Бездеятельность Минтранса угрожает безопасности судоходства в Украине, – Счетная палата


Однако, как свидетельствуют результаты аудита эффективности государственной
системы безопасности судоходства, рассмотренные Коллегией Счетной палаты, этот
вопрос остается вне поля зрения Правительства, а сама система является
неэффективной и законодательно ненормированной.

Существующая потребность бюджетных средств на содержание внутренних водных
путей и судоходных шлюзов Министерством финансов из года в год не
обеспечивается.

Из-за этого сегодня фактически разрушена система планово-предупредительных
ремонтов судоходных шлюзов, где проводятся работы лишь аварийного характера.

Это угрожает полным их разрушением, и, как следствие, техногенной
катастрофой.

Состояние технического и обслуживающего флота – моральное и физическое
обветшание.

Большие гидрографические суда государственного учреждения "Госгидрография",
которые обслуживают знаки навигационного предупреждения, давно исчерпали срок
эксплуатации.

Даже единственный в Украине ледокол эксплуатируется уже 54 года.

В течение 2-х последних лет почти не выделялись бюджетные средства на
проведение капитальных ремонтов аварийно-спасательного оборудования и судов ГП
"Морская аварийно-спасательная служба".

 

 Как отметили специалисты Счетной
палаты, положение о Государственной системе управления безопасностью
судоходства не утверждено, а ее структура нормативно не определена.

Кабинет Министров Украины, Министерство транспорта и свя|зи и Государственный департамент
морского и речного транспорта на сегодня не создали в Украине единственной
вертикали управления безопасностью судоходства.

Не определены конкретные шаги взаимодействия между Минтрансвязью и другими
центральными органами исполнительной власти, на которые положено управление
государственной системой безопасности судоходства.

Невзирая на Указ Президента Украины и решения СНБО, Морская государственная
администрация и доныне не создана.

Существует неотложная необходимость принятия новой государственной
программы усовершенствования функционирования системы обеспечения безопасности
судоходства, поскольку срок реализации предыдущей завершился еще в 2006 году, а
ее выполнение фактически провалено.

Из-за неэффективной управленческой деятельности Минтрансвязи, которое
должно было координировать и контролировать выполнение Государственной
программы, на реализацию ее мероприятий направлено лишь 22,7% средств от
запланированного объема.

Поэтому из предусмотренных 54 мероприятий выполнено лишь 5.

И хотя цель Государственной программы не была достигнута, ее пролонгацию
Минтрансвязи инициировало лишь во 2-м полугодии 2008 года.

На реализацию же Отраслевой программы обеспечения безопасности судоходства
на период 2007-2010 годы Укрморречфлот использовал около 2-х млн. грн.
бюджетных средств с нарушением требований Закона Украины "О
государственных целевых программах".

Счетной палатой обнаружена еще одна проблема: Кабинет Министров Украины и
Минтрансязи в течение 10-ти лет не урегулировали статус Главной государственной
инспекции Украины из безопасности судоходства (Госфлотинспекция).

Фактически ее деятельность на сегодня регулируется 2-мя учредительными
документами – Положением и Уставом, а показателем финансовых результатов
является прибыль.

В то же время, Госфлотинспекция выполняет государственные наблюдательные
функции и, в соответствии с Законом Украины "Об источниках финансирования
органов государственной власти", должна осуществлять свою деятельность
исключительно за счет бюджетного финансирования, а полученные поступления от
платных услуг должны засчитываться в специальный фонд Государственного бюджета
Украины.

Пресс-служба Счетной палаты

Украина является морским государством. Длина внутренних водных путей достигает около 2 тысяч, а береговой линии свыше 2,8 тысяч километров. Поскольку в последние годы на море и внутренних водных путях выросли количество аварий, которые не только нанесли вред окружающей среде, но и привели к гибели людей, проблема безопасности судоходства сегодня является особенно актуальной.


Однако, как свидетельствуют результаты аудита эффективности государственной
системы безопасности судоходства, рассмотренные Коллегией Счетной палаты, этот
вопрос остается вне поля зрения Правительства, а сама система является
неэффективной и законодательно ненормированной.

Существующая потребность бюджетных средств на содержание внутренних водных
путей и судоходных шлюзов Министерством финансов из года в год не
обеспечивается.

Из-за этого сегодня фактически разрушена система планово-предупредительных
ремонтов судоходных шлюзов, где проводятся работы лишь аварийного характера.

Это угрожает полным их разрушением, и, как следствие, техногенной
катастрофой.

Состояние технического и обслуживающего флота – моральное и физическое
обветшание.

Большие гидрографические суда государственного учреждения "Госгидрография",
которые обслуживают знаки навигационного предупреждения, давно исчерпали срок
эксплуатации.

Даже единственный в Украине ледокол эксплуатируется уже 54 года.

В течение 2-х последних лет почти не выделялись бюджетные средства на
проведение капитальных ремонтов аварийно-спасательного оборудования и судов ГП
"Морская аварийно-спасательная служба".

 

 Как отметили специалисты Счетной
палаты, положение о Государственной системе управления безопасностью
судоходства не утверждено, а ее структура нормативно не определена.

Кабинет Министров Украины, Министерство транспорта и свя|зи и Государственный департамент
морского и речного транспорта на сегодня не создали в Украине единственной
вертикали управления безопасностью судоходства.

Не определены конкретные шаги взаимодействия между Минтрансвязью и другими
центральными органами исполнительной власти, на которые положено управление
государственной системой безопасности судоходства.

Невзирая на Указ Президента Украины и решения СНБО, Морская государственная
администрация и доныне не создана.

Существует неотложная необходимость принятия новой государственной
программы усовершенствования функционирования системы обеспечения безопасности
судоходства, поскольку срок реализации предыдущей завершился еще в 2006 году, а
ее выполнение фактически провалено.

Из-за неэффективной управленческой деятельности Минтрансвязи, которое
должно было координировать и контролировать выполнение Государственной
программы, на реализацию ее мероприятий направлено лишь 22,7% средств от
запланированного объема.

Поэтому из предусмотренных 54 мероприятий выполнено лишь 5.

И хотя цель Государственной программы не была достигнута, ее пролонгацию
Минтрансвязи инициировало лишь во 2-м полугодии 2008 года.

На реализацию же Отраслевой программы обеспечения безопасности судоходства
на период 2007-2010 годы Укрморречфлот использовал около 2-х млн. грн.
бюджетных средств с нарушением требований Закона Украины "О
государственных целевых программах".

Счетной палатой обнаружена еще одна проблема: Кабинет Министров Украины и
Минтрансязи в течение 10-ти лет не урегулировали статус Главной государственной
инспекции Украины из безопасности судоходства (Госфлотинспекция).

Фактически ее деятельность на сегодня регулируется 2-мя учредительными
документами – Положением и Уставом, а показателем финансовых результатов
является прибыль.

В то же время, Госфлотинспекция выполняет государственные наблюдательные
функции и, в соответствии с Законом Украины "Об источниках финансирования
органов государственной власти", должна осуществлять свою деятельность
исключительно за счет бюджетного финансирования, а полученные поступления от
платных услуг должны засчитываться в специальный фонд Государственного бюджета
Украины.

Пресс-служба Счетной палаты