Об этом заявил в статье для
"Зеркала недели" первый заместитель председателя комитета Верховной
Рады по вопросам национальной безопасности и обороны Сергей Гриневецкий.
"Медленно, но верно наша
страна теряет свои позиции на Дунае, а в перспективе и в Черноморском регионе.
А ведь совсем недавно Украина вполне небезосновательно делала заявку на
региональное лидерство в Причерноморье", отметил депутат.
Причину он видит в быстром
развитии молдовского портового комплекса Джурджулешть.
"Благодаря портовому
комплексу Джурджулешть Молдова получила выход к морю, констатирует Гриневецкий.
Вначале был пущен в строй нефтяной терминал, недавно открыт первый пассажирский
порт. Ожидается, что в ближайшее время начнет работу зерновой терминал".
По его словам, власти Молдовы
собираются и далее быстрыми темпами развивать транспортную инфраструктуру в
данном регионе.
В то же время, по словам
депутата, украинские порты испытывают не только давление со стороны нового
конкурента, но и проблемы с транспортной инфраструктурой.
"Украинские же порты, помимо
появления нового конкурента, сталкиваются с проблемой надежного транспортного
сообщения. Молдова продолжает демонстрировать отсутствие желания идти на
уступки Украине в вопросе передачи в украинскую собственность земельного
участка под автомобильной дорогой Одесса Рени в районе села Паланка",
подчеркнул Гриневецкий.
При этом украинские власти делают
крайне мало для улучшения ситуации, убежден депутат.
Стремительное развитие молдовской портовой инфраструктуры и отсутствие надлежащего финансирования украинских транспортных проектов приводит к тому, что Украина теряет торговые позиции на Дунае.
Об этом заявил в статье для
"Зеркала недели" первый заместитель председателя комитета Верховной
Рады по вопросам национальной безопасности и обороны Сергей Гриневецкий.
"Медленно, но верно наша
страна теряет свои позиции на Дунае, а в перспективе и в Черноморском регионе.
А ведь совсем недавно Украина вполне небезосновательно делала заявку на
региональное лидерство в Причерноморье", отметил депутат.
Причину он видит в быстром
развитии молдовского портового комплекса Джурджулешть.
"Благодаря портовому
комплексу Джурджулешть Молдова получила выход к морю, констатирует Гриневецкий.
Вначале был пущен в строй нефтяной терминал, недавно открыт первый пассажирский
порт. Ожидается, что в ближайшее время начнет работу зерновой терминал".
По его словам, власти Молдовы
собираются и далее быстрыми темпами развивать транспортную инфраструктуру в
данном регионе.
В то же время, по словам
депутата, украинские порты испытывают не только давление со стороны нового
конкурента, но и проблемы с транспортной инфраструктурой.
"Украинские же порты, помимо
появления нового конкурента, сталкиваются с проблемой надежного транспортного
сообщения. Молдова продолжает демонстрировать отсутствие желания идти на
уступки Украине в вопросе передачи в украинскую собственность земельного
участка под автомобильной дорогой Одесса Рени в районе села Паланка",
подчеркнул Гриневецкий.
При этом украинские власти делают
крайне мало для улучшения ситуации, убежден депутат.