Минтранссвязи: «За двумя зайцами»



По его мнению, из-за низкой
стоимости основных фондов МТП не имеют достаточных ресурсов для развития, к
тому же получают завышенную прибыль, которую потом «проедают». «Нам не нужна
фиктивная прибыль. Нам нужен реальный финансовый ресурс», – заявил министр.

Отметим, что это не помешало
Минтранссвязи бодро отрапортовать о повышении суммарной чистой прибыли,
полученной предприятиями госсектора транспортного комплекса, более чем в 5 раз
по сравнению с I кварталом 2008
г
. 79,4% от этого объема было получено как раз морскими
торговыми портами.

По информации И.Винского, в
настоящее время дооценку своих основных средств провел только Одесский МТП. Все
остальные порты, включая крупнейшие Ильичевский, Мариупольский, Южный,
Николаевский, попали в категорию «очковтирателей». «Это не просто экономический
нигилизм, это подготовка к бесплатной приватизации. Мы будем разбираться с
каждым начальником порта, и выяснять, почему проигнорированы рекомендации
министерства», – пообещал министр.

«За всю Одессу» министру ответил
Ильичевский МТП. Специалисты предприятия подготовил развернутую информацию о
фактическом состоянии работы порта по переоценке основных средств.

По данным ИМТП, независимая
экспертная оценка всей группы причалов порта была проведена еще в октябре 2008 г. При этом, учитывая
существующие требования, в декабре 2008 г. и марте 2009 г. в Минтранссвязи были
отправлены письма с просьбой согласовать проведенную переоценку основных
средств.

За все это время руководство
транспортной отрасли не нашло возможности «дать добро» на выполнение своих же
поручений. Учитывая то, что срок действительности экспертной оценки (6 месяцев)
истекал, ИМТП отобразил в бухгалтерском учете переоценку этой группы основных
средств в марте 2009 г.

В результате, по состоянию на 31
марта 2009 г.,
первоначальная стоимость основных средств порта увеличилась на 974,3 млн. грн.
и составила более 2 млрд. грн., а остаточная выросла на 261,3 млн. грн.,
составив 671 млн. грн. Эти показатели, по информации ИМТП, отображены в балансе
предприятия, который был предоставлен в Минтранссвязи вместе с отчетом за I
квартал 2009 г.

В настоящее время портом
проведена независимая экспертная оценка кранов и готовятся документы для
отображения переоценки в бухгалтерском учете. В дальнейшем планируется
проведение поэтапной переоценки всех групп основных средств, которую обещают
завершить в I квартале 2010 г.

Однако, по неизвестным причинам,
работа специалистов ИМТП не была «засчитана», и в своем выступлении И.Винский
озвучил стоимость основных фондов порта 413 млн. грн. Как видно из приведенной
диаграммы, примерно такой была остаточная стоимость основных средств
предприятия… год назад.

Итак, руководство Минтранссвязи
попало в интересную ситуацию. С одной стороны, инвестиций на обновление
портового хозяйства, кроме собственных средств МТП, взять неоткуда. С другой –
если Минтранссвязи разрешит опустить планку получаемой прибыли (а значит,
отчислений в бюджет), И.Винского не поймут в Кабмине, ведь транспорт давно
рассматривается в качестве одного из доноров госказны.

Если судить «не по словам, а по
делам», то руководство транспортного ведомства выбрало «за основу» вариант
максимизации чистой прибыли. Этим, видимо, и объясняется неторопливость при
согласовании документов о дооценке портами своих основных фондов. А критику из
уст И.Винского следует воспринимать, как «большую политику» и не более того.

Источник: Транспортный бизнес


Выступая на Коллегии Минтранссвязи 12 мая 2009 г., Иосиф Винский резко раскритиковал государственные морские торговые порты за невыполнение поручения о дооценке своих основных фондов.



По его мнению, из-за низкой
стоимости основных фондов МТП не имеют достаточных ресурсов для развития, к
тому же получают завышенную прибыль, которую потом «проедают». «Нам не нужна
фиктивная прибыль. Нам нужен реальный финансовый ресурс», – заявил министр.

Отметим, что это не помешало
Минтранссвязи бодро отрапортовать о повышении суммарной чистой прибыли,
полученной предприятиями госсектора транспортного комплекса, более чем в 5 раз
по сравнению с I кварталом 2008
г
. 79,4% от этого объема было получено как раз морскими
торговыми портами.

По информации И.Винского, в
настоящее время дооценку своих основных средств провел только Одесский МТП. Все
остальные порты, включая крупнейшие Ильичевский, Мариупольский, Южный,
Николаевский, попали в категорию «очковтирателей». «Это не просто экономический
нигилизм, это подготовка к бесплатной приватизации. Мы будем разбираться с
каждым начальником порта, и выяснять, почему проигнорированы рекомендации
министерства», – пообещал министр.

«За всю Одессу» министру ответил
Ильичевский МТП. Специалисты предприятия подготовил развернутую информацию о
фактическом состоянии работы порта по переоценке основных средств.

По данным ИМТП, независимая
экспертная оценка всей группы причалов порта была проведена еще в октябре 2008 г. При этом, учитывая
существующие требования, в декабре 2008 г. и марте 2009 г. в Минтранссвязи были
отправлены письма с просьбой согласовать проведенную переоценку основных
средств.

За все это время руководство
транспортной отрасли не нашло возможности «дать добро» на выполнение своих же
поручений. Учитывая то, что срок действительности экспертной оценки (6 месяцев)
истекал, ИМТП отобразил в бухгалтерском учете переоценку этой группы основных
средств в марте 2009 г.

В результате, по состоянию на 31
марта 2009 г.,
первоначальная стоимость основных средств порта увеличилась на 974,3 млн. грн.
и составила более 2 млрд. грн., а остаточная выросла на 261,3 млн. грн.,
составив 671 млн. грн. Эти показатели, по информации ИМТП, отображены в балансе
предприятия, который был предоставлен в Минтранссвязи вместе с отчетом за I
квартал 2009 г.

В настоящее время портом
проведена независимая экспертная оценка кранов и готовятся документы для
отображения переоценки в бухгалтерском учете. В дальнейшем планируется
проведение поэтапной переоценки всех групп основных средств, которую обещают
завершить в I квартале 2010 г.

Однако, по неизвестным причинам,
работа специалистов ИМТП не была «засчитана», и в своем выступлении И.Винский
озвучил стоимость основных фондов порта 413 млн. грн. Как видно из приведенной
диаграммы, примерно такой была остаточная стоимость основных средств
предприятия… год назад.

Итак, руководство Минтранссвязи
попало в интересную ситуацию. С одной стороны, инвестиций на обновление
портового хозяйства, кроме собственных средств МТП, взять неоткуда. С другой –
если Минтранссвязи разрешит опустить планку получаемой прибыли (а значит,
отчислений в бюджет), И.Винского не поймут в Кабмине, ведь транспорт давно
рассматривается в качестве одного из доноров госказны.

Если судить «не по словам, а по
делам», то руководство транспортного ведомства выбрало «за основу» вариант
максимизации чистой прибыли. Этим, видимо, и объясняется неторопливость при
согласовании документов о дооценке портами своих основных фондов. А критику из
уст И.Винского следует воспринимать, как «большую политику» и не более того.

Источник: Транспортный бизнес