Ахметовым и “Авлитой” начали пугать Россию



Севастопольские басни

9 сентября российская версия
газеты «Комсомольская правда» опубликовала статью с пафосным заголовком «Наш
флот уйдет из Украины вместе с Крымом». Разбирать в очередной раз большинство
измышлений, которыми пичкает читателей автор материала Алексей Овчинников, нет
смысла, поскольку они повторяются из года в год. Кто захочет, сам убедится.
Видимо, российский «пипл хавает», поэтому журналисты не очень напрягаются в
выборе сюжетов.

Интересен лишь один момент: среди
главных козней, которые якобы строит против несчастного российского флота
злобное украинское государство, для российских читателей чуть ли не впервые
достаточно выпукло показан проект УПК в Севастопольской бухте.

В указанной статье неназванный
автором капитан 2-го ранга, "служащий на ЧФ третий десяток лет",
«открывает глаза» изумленной публике. Оказывается, терминал «Авлиты» – это
очередное средство вытеснения ЧФ, призванное парализовать его работу.

Думаю, даже рьяные сторонники
пребывания российского флота в Севастополе после прочтения указанного текста,
согласятся, что собеседник «КП» сознательно искажает картину или, прямо скажем,
врет.

Во-первых, главным злодеем в этой
истории по традиции изображен президент Украины Виктор Ющенко, который якобы
стоит за идеей построить терминал. Об истинных владельцах «Авлиты» и их политических
соратниках – ни слова.

Во-вторых, в пассаже капдва
ссылается на каких-то «украинских экономистов», которые рьяно доказывают
«ущербность проекта». Автору этих строк таких экономистов встречать не
приходилось. Видимо, об их существовании не знают и лоббисты терминала, иначе
вряд ли бы они собирались тратить немалые деньги на проект.

Более того, надо признать, что
сегодня «Авлита» является одним из самых успешных предприятий города. В общем,
о какой «ущербности» тут идет речь, не понятно. Возможно, представитель ЧФ
перепутал экономистов с экологами. Как говорится, главное, чтоб он не путал
температуру кипения воды с прямым углом.

В-третьих, автор статьи вложил в
уста военного моряка сенсационное «откровение»: теперь читатели «КП» будут
убеждены, что через Севастополь будет экспортироваться «баржами по всему миру»
украинский уголь. Хотя, на самом деле, хозяин «Авлиты» Ринат Ахметов
предполагает импортировать коксующийся уголь для своих металлургических
заводов. И уже делает это, только через одесский порт.

Не важно, существует ли указанный
«капитан 2-го ранга» на самом деле или журналист придумал нужный образ. Важно,
что «КП» позволяет себе публиковать подобный бред. И, видимо, делает это
сознательно.

Наконец, самое главное из
прозвучавших обвинений: с постройкой терминала украинские власти якобы получат
возможность заблокировать выход из бухты и заставить корабли ЧФ ждать в очереди
«до недели». В таком случае, они якобы не успеют прийти на помощь марионеточным
режимам Абхазии и Южной Осетии в случае очередного «акта агрессии» со стороны
Грузии. В общем, такой вот хитрый замысел…

Последний «аргумент» следует
проанализировать подробнее, поскольку люди, его пропагандирующие, сами того не
желая, раскрыли настоящие причины своей активности.

Читайте первоисточники

Любому человеку, хоть немного
знакомому с тем, каким образом осуществляется регулирование судоходства в
Севастопольской бухте, понятно, что через «Комсомолку» пытаются раздуть
несуществующую проблему.

В 2002 г. между Украиной и
Россией действительно возникали трения по поводу регулирования судоходства на
рейде и в бухтах Севастополе. Тогда было принято решение забрать функцию
управления этим процессом у военных (ВМСУ и ЧФ РФ) и передать ее Министерству
транспорта Украины. Россияне немного повозмущались, но потом все претензии были
сняты.

Сегодня взаимоотношения
гражданского и военного судоходства в порту Севастополь и на подходах к нему
регламентируют следующие нормативные документы:

– «Правила плавания кораблей и
судов в бухтах, на рейдах г. Севастополя и на подходах к нему», утвержденные
приказом Министерства транспорта Украины от 5.09.2002 г. № 626,
зарегистрированы в Минюсте 18.10.2002 за № 834/7122 с изменениями и
дополнениями, утвержденными приказом Министерства транспорта Украины от
4.09.2003 г. № 626, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины
25.09.2003 г. за №854/8175;

– «Правила рейдовой службы
Военно-Морских Сил Вооруженных Сил Украины и Черноморского флота Российской
Федерации на рейдах пункта базирования Севастополь», утвержденные в соответствии
с Соглашением между Украиной и Российской Федерацией о параметрах раздела
Черноморского флота (приложение №2 «Соглашения…») совместным приказом
Главнокомандующего ВМС ВС Украины контр-адмиралом Князем И.В. и командующим ЧФ
РФ адмиралом Масориным В.В, от 10.12.2003 г. Na407/846;

– «Обязательные постановления по
Севастопольскому морскому торговому порту».

В этих документах все прописано
настолько четко, а процесс управления организован так, что любые
злоупотребления и немотивированные шаги исключены.

Например, в пункте 1.4 «Правил
плавания», указано, что «регулирование движения военных кораблей и судов
осуществляется совместно Центром регулирования движения судов (ЦРДС, структура
Минтранса) и органами управления движения кораблей и судов ВМС ВС Украины и
Черноморского флота РФ».

Совместное регулирование движения
кораблей и судов ВМС ВС Украины и ЧФ РФ на рейдах пункта базирования
Севастополь осуществляется путем дежурства на ЦРДС представителей ВМС ВС
Украины и ЧФ РФ (пункт 3.1 «Правил рейдовой службы»).

Т.е., гражданские и военные
специалисты работают бок обок. Цель и одних, и других – обеспечение безопасного
судоходства.

Кроме этого, вышеуказанными
«Правилами плавания» (пункт 4.10), «ПРС» (пункт 5.2.) и «Обязательными
постановлениями» (пункт 2.2.3) установлена очередность (приоритет) движения
кораблей и судов в таком порядке:

– аварийные корабли и суда;

– корабли и суда, которые
направляются для предоставления помощи;

– корабли и суда с тяжелобольными на
борту;

– корабли (катера) ГПС (Государственной
пограничной службы) Украины;

– корабли и суда ВМС ВС Украины, ЧФ
РФ;

– гидрографические суда (катера),
которые идут восстанавливать средства навигационного оснащения;

– пассажирские суда и паромы, которые
идут по расписанию;

– суда со скоропортящимися грузами и
рыбной продукцией;

– суда с опасными грузами;

– линейные суда;

– корабли и суда, занятые
буксировкой;

– другие суда соответственно очередности
поступления заявок.

При встречном движении кораблей и
судов, имеющих равный приоритет, преимуществом на проход линии входных молов
пользуются выходящие корабли и суда.

Что тут можно добавить? Не
нарушайте правила – и не будет никаких проблем. Подтверждение тому – ситуация с
перевозками военных грузов по Севастополю. Возили ракеты внаглую как хотели –
получили несколько скандалов. Потом за пару дней согласовали процедуру, и
никаких проблем не возникает.

Поэтому гипотетические «проблемы»
со своевременным выходом судов – не более, чем попытка скрыть истинные мотивы
протестующих, которые лежат в другой плоскости.

Или порт – или российский флот

В данном случае не будем давать
оценки проекту, который собирается реализовать «Авлита». «ФЛОТ2017»
неоднократно публиковал разные, порой прямо противоположные точки зрения. Кому
интересно, сможет составить впечатление.

Хотим обратить внимание на другой
факт. В случае с Черноморским флотом проект «Авлиты» – это не более чем очередная
зацепка, с помощью которых сторонники сохранения Севастополя как военной базы в
нынешнем виде пытаются защитить свои доходы. И если раньше угольный терминал в
контексте «борьбы с флотом» упоминался лишь вскользь, одним-двумя словами, то
теперь тема начинает раскручиваться в открытую.

Мы уже писали, что
севастопольские коммунисты, которые неровно дышат к российскому флоту, на
пленуме городской организации в конце июня приняли официальное решение бороться
с «Авлитой», поскольку она якобы «вытесняет» флот.

До этого данный тезис стали по
нарастающей раскручивать представители радикальных пророссийских организаций,
принимавшие участие в антиавлитовских митингах. Теперь вот публикация в
«Комсомолке».

Однако, лица, противопоставляющие
«Авлиту» и Черноморский флот, видимо, не до конца продумали свои шаги. Ведь что
получается?

Допустим, «Авлита» передумает
строить угольный терминал, а решит строить контейнерный. Или, допустим, что это
будет не «Авлита», а любой другой инвестор, который захочет организовать некую деятельность,
предполагающую увеличение потока кораблей в Севастопольской бухте. Скажем,
вследствие популяризаторских мер Севастополь станет привлекательным центром для
круизного туризма, и в бухту начнут регулярно заходить лайнеры.

По логике противников «Авлиты»,
любая работа, предполагающая увеличение трафика в бухте, недопустима, поскольку
она будет «вытеснять» Черноморский флот и создавать «угрозу», что российские
моряки на поспеют на подмогу Багапшу с Кокойты.

Иными словами, до тех пор, пока в
Севастопольской бухте находится российский флот, говорить о его активном
развитии не приходится. И не важно, «Авлита», не «Авлита», уголь, контейнеры
или пряники в коробках. Выбор формулируется по-другому – или флот, или развитый
порт.

Такую постановку вопроса нельзя
исключать. Но ее нужно объективно анализировать. Какие возможны плюсы, какие
минусы для города, в первую очередь – экономические, социальные.

Силы, отстаивающие сохранение
status quo, т.е., положение, когда ЧФ РФ контролирует в Севатополе 3300 га
земли, тысячи объектов и несколько десятков километров причалов, значительная
часть которых используется «втемную» в коммерческих целях, должны честно
ответить на вопрос, за счет чего город будет жить? За счет поступлений их
бюджетов Украины и России? Очевидно, что давать подобные обещания – вне
компетенции борцов с проектом УПК.

Говорить о «вытеснении»
Черноморского флота «Авлитой» можно только в одном аспекте, справедливом не
только для этой компании, а для всего бизнеса. Факты говорят о том, что частные
предприятия с гораздо большей отдачей для города используют инфраструктуру,
которую сейчас как собака на сене контролирует ЧФ РФ.

Например, уже неоднократно
приводились цифры, что в пересчете на погонный метр используемых причалов
частные компании перечисляют в бюджеты разных уровней на несколько порядков
больше средств, чем прямо или косвенно поступает от ЧФ. Эти цифры игнорировать
нельзя.

Более того, российские военные
категорически отказываются передать тому же Севастопольскому морскому торговому
порту хотя бы часть причалов, которые флотом практически не используются. Это
дало бы возможность городу принимать больше лайнеров с туристами. Т.е., дело не
в «Авлите» и не в угле. Дело в том, что многим людям выгодно блокировать
развитие порта, чтобы не потерять теплые места и доходы от незаконной
эксплуатации флотского имущества.

Повышение активности данных
персонажей связано с тем, что в России полным ходом идет реформа вооруженных
сил, предполагающая отказ от всего лишнего, требующего затрат, но никак не
влияющего на боеспособность армии. В связи с этим самими россиянами уже не раз
поднимались вопросы передачи Украине части инфраструктуры ЧФ РФ, которая флоту
не нужна. И рано или поздно этот процесс неизбежно начнется.

Очевидно, желая его максимально
отдалить, заинтересованные лица пытаются приплести любое обоснование. Раньше в
основном эксплуатировали политические темы, сейчас решили присовокупить уголь.
Что характерно: указанные тезисы доносятся до российской аудитории. Т.е.,
целевая группа находится в Москве, а не в Украине. Все признаки лоббистской
кампании – на лицо…

Со своей стороны хотим лишь
посетовать, что «Авлита» никак не участвует в процессе разъяснения
севастопольцам, какую роль в экономике города на самом деле играет Черноморский
флот. Займись она этим, через год настроения среди жителей могли бы поменяться.
Ведь факты упрямая вещь.

Но, судя по всему, авлитовцы
сознательно сторонятся политических тем, поскольку не дают опровержений даже в
тех случаях, когда правда на их стороне. На наш взгляд, это неудачная позиция,
которые несет больше рисков, чем пользы. Но это – дело руководства компании,
которое несет ответственность за свои решения.

Мы, со своей стороны, будем и в
дальнейшем информировать читателей о попытках российской стороны извратить суть
проблем вокруг базирования ЧФ РФ в Украине.

Александр Горленко
/ Флот – 2017


На минувшей неделе в освещении проблемы строительства в Севастополе универсального перегрузочного комплекса компанией «Авлита» четко оформились новые тенденции. Эти процессы набирают обороты и связаны не столько с самой «Авлитой», сколько с судьбой Черноморского флота России. Остановимся на них подробнее, поскольку они раскрывают интересные аспекты «борьбы с угольным терминалом», не имеющие никакого отношения к экологии.



Севастопольские басни

9 сентября российская версия
газеты «Комсомольская правда» опубликовала статью с пафосным заголовком «Наш
флот уйдет из Украины вместе с Крымом». Разбирать в очередной раз большинство
измышлений, которыми пичкает читателей автор материала Алексей Овчинников, нет
смысла, поскольку они повторяются из года в год. Кто захочет, сам убедится.
Видимо, российский «пипл хавает», поэтому журналисты не очень напрягаются в
выборе сюжетов.

Интересен лишь один момент: среди
главных козней, которые якобы строит против несчастного российского флота
злобное украинское государство, для российских читателей чуть ли не впервые
достаточно выпукло показан проект УПК в Севастопольской бухте.

В указанной статье неназванный
автором капитан 2-го ранга, "служащий на ЧФ третий десяток лет",
«открывает глаза» изумленной публике. Оказывается, терминал «Авлиты» – это
очередное средство вытеснения ЧФ, призванное парализовать его работу.

Думаю, даже рьяные сторонники
пребывания российского флота в Севастополе после прочтения указанного текста,
согласятся, что собеседник «КП» сознательно искажает картину или, прямо скажем,
врет.

Во-первых, главным злодеем в этой
истории по традиции изображен президент Украины Виктор Ющенко, который якобы
стоит за идеей построить терминал. Об истинных владельцах «Авлиты» и их политических
соратниках – ни слова.

Во-вторых, в пассаже капдва
ссылается на каких-то «украинских экономистов», которые рьяно доказывают
«ущербность проекта». Автору этих строк таких экономистов встречать не
приходилось. Видимо, об их существовании не знают и лоббисты терминала, иначе
вряд ли бы они собирались тратить немалые деньги на проект.

Более того, надо признать, что
сегодня «Авлита» является одним из самых успешных предприятий города. В общем,
о какой «ущербности» тут идет речь, не понятно. Возможно, представитель ЧФ
перепутал экономистов с экологами. Как говорится, главное, чтоб он не путал
температуру кипения воды с прямым углом.

В-третьих, автор статьи вложил в
уста военного моряка сенсационное «откровение»: теперь читатели «КП» будут
убеждены, что через Севастополь будет экспортироваться «баржами по всему миру»
украинский уголь. Хотя, на самом деле, хозяин «Авлиты» Ринат Ахметов
предполагает импортировать коксующийся уголь для своих металлургических
заводов. И уже делает это, только через одесский порт.

Не важно, существует ли указанный
«капитан 2-го ранга» на самом деле или журналист придумал нужный образ. Важно,
что «КП» позволяет себе публиковать подобный бред. И, видимо, делает это
сознательно.

Наконец, самое главное из
прозвучавших обвинений: с постройкой терминала украинские власти якобы получат
возможность заблокировать выход из бухты и заставить корабли ЧФ ждать в очереди
«до недели». В таком случае, они якобы не успеют прийти на помощь марионеточным
режимам Абхазии и Южной Осетии в случае очередного «акта агрессии» со стороны
Грузии. В общем, такой вот хитрый замысел…

Последний «аргумент» следует
проанализировать подробнее, поскольку люди, его пропагандирующие, сами того не
желая, раскрыли настоящие причины своей активности.

Читайте первоисточники

Любому человеку, хоть немного
знакомому с тем, каким образом осуществляется регулирование судоходства в
Севастопольской бухте, понятно, что через «Комсомолку» пытаются раздуть
несуществующую проблему.

В 2002 г. между Украиной и
Россией действительно возникали трения по поводу регулирования судоходства на
рейде и в бухтах Севастополе. Тогда было принято решение забрать функцию
управления этим процессом у военных (ВМСУ и ЧФ РФ) и передать ее Министерству
транспорта Украины. Россияне немного повозмущались, но потом все претензии были
сняты.

Сегодня взаимоотношения
гражданского и военного судоходства в порту Севастополь и на подходах к нему
регламентируют следующие нормативные документы:

– «Правила плавания кораблей и
судов в бухтах, на рейдах г. Севастополя и на подходах к нему», утвержденные
приказом Министерства транспорта Украины от 5.09.2002 г. № 626,
зарегистрированы в Минюсте 18.10.2002 за № 834/7122 с изменениями и
дополнениями, утвержденными приказом Министерства транспорта Украины от
4.09.2003 г. № 626, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины
25.09.2003 г. за №854/8175;

– «Правила рейдовой службы
Военно-Морских Сил Вооруженных Сил Украины и Черноморского флота Российской
Федерации на рейдах пункта базирования Севастополь», утвержденные в соответствии
с Соглашением между Украиной и Российской Федерацией о параметрах раздела
Черноморского флота (приложение №2 «Соглашения…») совместным приказом
Главнокомандующего ВМС ВС Украины контр-адмиралом Князем И.В. и командующим ЧФ
РФ адмиралом Масориным В.В, от 10.12.2003 г. Na407/846;

– «Обязательные постановления по
Севастопольскому морскому торговому порту».

В этих документах все прописано
настолько четко, а процесс управления организован так, что любые
злоупотребления и немотивированные шаги исключены.

Например, в пункте 1.4 «Правил
плавания», указано, что «регулирование движения военных кораблей и судов
осуществляется совместно Центром регулирования движения судов (ЦРДС, структура
Минтранса) и органами управления движения кораблей и судов ВМС ВС Украины и
Черноморского флота РФ».

Совместное регулирование движения
кораблей и судов ВМС ВС Украины и ЧФ РФ на рейдах пункта базирования
Севастополь осуществляется путем дежурства на ЦРДС представителей ВМС ВС
Украины и ЧФ РФ (пункт 3.1 «Правил рейдовой службы»).

Т.е., гражданские и военные
специалисты работают бок обок. Цель и одних, и других – обеспечение безопасного
судоходства.

Кроме этого, вышеуказанными
«Правилами плавания» (пункт 4.10), «ПРС» (пункт 5.2.) и «Обязательными
постановлениями» (пункт 2.2.3) установлена очередность (приоритет) движения
кораблей и судов в таком порядке:

– аварийные корабли и суда;

– корабли и суда, которые
направляются для предоставления помощи;

– корабли и суда с тяжелобольными на
борту;

– корабли (катера) ГПС (Государственной
пограничной службы) Украины;

– корабли и суда ВМС ВС Украины, ЧФ
РФ;

– гидрографические суда (катера),
которые идут восстанавливать средства навигационного оснащения;

– пассажирские суда и паромы, которые
идут по расписанию;

– суда со скоропортящимися грузами и
рыбной продукцией;

– суда с опасными грузами;

– линейные суда;

– корабли и суда, занятые
буксировкой;

– другие суда соответственно очередности
поступления заявок.

При встречном движении кораблей и
судов, имеющих равный приоритет, преимуществом на проход линии входных молов
пользуются выходящие корабли и суда.

Что тут можно добавить? Не
нарушайте правила – и не будет никаких проблем. Подтверждение тому – ситуация с
перевозками военных грузов по Севастополю. Возили ракеты внаглую как хотели –
получили несколько скандалов. Потом за пару дней согласовали процедуру, и
никаких проблем не возникает.

Поэтому гипотетические «проблемы»
со своевременным выходом судов – не более, чем попытка скрыть истинные мотивы
протестующих, которые лежат в другой плоскости.

Или порт – или российский флот

В данном случае не будем давать
оценки проекту, который собирается реализовать «Авлита». «ФЛОТ2017»
неоднократно публиковал разные, порой прямо противоположные точки зрения. Кому
интересно, сможет составить впечатление.

Хотим обратить внимание на другой
факт. В случае с Черноморским флотом проект «Авлиты» – это не более чем очередная
зацепка, с помощью которых сторонники сохранения Севастополя как военной базы в
нынешнем виде пытаются защитить свои доходы. И если раньше угольный терминал в
контексте «борьбы с флотом» упоминался лишь вскользь, одним-двумя словами, то
теперь тема начинает раскручиваться в открытую.

Мы уже писали, что
севастопольские коммунисты, которые неровно дышат к российскому флоту, на
пленуме городской организации в конце июня приняли официальное решение бороться
с «Авлитой», поскольку она якобы «вытесняет» флот.

До этого данный тезис стали по
нарастающей раскручивать представители радикальных пророссийских организаций,
принимавшие участие в антиавлитовских митингах. Теперь вот публикация в
«Комсомолке».

Однако, лица, противопоставляющие
«Авлиту» и Черноморский флот, видимо, не до конца продумали свои шаги. Ведь что
получается?

Допустим, «Авлита» передумает
строить угольный терминал, а решит строить контейнерный. Или, допустим, что это
будет не «Авлита», а любой другой инвестор, который захочет организовать некую деятельность,
предполагающую увеличение потока кораблей в Севастопольской бухте. Скажем,
вследствие популяризаторских мер Севастополь станет привлекательным центром для
круизного туризма, и в бухту начнут регулярно заходить лайнеры.

По логике противников «Авлиты»,
любая работа, предполагающая увеличение трафика в бухте, недопустима, поскольку
она будет «вытеснять» Черноморский флот и создавать «угрозу», что российские
моряки на поспеют на подмогу Багапшу с Кокойты.

Иными словами, до тех пор, пока в
Севастопольской бухте находится российский флот, говорить о его активном
развитии не приходится. И не важно, «Авлита», не «Авлита», уголь, контейнеры
или пряники в коробках. Выбор формулируется по-другому – или флот, или развитый
порт.

Такую постановку вопроса нельзя
исключать. Но ее нужно объективно анализировать. Какие возможны плюсы, какие
минусы для города, в первую очередь – экономические, социальные.

Силы, отстаивающие сохранение
status quo, т.е., положение, когда ЧФ РФ контролирует в Севатополе 3300 га
земли, тысячи объектов и несколько десятков километров причалов, значительная
часть которых используется «втемную» в коммерческих целях, должны честно
ответить на вопрос, за счет чего город будет жить? За счет поступлений их
бюджетов Украины и России? Очевидно, что давать подобные обещания – вне
компетенции борцов с проектом УПК.

Говорить о «вытеснении»
Черноморского флота «Авлитой» можно только в одном аспекте, справедливом не
только для этой компании, а для всего бизнеса. Факты говорят о том, что частные
предприятия с гораздо большей отдачей для города используют инфраструктуру,
которую сейчас как собака на сене контролирует ЧФ РФ.

Например, уже неоднократно
приводились цифры, что в пересчете на погонный метр используемых причалов
частные компании перечисляют в бюджеты разных уровней на несколько порядков
больше средств, чем прямо или косвенно поступает от ЧФ. Эти цифры игнорировать
нельзя.

Более того, российские военные
категорически отказываются передать тому же Севастопольскому морскому торговому
порту хотя бы часть причалов, которые флотом практически не используются. Это
дало бы возможность городу принимать больше лайнеров с туристами. Т.е., дело не
в «Авлите» и не в угле. Дело в том, что многим людям выгодно блокировать
развитие порта, чтобы не потерять теплые места и доходы от незаконной
эксплуатации флотского имущества.

Повышение активности данных
персонажей связано с тем, что в России полным ходом идет реформа вооруженных
сил, предполагающая отказ от всего лишнего, требующего затрат, но никак не
влияющего на боеспособность армии. В связи с этим самими россиянами уже не раз
поднимались вопросы передачи Украине части инфраструктуры ЧФ РФ, которая флоту
не нужна. И рано или поздно этот процесс неизбежно начнется.

Очевидно, желая его максимально
отдалить, заинтересованные лица пытаются приплести любое обоснование. Раньше в
основном эксплуатировали политические темы, сейчас решили присовокупить уголь.
Что характерно: указанные тезисы доносятся до российской аудитории. Т.е.,
целевая группа находится в Москве, а не в Украине. Все признаки лоббистской
кампании – на лицо…

Со своей стороны хотим лишь
посетовать, что «Авлита» никак не участвует в процессе разъяснения
севастопольцам, какую роль в экономике города на самом деле играет Черноморский
флот. Займись она этим, через год настроения среди жителей могли бы поменяться.
Ведь факты упрямая вещь.

Но, судя по всему, авлитовцы
сознательно сторонятся политических тем, поскольку не дают опровержений даже в
тех случаях, когда правда на их стороне. На наш взгляд, это неудачная позиция,
которые несет больше рисков, чем пользы. Но это – дело руководства компании,
которое несет ответственность за свои решения.

Мы, со своей стороны, будем и в
дальнейшем информировать читателей о попытках российской стороны извратить суть
проблем вокруг базирования ЧФ РФ в Украине.

Александр Горленко
/ Флот – 2017