Эксперт: ВМС Украины – на грани полного уничтожения




Об этом в газете «Левый берег» пишет эксперт Центра конверсии, армии и разоружения Сергей Згурец.

«Практически все боевые корабли и катера украинского флота нуждаются в заводском ремонте или ремонте отдельных узлов или систем. И если этого не сделать немедленно, через пару лет защищать водные рубежи страны будет просто некому», – предупреждает он.

Згурец напоминает, что Украина уже сорвала график строительства собственного корвета.

«В случае задержки с введением в строй первого и последующих корветов, уже с начала 2011 года у украинских ВМС не будет технической возможности выполнять объем задач, который возложен на морскую компоненту в мирное время. А именно – поддержание постоянной боевой готовности сил и несение боевых дежурств, охрана и защита морской экономической зоны Украины, а также борьба с терроризмом как на суше, так и на море. Эти задачи будет просто нечем выполнять. О задачах военного времени говорить, наверное, уже неуместно», констатирует эксперт.

Негативная ситуация наблюдается, по данным Згуреца, и в сфере береговых батарей, которые при отсутствии кораблей могли бы защищать побережье – срок эксплуатации ракет исчерпан, а решение Минобороны о продлении их боевого дежурства, скорее, вынужденное.

Не менее печально дела обстоят даже в разрекламированной «Гуцульской роте».

«В весенний призыв – 50 лучших призывников из Прикарпатья были отправлены из Ивано-Франковского областного сборного пункта в город Севастополь, где они станут ядром будущей Прикарпатской роты в составе бригады морской пехоты. Также решено увеличить количество БТР для перевозки «морпехов». Все вроде бы логично. Но парадокс – у флота нет кораблей на воздушной подушке, которые могут высаживать эту технику с ходу на берег. В 2008 году десантный корабль на воздушной подушке «Донецк» исключен из боевого состава Военно-морских Сил. Плановая замена корабля не состоялась. Более того – военное руководство нашей страны считает, что такие корабли нашему флоту больше не нужны. ЧФ России, наоборот, усилило свой флот десантными кораблями такого типа, пригнав в Севастополь «Бору» и «Самум». А отечественное феодосийское предприятие «Море», производящее суда на динамической платформе типа «Зубр», готовится выполнять контракт на изготовление крупной партии таких кораблей для Китая. Так что морская пехота, конечно, – сила. Но это не тот случай, когда сила есть – ума не надо. Для ВМС и обороны страны этого мало», – заключает эксперт.

 


Практически все боевые единицы ВМС Украины требуют срочного ремонта, в противном случае через 2 года защищать морские рубежи Киеву будет нечем.




Об этом в газете «Левый берег» пишет эксперт Центра конверсии, армии и разоружения Сергей Згурец.

«Практически все боевые корабли и катера украинского флота нуждаются в заводском ремонте или ремонте отдельных узлов или систем. И если этого не сделать немедленно, через пару лет защищать водные рубежи страны будет просто некому», – предупреждает он.

Згурец напоминает, что Украина уже сорвала график строительства собственного корвета.

«В случае задержки с введением в строй первого и последующих корветов, уже с начала 2011 года у украинских ВМС не будет технической возможности выполнять объем задач, который возложен на морскую компоненту в мирное время. А именно – поддержание постоянной боевой готовности сил и несение боевых дежурств, охрана и защита морской экономической зоны Украины, а также борьба с терроризмом как на суше, так и на море. Эти задачи будет просто нечем выполнять. О задачах военного времени говорить, наверное, уже неуместно», констатирует эксперт.

Негативная ситуация наблюдается, по данным Згуреца, и в сфере береговых батарей, которые при отсутствии кораблей могли бы защищать побережье – срок эксплуатации ракет исчерпан, а решение Минобороны о продлении их боевого дежурства, скорее, вынужденное.

Не менее печально дела обстоят даже в разрекламированной «Гуцульской роте».

«В весенний призыв – 50 лучших призывников из Прикарпатья были отправлены из Ивано-Франковского областного сборного пункта в город Севастополь, где они станут ядром будущей Прикарпатской роты в составе бригады морской пехоты. Также решено увеличить количество БТР для перевозки «морпехов». Все вроде бы логично. Но парадокс – у флота нет кораблей на воздушной подушке, которые могут высаживать эту технику с ходу на берег. В 2008 году десантный корабль на воздушной подушке «Донецк» исключен из боевого состава Военно-морских Сил. Плановая замена корабля не состоялась. Более того – военное руководство нашей страны считает, что такие корабли нашему флоту больше не нужны. ЧФ России, наоборот, усилило свой флот десантными кораблями такого типа, пригнав в Севастополь «Бору» и «Самум». А отечественное феодосийское предприятие «Море», производящее суда на динамической платформе типа «Зубр», готовится выполнять контракт на изготовление крупной партии таких кораблей для Китая. Так что морская пехота, конечно, – сила. Но это не тот случай, когда сила есть – ума не надо. Для ВМС и обороны страны этого мало», – заключает эксперт.