Это утверждает "Коммерсант-Украина".
В министерстве уточнили, что
купят банк "Стандарт", созданный 31 декабря
"Банк будет обеспечивать
исключительно потребности государственных предприятий отрасли и выполнять
функцию операционно-расчетного центра", – говорится в сообщении Минтранса.
Через "Стандарт" будут
проходить платежи госпредприятий и выплачиваться зарплаты.
Его покупка вызвана тем, что
коммерческие банки не возвращают предприятиям отрасли транспорта и связи 1
млрд. грн депозитных средств.
Так, международному аэропорту
"Борисполь" два банка не отдают 80 млн грн, страховой компании
"Си-Трайдент" – 2,5 млн грн, а Одесскому морскому торговому порту – 4
млн грн. По информации источников Минтранса в НБУ, из-за тяжелого финансового
состояния в ближайшее время до 60 банков обратятся в НБУ с просьбой ввести
временную администрацию.
Покупкой "Стандарта"
будет заниматься межведомственная рабочая группа во главе с заместителем
министра транспорта и связи Игорем Урбанским . "Банк будет почти государственным,
потому что, по законодательству, в полностью государственный банк заводятся
бюджетные деньги, а мы против этого. У нас есть "Экспресс-Банк"
(министерству принадлежит 17,64% через "Укрзализныцу"), но нас не
устраивает, что за все то время, когда он пользовался нашими деньгами, он не
выплатил нам ни копейки процентов, – сказала пресс-секретарь министерства
Виктория Яковлева. –Комиссия проводит проверку "Стандарта", чтобы мы
не получили случайно чужих долгов".
Будущие акционеры банка
"Стандарт" – Одесский и Южный морские торговые порты, аэропорт
"Борисполь", "Дельта-лоцман". Информация о частных
инвесторах "Стандарта" не разглашается. Минимальный уставный капитал
банка составляет 10 млн. евро.
В тоже время в
"Экспресс-Банке" заявили, что дивиденды они не выплачивали, так как
направляли прибыль в капитал, а отказ министерства от работы с ними не
отразится на показателях работы учреждения. "Мы продолжаем тесное
сотрудничество с предприятиями Минтранса", – сказали в пресс-службе банка.
Напомним, ранее министр
транспорта и связи Иосиф Винский заявлял о намерении купить
"Трансбанк". 16 февраля председатель правления "Трансбанка"
Андрей Кияк сообщил, что через десять дней закончится аудит банка, и Минтранс
войдет в состав акционеров, так как у них есть определенные договоренности. Но
25 февраля Минтранс отказался от покупки банка, мотивируя это тем, что у банка
свои кредитные истории.
Минтранс вчера заявил, что “единственный выход сохранить государственные предприятия отрасли от потенциального краха – это покупка почти 100% акций абсолютно нового, без любых обязательств, банка, который станет отраслевым”.
Это утверждает "Коммерсант-Украина".
В министерстве уточнили, что
купят банк "Стандарт", созданный 31 декабря
"Банк будет обеспечивать
исключительно потребности государственных предприятий отрасли и выполнять
функцию операционно-расчетного центра", – говорится в сообщении Минтранса.
Через "Стандарт" будут
проходить платежи госпредприятий и выплачиваться зарплаты.
Его покупка вызвана тем, что
коммерческие банки не возвращают предприятиям отрасли транспорта и связи 1
млрд. грн депозитных средств.
Так, международному аэропорту
"Борисполь" два банка не отдают 80 млн грн, страховой компании
"Си-Трайдент" – 2,5 млн грн, а Одесскому морскому торговому порту – 4
млн грн. По информации источников Минтранса в НБУ, из-за тяжелого финансового
состояния в ближайшее время до 60 банков обратятся в НБУ с просьбой ввести
временную администрацию.
Покупкой "Стандарта"
будет заниматься межведомственная рабочая группа во главе с заместителем
министра транспорта и связи Игорем Урбанским . "Банк будет почти государственным,
потому что, по законодательству, в полностью государственный банк заводятся
бюджетные деньги, а мы против этого. У нас есть "Экспресс-Банк"
(министерству принадлежит 17,64% через "Укрзализныцу"), но нас не
устраивает, что за все то время, когда он пользовался нашими деньгами, он не
выплатил нам ни копейки процентов, – сказала пресс-секретарь министерства
Виктория Яковлева. –Комиссия проводит проверку "Стандарта", чтобы мы
не получили случайно чужих долгов".
Будущие акционеры банка
"Стандарт" – Одесский и Южный морские торговые порты, аэропорт
"Борисполь", "Дельта-лоцман". Информация о частных
инвесторах "Стандарта" не разглашается. Минимальный уставный капитал
банка составляет 10 млн. евро.
В тоже время в
"Экспресс-Банке" заявили, что дивиденды они не выплачивали, так как
направляли прибыль в капитал, а отказ министерства от работы с ними не
отразится на показателях работы учреждения. "Мы продолжаем тесное
сотрудничество с предприятиями Минтранса", – сказали в пресс-службе банка.
Напомним, ранее министр
транспорта и связи Иосиф Винский заявлял о намерении купить
"Трансбанк". 16 февраля председатель правления "Трансбанка"
Андрей Кияк сообщил, что через десять дней закончится аудит банка, и Минтранс
войдет в состав акционеров, так как у них есть определенные договоренности. Но
25 февраля Минтранс отказался от покупки банка, мотивируя это тем, что у банка
свои кредитные истории.