Глава ЛУКОЙЛа Алекперов обсудит с Тимошенко вопрос Одесского НПЗ



«Пока никаких окончательных
решений не принято. В ближайшее время Вагит Алекперов повторит свой визит для
встречи с премьер-министром Украины», – сказали в «ЛУКОЙЛе», передает "Интерфакс".

Как сообщалось, руководство
«ЛУКОЙЛ» 2 октября приняло решение остановить производство на Одесском НПЗ.
«Это вынужденное решение вызвано действиямиукраинской компании ОАО
«Укртранснафта», которая с 1 октября 2009 г. перестала прокачивать нефть по маршруту
«Лисичанск-Кременчуг-Одесский НПЗ».

Предложенные ОАО «Укртранснафта» другие
маршруты поставок нефти на Одесский НПЗ по расчетам специалистов «ЛУКОЙЛа»
значительно удорожают стоимость сырья и, таким образом, приводят предприятие к
убыточности, поясняет компания.

Так, например, предложенный
маршрут граница Белоруссии-Броды-Одесса увеличивает транспортные расходы на
$5,7 за тонну.

Кроме этого, АК «Транснефть» не
имеет технической возможности обеспечить поставки нефти на Одесский НПЗ по
другим маршрутам в октябре текущего года. Таким образом, «ЛУКОЙЛ» вынужден на
неопределенный срок остановить предприятие и прекратить выпуск нефтепродуктов.

В то же время «Укртранснафта»
возлагает всю ответственность за остановку переработки нефти на Одесском НПЗ на
«ЛУКОЙЛ» и АК «Транснефть».

В украинской компании полагают,
что основной целью сложившейся ситуации является намерение помещать
осуществлению поставок каспийской нефти на Кременчугский НПЗ. Так, ЗАО
«Укртатнафта» (Кременчугский НПЗ, Полтавская область) планирует в октябре
импортировать 240 тыс. тонн каспийской нефти.

Транспортировка нефти будет
осуществляться по системе Приднепровских магистральных нефтепроводов.

В «Укртранснафта» отмечают, что
использование системы Приднепровских магистральных нефтепроводов исключительно
в традиционном южном направлении, как это предлагает Одесский НПЗ, является
экономически неэффективным для «Укртранснафты», поскольку загрузка нефтепровода
в этом случае не превышает 15%.

Главной задачей «Укртранснафты»,
как оператора магистральной системы нефтепроводов страны, является создание
условий для максимального обеспечения поставок нефти на отечественные
нефтеперерабатывающие мощности, отмечали в компании.

Кременчугский НПЗ в течение двух
лет испытывает постоянные проблемы с источниками поставок сырья в связи с
конфликтом между руководством завода и одним из его собственников – российского
ОАО «Татнефть». «Татнефть» прекратила регулярные поставки нефти на завод,
поэтому НПЗ изыскивает различные способы загрузки мощностей.

По словам премьер-министра
Украины Юлии Тимошенко, конфликт между ОАО «Укртранснафта» и НК «ЛУКОЙЛ» стал
результатом монополизации нефтеперерабатывающей сферы в прошедшее десятилетие.


Президент НК «ЛУКОЙЛ» Вагит Алекперов 6 октября в Киеве провел переговоры с рядом высокопоставленных представителей руководства Украины по поводу ситуации вокруг Одесского нефтеперерабатывающего завода, принадлежащего компании.



«Пока никаких окончательных
решений не принято. В ближайшее время Вагит Алекперов повторит свой визит для
встречи с премьер-министром Украины», – сказали в «ЛУКОЙЛе», передает "Интерфакс".

Как сообщалось, руководство
«ЛУКОЙЛ» 2 октября приняло решение остановить производство на Одесском НПЗ.
«Это вынужденное решение вызвано действиямиукраинской компании ОАО
«Укртранснафта», которая с 1 октября 2009 г. перестала прокачивать нефть по маршруту
«Лисичанск-Кременчуг-Одесский НПЗ».

Предложенные ОАО «Укртранснафта» другие
маршруты поставок нефти на Одесский НПЗ по расчетам специалистов «ЛУКОЙЛа»
значительно удорожают стоимость сырья и, таким образом, приводят предприятие к
убыточности, поясняет компания.

Так, например, предложенный
маршрут граница Белоруссии-Броды-Одесса увеличивает транспортные расходы на
$5,7 за тонну.

Кроме этого, АК «Транснефть» не
имеет технической возможности обеспечить поставки нефти на Одесский НПЗ по
другим маршрутам в октябре текущего года. Таким образом, «ЛУКОЙЛ» вынужден на
неопределенный срок остановить предприятие и прекратить выпуск нефтепродуктов.

В то же время «Укртранснафта»
возлагает всю ответственность за остановку переработки нефти на Одесском НПЗ на
«ЛУКОЙЛ» и АК «Транснефть».

В украинской компании полагают,
что основной целью сложившейся ситуации является намерение помещать
осуществлению поставок каспийской нефти на Кременчугский НПЗ. Так, ЗАО
«Укртатнафта» (Кременчугский НПЗ, Полтавская область) планирует в октябре
импортировать 240 тыс. тонн каспийской нефти.

Транспортировка нефти будет
осуществляться по системе Приднепровских магистральных нефтепроводов.

В «Укртранснафта» отмечают, что
использование системы Приднепровских магистральных нефтепроводов исключительно
в традиционном южном направлении, как это предлагает Одесский НПЗ, является
экономически неэффективным для «Укртранснафты», поскольку загрузка нефтепровода
в этом случае не превышает 15%.

Главной задачей «Укртранснафты»,
как оператора магистральной системы нефтепроводов страны, является создание
условий для максимального обеспечения поставок нефти на отечественные
нефтеперерабатывающие мощности, отмечали в компании.

Кременчугский НПЗ в течение двух
лет испытывает постоянные проблемы с источниками поставок сырья в связи с
конфликтом между руководством завода и одним из его собственников – российского
ОАО «Татнефть». «Татнефть» прекратила регулярные поставки нефти на завод,
поэтому НПЗ изыскивает различные способы загрузки мощностей.

По словам премьер-министра
Украины Юлии Тимошенко, конфликт между ОАО «Укртранснафта» и НК «ЛУКОЙЛ» стал
результатом монополизации нефтеперерабатывающей сферы в прошедшее десятилетие.