Принимая в внимание появления в
средствах массовой информации многочисленных сообщений относительно намерения
Министерства транспорта и связи Украины
приобрести банк и искривление
настоящей ситуации вокруг этого процесса, Минтранссвязи считает необходимым
донести до общественности, что в нынешних кризисных экономических условиях
приобретения абсолютно нового банка без каких финансовых обязательств –
единственный выход не допустить потерь финансовых ресурсов государственных
предприятий и контроля со стороны государства над ними.
В связи с осложнением ситуации в
банковской сфере государственные предприятия Минтранссвязи оказалась перед
угрозой потери значительных объемов финансовых ресурсов.
В настоящее время украинские
банки имеют ряд проблем, среди которых, – сокращения в связи с мировым кризисом
ликвидности и кризисом притока денежных ресурсов из частного сектора, потеря
доверия со стороны вкладчиков, значительное падение курса национальной валюты,
ухудшения макроэкономической ситуации, в государстве.
Ежедневно в Минтранссвязи
поступают обращения государственных предприятий с просьбой помочь в получении
депозитных вкладов, срок которых закончился, и разблокирования текущих счетов
по средствам, которые крайне необходимы для обеспечения платежей в
государственный бюджет и выплату заработной платы.
Так, в Минтранссвязи и
Национальному банку неоднократно обращалось ГП «Международный аэропорт
Борисполь» относительно содействия в возвращении средств, размещенных на
депозитных счетах, срок которых закончился, среди которых – 50 млн. грн. в
одном и 30 млн. грн. в другом банке.
Под угрозой потери
государственного имущества находится ОАО СК «Си-Трайдент» из-за блокирования
платежей в сумме 2,5 млн. грн. одним из украинских банков.
Одесскому морскому торговому
порту банки не возвращают 3 млн. дол. и 1 млн. дол. И этот список можно
продолжать.
Имея на депозитных счетах около 1
млрд. грн. в одних предприятиях отрасли, другие предприятия отрасли не должны возможности привлекать
крайне необходимы кредитные ресурсы (в том числе – на выплату заработной платы)
– даже за условия вдвое или втрое больших кредитных ставок по отношению к
депозитным ставкам коммерческих банков.
Следует отметить, что решение
относительно выбора банка и условий обслуживания принимаются исключительно
руководителем предприятия: то есть, сложилась ситуация, когда условия
обслуживания и депозитные ставки в разных банках в которых лежат средства предприятия для
разных предприятий существенно отличаются и составляют от 5% до 19%.
По информации Главы
Наблюдательного совета Национального банка Украины Петра Порошенко, уже сегодня
в 6-ти украинских банках работает временная администрация, не исключается их
введение еще в 15-ти.
А, по информации источника в
Нацбанке Украины, около 60 украинских коммерческих банков находятся в таком
финансовом состоянии, которое в ближайшее время заставит их обратиться к
Нацбанку для введения в них временных администраций.
Поэтому в нынешних условиях
единственный выход не допустить потерь финансовых ресурсов государственных
предприятий и сохранить государственные предприятия от потенциального краха –
приобретения почти 100% акций абсолютно нового – без каких обязательств –
банка, который в дальнейшем начал бы свою работу в качестве отраслевого.
Абсолютно все процедуры по
приобретению и работе нового банка будут полностью под контролем государства.
Для решения организационных
принципов приобретения и работы отраслевого банка приказом №178 от 13 февраля
2009 года при Минтранссвязи создана Межведомственная рабочая группа под
руководством заместителя Министра Игоря Урбанского.
В рабочую группу по согласию
приглашенны представители Министерства финансов, Министерства экономики,
Национального банка Украины, Антимонопольного комитета, Фонда госимущества,
МВД, СБУ и Генпрокуратуры Украины.
До этого Премьер-министру Украины
Юлии Тимошенко было направлено соответствующее письмо за подписью Министра
транспорта и связи Украины Иосифа Винского, в котором была изложенная
необходимость приобретения нового банка и просьбы поддержать инициативу
Минтранссвязи.
Таким образом, все процедуры по приобретению и последующей
работе абсолютно нового банка будут происходить исключительно в рамках закона и
в соответствии с требованиями Национального банка и Государственной комиссии по
ценным бумагам и фондовому рынку, то есть –
прозрачно и беспристрастно.
На данное время Министерством
транспорта и связи Украины ведется работа по изучению возможности приобретения
акций абсолютно нового банка – без каких-либо активных и пассивных
обязательств.
Планируется, что владельцами
акций этого банковского учреждения почти на 100% будут государственные
предприятия отрасли транспорта и связи Украины.
Следовательно, ключевые решения
относительно деятельности этого банковского учреждения и полный контроль будут
осуществлять исключительно его акционеры – государственные предприятия отрасли,
а полученные прибыли будут распределяться между ними.
Относительно назначения банка, то
он будет обеспечивать исключительно потребности государственных предприятий
отрасли и будет выполнять функцию операционно-расчетного центра: через него
будут проходить платежи, которые будут поступать государственным предприятиям отрасли, будет
выплачиваться заработная плата транспортникам и связистам и другое.
То есть, на банк будет полагаться задание
гарантирования безопасности счетов предприятий отрасли путем осуществления
платежей через единый банк; объединение финансовых потоков структур
министерства; концентрация активов и пассивов государственных предприятий
отрасли транспорта и связи с целью сосредоточения контроля за их деятельностью.
Новый банк Минтранссвязи будет
обеспечивать исключительно потребности государственных предприятий отрасли.
В министерстве транспорта и связи создана межведомственная рабочая группа для решения организационных принципов приобретения и работы отраслевого банка.
Принимая в внимание появления в
средствах массовой информации многочисленных сообщений относительно намерения
Министерства транспорта и связи Украины
приобрести банк и искривление
настоящей ситуации вокруг этого процесса, Минтранссвязи считает необходимым
донести до общественности, что в нынешних кризисных экономических условиях
приобретения абсолютно нового банка без каких финансовых обязательств –
единственный выход не допустить потерь финансовых ресурсов государственных
предприятий и контроля со стороны государства над ними.
В связи с осложнением ситуации в
банковской сфере государственные предприятия Минтранссвязи оказалась перед
угрозой потери значительных объемов финансовых ресурсов.
В настоящее время украинские
банки имеют ряд проблем, среди которых, – сокращения в связи с мировым кризисом
ликвидности и кризисом притока денежных ресурсов из частного сектора, потеря
доверия со стороны вкладчиков, значительное падение курса национальной валюты,
ухудшения макроэкономической ситуации, в государстве.
Ежедневно в Минтранссвязи
поступают обращения государственных предприятий с просьбой помочь в получении
депозитных вкладов, срок которых закончился, и разблокирования текущих счетов
по средствам, которые крайне необходимы для обеспечения платежей в
государственный бюджет и выплату заработной платы.
Так, в Минтранссвязи и
Национальному банку неоднократно обращалось ГП «Международный аэропорт
Борисполь» относительно содействия в возвращении средств, размещенных на
депозитных счетах, срок которых закончился, среди которых – 50 млн. грн. в
одном и 30 млн. грн. в другом банке.
Под угрозой потери
государственного имущества находится ОАО СК «Си-Трайдент» из-за блокирования
платежей в сумме 2,5 млн. грн. одним из украинских банков.
Одесскому морскому торговому
порту банки не возвращают 3 млн. дол. и 1 млн. дол. И этот список можно
продолжать.
Имея на депозитных счетах около 1
млрд. грн. в одних предприятиях отрасли, другие предприятия отрасли не должны возможности привлекать
крайне необходимы кредитные ресурсы (в том числе – на выплату заработной платы)
– даже за условия вдвое или втрое больших кредитных ставок по отношению к
депозитным ставкам коммерческих банков.
Следует отметить, что решение
относительно выбора банка и условий обслуживания принимаются исключительно
руководителем предприятия: то есть, сложилась ситуация, когда условия
обслуживания и депозитные ставки в разных банках в которых лежат средства предприятия для
разных предприятий существенно отличаются и составляют от 5% до 19%.
По информации Главы
Наблюдательного совета Национального банка Украины Петра Порошенко, уже сегодня
в 6-ти украинских банках работает временная администрация, не исключается их
введение еще в 15-ти.
А, по информации источника в
Нацбанке Украины, около 60 украинских коммерческих банков находятся в таком
финансовом состоянии, которое в ближайшее время заставит их обратиться к
Нацбанку для введения в них временных администраций.
Поэтому в нынешних условиях
единственный выход не допустить потерь финансовых ресурсов государственных
предприятий и сохранить государственные предприятия от потенциального краха –
приобретения почти 100% акций абсолютно нового – без каких обязательств –
банка, который в дальнейшем начал бы свою работу в качестве отраслевого.
Абсолютно все процедуры по
приобретению и работе нового банка будут полностью под контролем государства.
Для решения организационных
принципов приобретения и работы отраслевого банка приказом №178 от 13 февраля
2009 года при Минтранссвязи создана Межведомственная рабочая группа под
руководством заместителя Министра Игоря Урбанского.
В рабочую группу по согласию
приглашенны представители Министерства финансов, Министерства экономики,
Национального банка Украины, Антимонопольного комитета, Фонда госимущества,
МВД, СБУ и Генпрокуратуры Украины.
До этого Премьер-министру Украины
Юлии Тимошенко было направлено соответствующее письмо за подписью Министра
транспорта и связи Украины Иосифа Винского, в котором была изложенная
необходимость приобретения нового банка и просьбы поддержать инициативу
Минтранссвязи.
Таким образом, все процедуры по приобретению и последующей
работе абсолютно нового банка будут происходить исключительно в рамках закона и
в соответствии с требованиями Национального банка и Государственной комиссии по
ценным бумагам и фондовому рынку, то есть –
прозрачно и беспристрастно.
На данное время Министерством
транспорта и связи Украины ведется работа по изучению возможности приобретения
акций абсолютно нового банка – без каких-либо активных и пассивных
обязательств.
Планируется, что владельцами
акций этого банковского учреждения почти на 100% будут государственные
предприятия отрасли транспорта и связи Украины.
Следовательно, ключевые решения
относительно деятельности этого банковского учреждения и полный контроль будут
осуществлять исключительно его акционеры – государственные предприятия отрасли,
а полученные прибыли будут распределяться между ними.
Относительно назначения банка, то
он будет обеспечивать исключительно потребности государственных предприятий
отрасли и будет выполнять функцию операционно-расчетного центра: через него
будут проходить платежи, которые будут поступать государственным предприятиям отрасли, будет
выплачиваться заработная плата транспортникам и связистам и другое.
То есть, на банк будет полагаться задание
гарантирования безопасности счетов предприятий отрасли путем осуществления
платежей через единый банк; объединение финансовых потоков структур
министерства; концентрация активов и пассивов государственных предприятий
отрасли транспорта и связи с целью сосредоточения контроля за их деятельностью.
Новый банк Минтранссвязи будет
обеспечивать исключительно потребности государственных предприятий отрасли.