Ахметов угрожает Черноморскому флоту России: «Авлита» в нужный момент закупорит корабли в Севастопольской бухте



Главный член “регионов” оказался фигурантом нового украино-российского
противостояния. И хотя эта история имеет уже длинную седую бороду, но вчера она
засверкала новыми подробностями. Однако, все же стоит напомнить основную фабулу
развернувшихся событий в Севастополе.

В бытность Виктора Януковича премьер-министром Украины при
“фашистско-националистическом оранжевом режиме” в 2006 году самый успешный
“переговорщик” из Донецка Ринат Ахметов сумел убедить ливанского бизнесмена
Рафика Дау, что тому вовсе не нужна стивидорская компания “Авлита”, непонятно
каким образом завладевшая двумя причалами в 240 и 260 метров в незамерзающей
бухте, находящейся в самом центре Севастополя. И в декабре того же года
причальный комплекс с перевалочными мощностями и железнодорожными подъездами
стал собственностью небезызвестной фирмы ООО “Метинвест Холдинг”.

Но это было только начало. Вскоре новый хозяин куска бухты объявил о
намерении перепрофилировать перевалочный комплекс под угольный терминал.
Поскольку принадлежащие Ринату Леонидовичу шахты дают не тот уголек, было
принято решение завозить коксующийся уголь из более дешевых мест обитания. А
для такого масштабного проекта нужен и масштабный порт – та самая
севастопольская бухта, обладающая глубиной в 17 метров, что не идет ни в какое
сравнение с портом Мариуполя, также находящимся в полном распоряжении
“Метинвеста”.

И проблема для Партии регионов, владеющей контрольным пакетом акций не
только во всекрымском, но и в отдельном севастопольском депутатском корпусе,
казалось бы, легко решилась. 18 марта сего года Севастопольский горсовет 38-ю
голосами “за” принял решение о выделении той самой компании “Авлита” 5 га
городской земли для обустройства и создания инфраструктуры крупнейшего в
Украине угольного терминала. Среди голосовавших за такое решение, кроме 30
“верных штыков” Партии регионов, оказались 3 коммуниста, и по 2 представителя
от “Русского блока” и блока “За Севастополь!”, а также один депутат от Блока Сергея
Кондратевского. Единодушно “против” голосовали только депутаты от ПСПУ.

И, как оказалось, люди Наталии Витренко точно знали, откуда деньги пахнут.
А потому вскоре в Севастополе развернулось “мощное” экологическое движение,
которое вовсе не интересуют многочисленные факты слива Черноморским флотом
России горюче-смазочных материалов в воды бухт города, но на зубок знающее, что
угольный терминал нарушает санитарные нормы расположения такого объекта.

И что еще более примечательно – все акции протеста против строительства
Ринатом Ахметовым новой “перевалки” регулярно проходят в Севастополе под
российскими триколорами и Андреевским флагом ВМФ России. Но самое удивительное
в этих протестах то, что их участники – те же самые люди, которые голосовали на
президентских выборах за того самого Виктора Януковича, обещавшего самый
лояльный режим для всего российского, вплоть до узаконивания государственным
языка Бебеля и Ахметовой.

Более того, к акциям протеста, организованным пророссийскими и откровенно
маргинальными силами, против инноваций “Авлиты” присоединилась и прокремлевская
Коммунистическая партия Российской Федерации, организовавшая целый ряд
агитационных мероприятий в Севастополе. Что было уж совсем странно. Ведь даже
трудно представить, что эти политсилы, мечтающие только и только о
“русскогосударственном” языке и гражданской войне в Крыму, вдруг озаботились
такой мелочью, как экология севастопольских бухт.

Впрочем, сам факт того, что личный состав протестующих против Рината
Ахматова абсолютно идентичен массовке “Украина против НАТО”, должен был
заставить задуматься лидеров Партии регионов: типа, а глас ли это народа?

Но в преддверии выборов Януковича это может и не волновать. В отличие от
владельца СКМ. Ведь подкремлевская газета “Комсомольская правда” вчера
откровенно выдала весь антиахметовский сценарий борьбы против бизнес-проекта
главного “регионала”. По умыслу или по недоумию, но “КП”, со ссылкой на некое
официальное должностное лицо Черноморского флота России опубликовало следующее:

“А тем временем в украинских СМИ продолжается ожесточенная полемика о
строительстве в той же бухте Севастополя, в которой стоят самые боеспособные
корабли Черноморского флота России (“Ладный”, “Сметливый”, “Азов”, “Самум”,
“Бора”, “Владимирец”, “Суздалец”, “Александровец”, “Москва”, две подлодки и
др.), морского угольного терминала. По замыслу, весь украинский уголь пойдет
сюда посуху, а затем отправится баржами по миру. Украинские экономисты рьяно
доказывают ущербность проекта.

— Наивные, — откладывает прессу мой
знакомый капитан 2 ранга, служащий в ЧФ третий десяток лет. — Вовсе не высоких
прибылей добивается Ющенко.

— А чего тогда? — Как и украинские
экономисты, я ничего не понимаю.

— Это еще один ход, направленный на
выдавливание ЧФ из Севастополя, — заявляет он и рисует карту бухты. — Выход-то
в море из нее один, и украинские диспетчеры в нужный для России момент просто
пустят по нему баржи. Нашим придется стоять в очереди. Я разговаривал с одним
таким бандеровцем из СБУ. Он и не скрывал, что так наши корабли могут стоять в
очереди до недели. И если у Саакашвили проснется еще один припадок осетиноабхазоненавистничества,
мы просто не придем на помощь вовремя…

Репетицию технического закрытия бухты власти уже проводили. В августе
прошлого года, когда наш тральщик возвращался от грузинских берегов, он был
вынужден простоять целый день на рейде, ожидая, когда украинцы перестанут
гонять друг за другом сухогрузы, до этого полгода стоявшие где-то в соседнем
Инкермане”.

При чем здесь Ющенко – в Москве виднее. Но понятно и другое — Виктору
Федоровичу сейчас подниматься в защиту бизнеса главного спонсора является почти
самоубийством. Как очевидно и то, что Ринат Ахметов может смело хоронить свой
севастопольский проект “Авлиты” в случае, если его грантополучатель одержит
победу на президентских выборах.

Но ничто в мире не проходит бесследно, и “дружеский” жест Кремля в сторону
главного дончанина не останется незаметным. А потому можно предположить, что
Ринат Леонидович вскоре потребует значимой компенсации на другом приморском
участке суши Украины, чтобы не мешать Черноморскому флоту России в его принуждении
самой Украины к “миру”.

Сергей СУХОБОК, proUa


Российские СМИ обвиняют Партию регионов в пособничестве грузинской агрессии против осетинов и абхазов.



Главный член “регионов” оказался фигурантом нового украино-российского
противостояния. И хотя эта история имеет уже длинную седую бороду, но вчера она
засверкала новыми подробностями. Однако, все же стоит напомнить основную фабулу
развернувшихся событий в Севастополе.

В бытность Виктора Януковича премьер-министром Украины при
“фашистско-националистическом оранжевом режиме” в 2006 году самый успешный
“переговорщик” из Донецка Ринат Ахметов сумел убедить ливанского бизнесмена
Рафика Дау, что тому вовсе не нужна стивидорская компания “Авлита”, непонятно
каким образом завладевшая двумя причалами в 240 и 260 метров в незамерзающей
бухте, находящейся в самом центре Севастополя. И в декабре того же года
причальный комплекс с перевалочными мощностями и железнодорожными подъездами
стал собственностью небезызвестной фирмы ООО “Метинвест Холдинг”.

Но это было только начало. Вскоре новый хозяин куска бухты объявил о
намерении перепрофилировать перевалочный комплекс под угольный терминал.
Поскольку принадлежащие Ринату Леонидовичу шахты дают не тот уголек, было
принято решение завозить коксующийся уголь из более дешевых мест обитания. А
для такого масштабного проекта нужен и масштабный порт – та самая
севастопольская бухта, обладающая глубиной в 17 метров, что не идет ни в какое
сравнение с портом Мариуполя, также находящимся в полном распоряжении
“Метинвеста”.

И проблема для Партии регионов, владеющей контрольным пакетом акций не
только во всекрымском, но и в отдельном севастопольском депутатском корпусе,
казалось бы, легко решилась. 18 марта сего года Севастопольский горсовет 38-ю
голосами “за” принял решение о выделении той самой компании “Авлита” 5 га
городской земли для обустройства и создания инфраструктуры крупнейшего в
Украине угольного терминала. Среди голосовавших за такое решение, кроме 30
“верных штыков” Партии регионов, оказались 3 коммуниста, и по 2 представителя
от “Русского блока” и блока “За Севастополь!”, а также один депутат от Блока Сергея
Кондратевского. Единодушно “против” голосовали только депутаты от ПСПУ.

И, как оказалось, люди Наталии Витренко точно знали, откуда деньги пахнут.
А потому вскоре в Севастополе развернулось “мощное” экологическое движение,
которое вовсе не интересуют многочисленные факты слива Черноморским флотом
России горюче-смазочных материалов в воды бухт города, но на зубок знающее, что
угольный терминал нарушает санитарные нормы расположения такого объекта.

И что еще более примечательно – все акции протеста против строительства
Ринатом Ахметовым новой “перевалки” регулярно проходят в Севастополе под
российскими триколорами и Андреевским флагом ВМФ России. Но самое удивительное
в этих протестах то, что их участники – те же самые люди, которые голосовали на
президентских выборах за того самого Виктора Януковича, обещавшего самый
лояльный режим для всего российского, вплоть до узаконивания государственным
языка Бебеля и Ахметовой.

Более того, к акциям протеста, организованным пророссийскими и откровенно
маргинальными силами, против инноваций “Авлиты” присоединилась и прокремлевская
Коммунистическая партия Российской Федерации, организовавшая целый ряд
агитационных мероприятий в Севастополе. Что было уж совсем странно. Ведь даже
трудно представить, что эти политсилы, мечтающие только и только о
“русскогосударственном” языке и гражданской войне в Крыму, вдруг озаботились
такой мелочью, как экология севастопольских бухт.

Впрочем, сам факт того, что личный состав протестующих против Рината
Ахматова абсолютно идентичен массовке “Украина против НАТО”, должен был
заставить задуматься лидеров Партии регионов: типа, а глас ли это народа?

Но в преддверии выборов Януковича это может и не волновать. В отличие от
владельца СКМ. Ведь подкремлевская газета “Комсомольская правда” вчера
откровенно выдала весь антиахметовский сценарий борьбы против бизнес-проекта
главного “регионала”. По умыслу или по недоумию, но “КП”, со ссылкой на некое
официальное должностное лицо Черноморского флота России опубликовало следующее:

“А тем временем в украинских СМИ продолжается ожесточенная полемика о
строительстве в той же бухте Севастополя, в которой стоят самые боеспособные
корабли Черноморского флота России (“Ладный”, “Сметливый”, “Азов”, “Самум”,
“Бора”, “Владимирец”, “Суздалец”, “Александровец”, “Москва”, две подлодки и
др.), морского угольного терминала. По замыслу, весь украинский уголь пойдет
сюда посуху, а затем отправится баржами по миру. Украинские экономисты рьяно
доказывают ущербность проекта.

— Наивные, — откладывает прессу мой
знакомый капитан 2 ранга, служащий в ЧФ третий десяток лет. — Вовсе не высоких
прибылей добивается Ющенко.

— А чего тогда? — Как и украинские
экономисты, я ничего не понимаю.

— Это еще один ход, направленный на
выдавливание ЧФ из Севастополя, — заявляет он и рисует карту бухты. — Выход-то
в море из нее один, и украинские диспетчеры в нужный для России момент просто
пустят по нему баржи. Нашим придется стоять в очереди. Я разговаривал с одним
таким бандеровцем из СБУ. Он и не скрывал, что так наши корабли могут стоять в
очереди до недели. И если у Саакашвили проснется еще один припадок осетиноабхазоненавистничества,
мы просто не придем на помощь вовремя…

Репетицию технического закрытия бухты власти уже проводили. В августе
прошлого года, когда наш тральщик возвращался от грузинских берегов, он был
вынужден простоять целый день на рейде, ожидая, когда украинцы перестанут
гонять друг за другом сухогрузы, до этого полгода стоявшие где-то в соседнем
Инкермане”.

При чем здесь Ющенко – в Москве виднее. Но понятно и другое — Виктору
Федоровичу сейчас подниматься в защиту бизнеса главного спонсора является почти
самоубийством. Как очевидно и то, что Ринат Ахметов может смело хоронить свой
севастопольский проект “Авлиты” в случае, если его грантополучатель одержит
победу на президентских выборах.

Но ничто в мире не проходит бесследно, и “дружеский” жест Кремля в сторону
главного дончанина не останется незаметным. А потому можно предположить, что
Ринат Леонидович вскоре потребует значимой компенсации на другом приморском
участке суши Украины, чтобы не мешать Черноморскому флоту России в его принуждении
самой Украины к “миру”.

Сергей СУХОБОК, proUa