Конвенция Эспоо: Румынии придется отчитаться за Дунай



Одна из международных структур
– комитет Конвенции по оценке влияния на окружающую среду в трансграничном
контексте ЕЭК ООН (Конвенция Эспоо), на своем заседании в Женеве признал, что
Румыния нарушает положения данной конвенции, при дноуглубительных работах на
своих каналах в дельте Дуная, ущемляя при этом интересы Украины.

После соответствующего обращения украинской стороны, представители Комитета
готовят собственное расследование, и в ближайшее время следует ожидать
достаточно серьезные выводы в отношении Румынии. На пресс-конференции, 23
сентября, посол по особым поручениям МИДа Украины Алексей Шовкопляс, заявил о
том, что украинская сторона серьезно подготовилась к этому процессу. На
протяжении последних нескольких лет велся мониторинг работ румынской стороны по
Сулинскому и Святогеоргиевскому каналах. Особое внимание уделялось
дноуглубительным работам и укреплению берегов. Мониторинг показал, что за
последнее время эти работы привели к существенному перераспределению водного
потока в устье Дуная в пользу каналов Румынии.

Напомним, что эта страна имеет три судоходных канала в дельте Дуная и
строит четвертый. Такие действия уже привели к значительному изменению
распределения водостока в пользу наших соседей и обмеления украинской части
дельты. Этот процесс оказывает несравнимо более сильное трансграничное влияние,
чем дноуглубительные работы на морском подходном канале к украинскому гирлу
Быстрому. Основная проблема заключается в строительстве, со стороны Румынии,
специальной струенаправляющей дамбы, на мысе Измаильский Чатал. Если в начале
прошлого века сток Дуная распределялся между Килийским (украинским) и
Тульчинским (румынским) рукавами в отношении 7 к 3, то сейчас уже средний поток
воды в украинских рукавах упал на треть, и составляет порядка 50% от стока
Дуная. Украинская сторона неоднократно обращалась к румынской по поводу
негативного влияния строительства данной дамбы, но румыны попросту игнорировала
все обращения.

Но только работами на каналах действия румынской стороны не ограничивались.
Ежегодно румынские заводы сбрасывают цианиды в нижнее течение Дуная, что
отравляет флору и фауну украинской части дельты реки. Здесь необходимо
отметить, что обращения Украины в международные структуры, по поводу нарушений
Румынией положений международных конвенций, как правило, игнорировались. Зато
любые заявления румынской стороны, по поводу строительства украинского ГСХ в
дельте Дуная, вызывали резкую реакцию со стороны Европейской комиссии и других
международных структур.

Между тем, спор шел не столько о защите окружающей среде и заповедника в
дельте Дуная, сколько об экономических интересах двух стран. Открыв судоходный
ход в гирле Быстрое Украина постепенно перетянула часть грузопотоков у румын.
Так, только за последние два с половиной года через украинский ГСХ прошло более
трех тысяч судов.

Естественно, румынскую сторону такое положение дел не устраивало и в ход
шли любые доводы, вплоть до жалоб на те действия, которые скорее можно приписать
Бухаресту, а не Киеву.

Однако сейчас чаша весов склонилась в пользу украинской стороны.
Воспользовавшись тем же «оружием», что и Румыния, Киев буквально заставил
чиновников ЕС внять аргументам и заняться расследованием ситуации. В марте
следующего года будут опубликованы рекомендации, которые, вероятнее всего, не
понравятся Бухаресту, однако надо отметить, что «рекомендации», в понимании ЕС,
будет означать последнее «китайское предупреждение», после чего последуют
санкции…

Источник:Транспортный бизнес.


Украине, наконец-то, удалось переломить негативные тенденции в деле защиты национальных интересов на международном уровне.



Одна из международных структур
– комитет Конвенции по оценке влияния на окружающую среду в трансграничном
контексте ЕЭК ООН (Конвенция Эспоо), на своем заседании в Женеве признал, что
Румыния нарушает положения данной конвенции, при дноуглубительных работах на
своих каналах в дельте Дуная, ущемляя при этом интересы Украины.

После соответствующего обращения украинской стороны, представители Комитета
готовят собственное расследование, и в ближайшее время следует ожидать
достаточно серьезные выводы в отношении Румынии. На пресс-конференции, 23
сентября, посол по особым поручениям МИДа Украины Алексей Шовкопляс, заявил о
том, что украинская сторона серьезно подготовилась к этому процессу. На
протяжении последних нескольких лет велся мониторинг работ румынской стороны по
Сулинскому и Святогеоргиевскому каналах. Особое внимание уделялось
дноуглубительным работам и укреплению берегов. Мониторинг показал, что за
последнее время эти работы привели к существенному перераспределению водного
потока в устье Дуная в пользу каналов Румынии.

Напомним, что эта страна имеет три судоходных канала в дельте Дуная и
строит четвертый. Такие действия уже привели к значительному изменению
распределения водостока в пользу наших соседей и обмеления украинской части
дельты. Этот процесс оказывает несравнимо более сильное трансграничное влияние,
чем дноуглубительные работы на морском подходном канале к украинскому гирлу
Быстрому. Основная проблема заключается в строительстве, со стороны Румынии,
специальной струенаправляющей дамбы, на мысе Измаильский Чатал. Если в начале
прошлого века сток Дуная распределялся между Килийским (украинским) и
Тульчинским (румынским) рукавами в отношении 7 к 3, то сейчас уже средний поток
воды в украинских рукавах упал на треть, и составляет порядка 50% от стока
Дуная. Украинская сторона неоднократно обращалась к румынской по поводу
негативного влияния строительства данной дамбы, но румыны попросту игнорировала
все обращения.

Но только работами на каналах действия румынской стороны не ограничивались.
Ежегодно румынские заводы сбрасывают цианиды в нижнее течение Дуная, что
отравляет флору и фауну украинской части дельты реки. Здесь необходимо
отметить, что обращения Украины в международные структуры, по поводу нарушений
Румынией положений международных конвенций, как правило, игнорировались. Зато
любые заявления румынской стороны, по поводу строительства украинского ГСХ в
дельте Дуная, вызывали резкую реакцию со стороны Европейской комиссии и других
международных структур.

Между тем, спор шел не столько о защите окружающей среде и заповедника в
дельте Дуная, сколько об экономических интересах двух стран. Открыв судоходный
ход в гирле Быстрое Украина постепенно перетянула часть грузопотоков у румын.
Так, только за последние два с половиной года через украинский ГСХ прошло более
трех тысяч судов.

Естественно, румынскую сторону такое положение дел не устраивало и в ход
шли любые доводы, вплоть до жалоб на те действия, которые скорее можно приписать
Бухаресту, а не Киеву.

Однако сейчас чаша весов склонилась в пользу украинской стороны.
Воспользовавшись тем же «оружием», что и Румыния, Киев буквально заставил
чиновников ЕС внять аргументам и заняться расследованием ситуации. В марте
следующего года будут опубликованы рекомендации, которые, вероятнее всего, не
понравятся Бухаресту, однако надо отметить, что «рекомендации», в понимании ЕС,
будет означать последнее «китайское предупреждение», после чего последуют
санкции…

Источник:Транспортный бизнес.