Комитеты ВРУ хотят снять руководство Минтранса и Николаевского порта



«Я
видел очень много бюрократии со стороны Минтранса. И я скажу: только за то, что
«НИБУЛОНу» ставят палки в колеса, можно было руководителей Минтранса снимать с
должностей, а не только руководство порта», – заявил 1-ый заместитель
парламентского комитета по вопросам правосудия Юрий Кармазин. Сообщает Главред.

«Превышая
свои полномочия, капитан Николаевского морского торгового порта Рябчиков
незаконно запретил проведение к причалу «НИБУЛОНа» судна «PREVENTER» под
загрузку около 60 тыс. т ячменя. Несмотря на то, что постановлением
Николаевского окружного админсуда действия капитана порта об отказе в
предоставлении разрешения признано противоправными, судно более 2 месяцев находится
на вынужденном простое. А простой стоит $45,5 тыс. в сутки. Я отмечу, что
предприятием руководит Герой Украины Алексей Вадатурский. И Герою Украины
ничего не удается сделать. Такое нанесение вреда украинцам происходит каждый
день, и я хотел бы, чтобы на это обратили внимание и Генпрокуратура, и обратило
внимание правительство», – заявил Кармазин, выступая на пленарном заседании
Верховной Рады Украины.

Депутат
отметил, что из-за незаконного блокирования Минтрансом и Николаевским портом
судна «PREVENTER» под угрозой порчи оказалось 5 тыс. т предназначенного на
экспорт зерна, которое находится на перегрузочном терминале «НИБУЛОНа». Под
угрозой срыва экспортный контракт по Продовольственной программе ООН на
поставку 60 тыс. т пшеницы в качестве гуманитарной помощи Эфиопии, а также
контракт на поставку 100 тыс. т. пшеницы в Бангладеш. Тормозится инвестпроект
«НИБУЛОНа» по развитию судоходных путей и наращиванию экспортных зерновых
мощностей в объеме 1 млн т. Кармазин добавил, что в этой связи обратился с
депутатским запросом в Генпрокуратуру и премьер-министру Тимошенко.

Глава
парламентского комитета вопросам агрополитики и земельных отношений Николай
Присяжнюк отметил: «Противодействие «НИБУЛОНу» – это финансово-экономическая
война против этого предприятия. Я думаю, что правительство сегодня дает
поблажку тем, кто воюет против «НИБУЛОНа», и побуждает, чтобы все-таки наша
страна превратилась из экспортно-ориентированной в импорто-ориентированную».

При
этом Присяжнюк отметил: «НИБУЛОН» не просит у государства денег, финансовой
помощи или льгот, он просит, чтобы в рамках закона ему позволили провести
дноуглубительные работы у своего причала, чтобы туда заходили суда. Я считаю,
что сегодня надо брать пример с «НИБУЛОНа». Считаю, что «НИБУЛОН» в этом
аспекте представляет государственные интересы, и государство обязано помогать
предприятию».

Накануне
и.о. главы Антимонопольного комитета Украины Александр Мельниченко сообщил, что
11 декабря 2009 г.
АМКУ открыл производство по делу о нарушении Закона Украины «О защите
экономической конкуренции» в отношении Минтранссвязи. Производство открыто по
признакам ст.15 этого закона, а именно по признакам антиконкурентных действий
Минтранссвязи.

«Действия
Минтранссвязи имеют признаки нарушения конкурентного законодательства в виде
антиконкурентных действий, поскольку Министерство не выполнило требований
Антимонопольного комитета и до сих пор не устранило препятствий для проведения
предприятием «НИБУЛОН» дноуглубительных работ. Поэтому принято решение
возбудить дело относительно Минтранссвязи, оно расследуется и будет доведено до
логического завершения», – заявил Мельниченко.


Руководители Комитетов Верховной Рады Украины по вопросам аграрной политики и земельных отношений, а также по вопросам правосудия подвергли резкой критике Минтранс и ГП «Николаевский морской торговый порт», которые незаконно блокируют заход судна «PREVENTER» к причалу сельхозпредприятия «НИБУЛОН» и проведение дноуглубительных работ у причала компании.



«Я
видел очень много бюрократии со стороны Минтранса. И я скажу: только за то, что
«НИБУЛОНу» ставят палки в колеса, можно было руководителей Минтранса снимать с
должностей, а не только руководство порта», – заявил 1-ый заместитель
парламентского комитета по вопросам правосудия Юрий Кармазин. Сообщает Главред.

«Превышая
свои полномочия, капитан Николаевского морского торгового порта Рябчиков
незаконно запретил проведение к причалу «НИБУЛОНа» судна «PREVENTER» под
загрузку около 60 тыс. т ячменя. Несмотря на то, что постановлением
Николаевского окружного админсуда действия капитана порта об отказе в
предоставлении разрешения признано противоправными, судно более 2 месяцев находится
на вынужденном простое. А простой стоит $45,5 тыс. в сутки. Я отмечу, что
предприятием руководит Герой Украины Алексей Вадатурский. И Герою Украины
ничего не удается сделать. Такое нанесение вреда украинцам происходит каждый
день, и я хотел бы, чтобы на это обратили внимание и Генпрокуратура, и обратило
внимание правительство», – заявил Кармазин, выступая на пленарном заседании
Верховной Рады Украины.

Депутат
отметил, что из-за незаконного блокирования Минтрансом и Николаевским портом
судна «PREVENTER» под угрозой порчи оказалось 5 тыс. т предназначенного на
экспорт зерна, которое находится на перегрузочном терминале «НИБУЛОНа». Под
угрозой срыва экспортный контракт по Продовольственной программе ООН на
поставку 60 тыс. т пшеницы в качестве гуманитарной помощи Эфиопии, а также
контракт на поставку 100 тыс. т. пшеницы в Бангладеш. Тормозится инвестпроект
«НИБУЛОНа» по развитию судоходных путей и наращиванию экспортных зерновых
мощностей в объеме 1 млн т. Кармазин добавил, что в этой связи обратился с
депутатским запросом в Генпрокуратуру и премьер-министру Тимошенко.

Глава
парламентского комитета вопросам агрополитики и земельных отношений Николай
Присяжнюк отметил: «Противодействие «НИБУЛОНу» – это финансово-экономическая
война против этого предприятия. Я думаю, что правительство сегодня дает
поблажку тем, кто воюет против «НИБУЛОНа», и побуждает, чтобы все-таки наша
страна превратилась из экспортно-ориентированной в импорто-ориентированную».

При
этом Присяжнюк отметил: «НИБУЛОН» не просит у государства денег, финансовой
помощи или льгот, он просит, чтобы в рамках закона ему позволили провести
дноуглубительные работы у своего причала, чтобы туда заходили суда. Я считаю,
что сегодня надо брать пример с «НИБУЛОНа». Считаю, что «НИБУЛОН» в этом
аспекте представляет государственные интересы, и государство обязано помогать
предприятию».

Накануне
и.о. главы Антимонопольного комитета Украины Александр Мельниченко сообщил, что
11 декабря 2009 г.
АМКУ открыл производство по делу о нарушении Закона Украины «О защите
экономической конкуренции» в отношении Минтранссвязи. Производство открыто по
признакам ст.15 этого закона, а именно по признакам антиконкурентных действий
Минтранссвязи.

«Действия
Минтранссвязи имеют признаки нарушения конкурентного законодательства в виде
антиконкурентных действий, поскольку Министерство не выполнило требований
Антимонопольного комитета и до сих пор не устранило препятствий для проведения
предприятием «НИБУЛОН» дноуглубительных работ. Поэтому принято решение
возбудить дело относительно Минтранссвязи, оно расследуется и будет доведено до
логического завершения», – заявил Мельниченко.