «Об управлении
объектами государственной собственности» распространяется на ОАО «Украинское
Дунайское пароходство», которое создано
на базе целостного имущественного комплекса предприятия, которое отнесено к
объектам государственной собственности, которые не подлежат приватизации».

Кроме того, Фонд государственного имущества
письмом №10-17-8560 от 17.06.2009 сообщил, что «в связи с включением ОАО «УДП» в
перечень объектов государственной собственности, которые не подлежат
приватизации, на него распространяются ограничения, предусмотренные частью
девятой статьи 11 Закона Украины «Об управлении объектами государственной
собственности» и общество не может принимать решения относительно реализации
имущества».


Вопрос выведения из кризиса и решения проблем хозяйственной деятельности ОАО «Украинское Дунайское пароходство» были обсуждены на совещании, которое состоялось в Минтранссвязи под председательством первого заместителя Министра транспорта и связи Украины Василия Шевченко.



В совещании приняли участие заместитель Министра –
глава Государственной администрации морского и речного транспорта Михаил Чубай,
заместитель Министра Владимир Бадагов, представители ОАО «УДП» и профсоюзов,
сообщает Министерство
транспорта и связи Украины
.

Участники уделили значительное внимание реализации
мероприятий по оздоровлению «Украинского Дунайского пароходства», которое имеет
кредиторскую задолженность, непогашенные кредиты, в частности, перед Нацбанком,
долги по выплате зарплаты и тому подобное. Вместе с тем основное внимание было
уделено возможности списания плавсредств пароходства, срок эксплуатации которых
по техническим характеристикам завершился, что нуждается в принятии ряда
законодательных решений и соответствующей процедуры.

Поскольку ОАО «УДП» входит в сферу управления
Минтранссвязи и находится в перечне объектов государственной собственности,
которые не подлежат приватизации, и является стратегически важным для Украины,
любые шаги относительно предприятия должны быть законодательно выверенными и
коммерчески целесообразными.

«Решение проблемных вопросов, связанных с
кризисным финансово-экономическим состоянием Украинского Дунайского
пароходства, должно осуществляться путем принятия взвешенных действий
исключительно в рамках правового поля, что будут всесторонне поддержаны всеми
заинтересованными органами государственной власти. Мы должны рассмотреть разные
пути преодоления кризисных явлений на предприятии и принять максимально
эффективное решение для возобновления работы «УДП», которая не будет сводиться
лишь к распродаже имущества», – заметил во время совещания Василий Шевченко.

«Наша цель – действительно вывести «Украинское
Дунайское пароходство» на новый уровень развития, а не просто оставить
предприятие, которое имеет стратегическое значение для государства, без
плавсредств», – подчеркнул первый заместитель Министра.

Справка Минтранссвязи:

В соответствии с частью
9 статьи 11 Закона Украины «Об управлении объектами государственной
собственности» хозяйственные организации, созданные на базе объектов
государственной собственности, которые не подлежат приватизации, до исключения
их из перечня объектов государственной собственности, не могут совершать
действия относительно имущества, переданного в их уставной фонд, следствием
которых может быть отчуждение имущества, в том числе – передача его в уставной
фонд других хозяйственных организаций, передача в залог и тому подобное.

Минтранссвязи неоднократно обращалось к
соответствующим органам относительно получения разъяснений относительно
возможности реализации имущества ОАО «УДП». Министерство юстиции Украины в
своем выводе, предоставленном письмом №476-0-26-09-19 от 3.02.2009, отметило,
что «действие положения части девятой статьи 11 Закона Украины «Об управлении
объектами государственной собственности» распространяется на ОАО «Украинское
Дунайское пароходство», которое создано
на базе целостного имущественного комплекса предприятия, которое отнесено к
объектам государственной собственности, которые не подлежат приватизации».

Кроме того, Фонд государственного имущества
письмом №10-17-8560 от 17.06.2009 сообщил, что «в связи с включением ОАО «УДП» в
перечень объектов государственной собственности, которые не подлежат
приватизации, на него распространяются ограничения, предусмотренные частью
девятой статьи 11 Закона Украины «Об управлении объектами государственной
собственности» и общество не может принимать решения относительно реализации
имущества».