Румыния согласилась с отсутствием негативного влияния ГСХ Дунай-Чорне море на экологию


В составе украинской делегации на
слушаниях 09 июня 2009 года принимали участие представители МИД Украины,
Минприроды, Минтранссвязи, научно-исследовательских институтов системы
Минприроды: Украинского научно-исследовательского института экологических
проблем (УКРНДИЕП), Украинского научного
центра экологии моря (УКРНЦЕМ), генпроэктировщика проекта, – ЗАО
«Укрркчтранспроект» и тому подобное.

Во время проведения общественных
слушаний 9 июня украинские специалисты полно и обоснованно ответили на все
вопросы представителей официальных органов, общественности и СМИ Румынии,
которые касались возможных негативных последствий от реализации Фазы ІІ проекта
возобновления украинского ГСХ, передает Информагентство Придунавье

Предоставленные ответы,
толкования и документальные подтверждения (по данным ежегодных комплексных
экологических мониторингов) отсутствия значительного негативного
трансграничного экологического влияния, во время реализации 1-й Фазы и
расчетные данные относительно отсутствия вероятного значительного негативного
трансграничного влияния на экологию дельты Дуная и другие природные системы
региона остались без возражения.

Нужно отметить конструктивную
позицию румынской стороны во время проведения отмеченных слушаний.

Представитель украинской
делегации заявил, что «Украина подтвердила свою открытость, системный подход к
решению проблематики возобновления отечественного ГСХ и готовность к
действенному диалогу и плодотворному сотрудничеству с Румынией в направлении
охраны окружающей среды, выполнив, тем самым, рекомендации и требования
Конвенции ЭСПОО относительно реализации проекта возобновления ГСХ Дунай –
Черное море».

Напомним, что общественные
слушания по этому вопросу, по инициативе Румынской стороны и в соответствии с
Дорожной карой, составленной в октябре 2008 года представителями Румынии и
Украины, должны были состояться в Тульче еще 28 апреля. Тогда Румынская сторона
тогда фактически сорвала их проведение, даже не приняв них участия и не
встретив прибывшую официальную делегацию Украины.

Справка: Глубоководный судовый
ход «Дунай – Черное море».

12 мая 2004 года Кабинет
Министров Украины принял решение о строительстве в украинской части дунайского
устья Быстрое 3,5-километрового глубоководного канала «Дунай – Черное море».

26 августа 2004 года в Одесской
области состоялось торжественное открытие первой очереди канала.

На ее строительство было
потрачено около 320 млн. грн.

Однако канал заилился, и
судоходство было остановлено.

1-я очередь хода открылась 26
августа 2004 г.

Длина ГСХ – 172,36 км.

Протяженность искусственного
морского подходного канала – 3
км
432
м
.

Проектная осадка судов – 7,2 м.

ГСХ проложен по гирлу Быстрое –
на территории Дунайского биосферного заповедника, входящего в мировую сеть
резерватов ЮНЕСКО.

Ряд организаций, в том числе –
Академия наук Украины, Всемирный фонд дикой природы, Еврокомиссия и другие,
выступали против сооружения канала в этом месте.


09 июня 2009 года в румынском городе Тулча состоялись общественные слушания относительно оценки влияния на окружающую среду в трансграничном контексте украинского проекта возобновления Глубоководного судового хода (ГСХ) р.Дунай-Чорне море в украинской части дельты Дуная.


В составе украинской делегации на
слушаниях 09 июня 2009 года принимали участие представители МИД Украины,
Минприроды, Минтранссвязи, научно-исследовательских институтов системы
Минприроды: Украинского научно-исследовательского института экологических
проблем (УКРНДИЕП), Украинского научного
центра экологии моря (УКРНЦЕМ), генпроэктировщика проекта, – ЗАО
«Укрркчтранспроект» и тому подобное.

Во время проведения общественных
слушаний 9 июня украинские специалисты полно и обоснованно ответили на все
вопросы представителей официальных органов, общественности и СМИ Румынии,
которые касались возможных негативных последствий от реализации Фазы ІІ проекта
возобновления украинского ГСХ, передает Информагентство Придунавье

Предоставленные ответы,
толкования и документальные подтверждения (по данным ежегодных комплексных
экологических мониторингов) отсутствия значительного негативного
трансграничного экологического влияния, во время реализации 1-й Фазы и
расчетные данные относительно отсутствия вероятного значительного негативного
трансграничного влияния на экологию дельты Дуная и другие природные системы
региона остались без возражения.

Нужно отметить конструктивную
позицию румынской стороны во время проведения отмеченных слушаний.

Представитель украинской
делегации заявил, что «Украина подтвердила свою открытость, системный подход к
решению проблематики возобновления отечественного ГСХ и готовность к
действенному диалогу и плодотворному сотрудничеству с Румынией в направлении
охраны окружающей среды, выполнив, тем самым, рекомендации и требования
Конвенции ЭСПОО относительно реализации проекта возобновления ГСХ Дунай –
Черное море».

Напомним, что общественные
слушания по этому вопросу, по инициативе Румынской стороны и в соответствии с
Дорожной карой, составленной в октябре 2008 года представителями Румынии и
Украины, должны были состояться в Тульче еще 28 апреля. Тогда Румынская сторона
тогда фактически сорвала их проведение, даже не приняв них участия и не
встретив прибывшую официальную делегацию Украины.

Справка: Глубоководный судовый
ход «Дунай – Черное море».

12 мая 2004 года Кабинет
Министров Украины принял решение о строительстве в украинской части дунайского
устья Быстрое 3,5-километрового глубоководного канала «Дунай – Черное море».

26 августа 2004 года в Одесской
области состоялось торжественное открытие первой очереди канала.

На ее строительство было
потрачено около 320 млн. грн.

Однако канал заилился, и
судоходство было остановлено.

1-я очередь хода открылась 26
августа 2004 г.

Длина ГСХ – 172,36 км.

Протяженность искусственного
морского подходного канала – 3
км
432
м
.

Проектная осадка судов – 7,2 м.

ГСХ проложен по гирлу Быстрое –
на территории Дунайского биосферного заповедника, входящего в мировую сеть
резерватов ЮНЕСКО.

Ряд организаций, в том числе –
Академия наук Украины, Всемирный фонд дикой природы, Еврокомиссия и другие,
выступали против сооружения канала в этом месте.