Обоснование решения более чем формальное: преодоление вето Президента Украины на этот Закон состоялось 15 января, а при опубликовании была указана дата принятия 18 декабря на 28 суток раньше. Т.е. была допущена элементарная ошибка. Конституционный суд Украины выполнил свой долг – признал Закон неконституционным и его решение есть обязательным для исполнения на территории Украины. Его решение за пределами любой критики.
Однако, Конституционный суд Украины принял такое решение на основании соответствующего представления Президента Украины (http://www.maritimebusinessnews.com.ua/showact/68.html). Т.е., именно Президент Украины – инициатор уничтожения этого, такого долгожданного промышленностью, документа.
Промышленники в целом и корабелы, в особенности, рассчитывали на то, что полноценное введение в действие данного Закона позволит:
1. Повысить конкурентоспособность промышленности за счет хотя бы частичного использования широко известного мирового опыта регулирования бизнеса в этом важнейшем секторе украинской экономики. Наша продукция станет более конкурентоспособной – нам легче будет удерживаться на рынках. Аналогичные меры немецкая группа консультантов при Кабмине Украины десятки раз предлагала ввести еще с 1995 г.;
2. Развернуть восстановление трудового потенциала. Например, ликвидация импортной пошлины и НДС на непроизводимые в Украине высокотехнологические товары только трех групп создавала мощную предпосылку для воссоздания нескольких тысяч высококвалифицированных рабочих мест в городах-корабелах. Речь идет о слесарях-монтажниках судовых, электромонтажниках, монтажниках и наладчиках сложной аппаратуры;
3. Улучшить благосостояние трудящихся ибо воссоздаваться будут рабочие места с высокой (раз в 5 выше средней) оплатой труда.
Теперь судьба этих наших надежд стает непонятной.
Правда, две встречи с Министром промполитики Украины Владимиром Новицким показали, что специалисты министерства преисполнены намерениями найти компенсаторные меры – во взаимодействии с корабелами!
Ну а Президент Украины еще раз подтвердил свое давно известное желание уничтожить украинскую промышленность во что бы то ни стало.
Виктор Лисицкий
Первый вице-президент Ассоциации «Укрсудпром»,
член Совета предпринимателей при Кабмине Украины,
Правительственный секретарь
Кабмина Украины
(1999-2001 гг., Премьер Виктор Ющенко)
Конституционный суд Украины признал неконституционным Закон Украины „Про внесення змін до деяких законів України щодо мінімізації впливу фінансової кризи на розвиток вітчизняної промисловості“. Это был, по сути, единственный антикризисный Закон для промышленности Украины.
Обоснование решения более чем формальное: преодоление вето Президента Украины на этот Закон состоялось 15 января, а при опубликовании была указана дата принятия 18 декабря на 28 суток раньше. Т.е. была допущена элементарная ошибка. Конституционный суд Украины выполнил свой долг – признал Закон неконституционным и его решение есть обязательным для исполнения на территории Украины. Его решение за пределами любой критики.
Однако, Конституционный суд Украины принял такое решение на основании соответствующего представления Президента Украины (http://www.maritimebusinessnews.com.ua/showact/68.html). Т.е., именно Президент Украины – инициатор уничтожения этого, такого долгожданного промышленностью, документа.
Промышленники в целом и корабелы, в особенности, рассчитывали на то, что полноценное введение в действие данного Закона позволит:
1. Повысить конкурентоспособность промышленности за счет хотя бы частичного использования широко известного мирового опыта регулирования бизнеса в этом важнейшем секторе украинской экономики. Наша продукция станет более конкурентоспособной – нам легче будет удерживаться на рынках. Аналогичные меры немецкая группа консультантов при Кабмине Украины десятки раз предлагала ввести еще с 1995 г.;
2. Развернуть восстановление трудового потенциала. Например, ликвидация импортной пошлины и НДС на непроизводимые в Украине высокотехнологические товары только трех групп создавала мощную предпосылку для воссоздания нескольких тысяч высококвалифицированных рабочих мест в городах-корабелах. Речь идет о слесарях-монтажниках судовых, электромонтажниках, монтажниках и наладчиках сложной аппаратуры;
3. Улучшить благосостояние трудящихся ибо воссоздаваться будут рабочие места с высокой (раз в 5 выше средней) оплатой труда.
Теперь судьба этих наших надежд стает непонятной.
Правда, две встречи с Министром промполитики Украины Владимиром Новицким показали, что специалисты министерства преисполнены намерениями найти компенсаторные меры – во взаимодействии с корабелами!
Ну а Президент Украины еще раз подтвердил свое давно известное желание уничтожить украинскую промышленность во что бы то ни стало.
Виктор Лисицкий
Первый вице-президент Ассоциации «Укрсудпром»,
член Совета предпринимателей при Кабмине Украины,
Правительственный секретарь
Кабмина Украины
(1999-2001 гг., Премьер Виктор Ющенко)