Украина и РФ обсудят правила судоходства в Керченском проливе

Об этом
на пресс-конференции в Симферополе сообщил председатель Республиканского
комитета Крыма по охране окружающей природной среды Евгений Бубнов.

Керченский пролив«Минтранс,
министерства экологии двух стран нарабатывают сейчас эти предложения (правила
судоходства)», — сказал Бубнов.

По его словам, вопрос будет
вынесен на украинско-российскую межправительственную встречу, которую
планируется провести в конце текущего года.

«Ориентировочно, 17 декабря на
межправительственной встрече этот вопрос (планируется) закрепить. Задача наших
рабочих групп – подготовить все материалы», — отметил председатель
Рескомприроды.

К процессу подготовки правил
судоходства стороны собираются подключить экспертов, добавил чиновник, передает
«Главред».

«Было принято решение экспертов
сюда подключить, потому что есть международные моменты, которые надо
доурегулировать», — сказал Бубнов.

Интерес Рескомприроды к границе
России и Украины проявился еще в ноябре 2007 года, когда во время Шторма в
Керченском проливе затонули четыре судна, еще шесть сели на мель, получили
повреждения два танкера.

Из поврежденного танкера в море
вылилось около двух тысяч тонн мазута, на затонувших сухогрузах находилось
примерно семь тысяч тонн серы.

В то же время, украинская сторона
заявила, что планирует в одностороннем порядке завершить процесс демаркации
российско-украинской границы.

Директор первого территориального
департамента МИД Украины Леонид Осаволюк утверждает, что Россия использует
двойные стандарты и не придерживается норм международного права в этом вопросе.

По его словам, российская сторона
пытается «подвинуть» границы в Керченском проливе, а также в Черном и Азовском
морях в сторону Украины и тем самым уменьшить ее территориальные воды.

В свою очередь, пресс-секретарь
МИД Украины Василий Кирилич заявлял, что граница в Керченском проливе была
установлена еще между УССР и РСФСР. Дипломат подчеркнул, что эта граница была
определена в соответствии с советским законодательством.

Кроме того, граница была нанесена
на топографические карты Генерального штаба СССР, заверена подписями
уполномоченных должностных лиц и гербовыми печатями двух бывших республик.

Однако министр иностранных дел
России Сергей Лавров, комментируя высказывания Осаволюка, заявил, что не
понимает, о какой «границе» в проливе ведет речь украинская сторона.

«Ее (границы) просто не
существовало. После развала Советского Союза эти вопросы всплыли, и их
необходимо решать. Идут переговоры, и, прежде чем передвигать границу, ее надо
установить. Этого пока не сделано», — сказал российский дипломат.

Москва настаивает на том, чтобы
Керченский пролив получил статус «внутренних вод» двух государств, находящихся
в общем пользовании.

А Киев считает, что граница
должна пролегать по линии, которая во времена СССР обозначала административную
границу между республиками.

В начале октября этого года
президент Украины Виктор Ющенко заявил, что именно НАТО может помочь поставить
точку в ситуации вокруг Крыма и косы Тузла.

Российская Федерация и Украина разрабатывают правила судоходства в Керченском проливе.

Об этом
на пресс-конференции в Симферополе сообщил председатель Республиканского
комитета Крыма по охране окружающей природной среды Евгений Бубнов.

Керченский пролив«Минтранс,
министерства экологии двух стран нарабатывают сейчас эти предложения (правила
судоходства)», — сказал Бубнов.

По его словам, вопрос будет
вынесен на украинско-российскую межправительственную встречу, которую
планируется провести в конце текущего года.

«Ориентировочно, 17 декабря на
межправительственной встрече этот вопрос (планируется) закрепить. Задача наших
рабочих групп – подготовить все материалы», — отметил председатель
Рескомприроды.

К процессу подготовки правил
судоходства стороны собираются подключить экспертов, добавил чиновник, передает
«Главред».

«Было принято решение экспертов
сюда подключить, потому что есть международные моменты, которые надо
доурегулировать», — сказал Бубнов.

Интерес Рескомприроды к границе
России и Украины проявился еще в ноябре 2007 года, когда во время Шторма в
Керченском проливе затонули четыре судна, еще шесть сели на мель, получили
повреждения два танкера.

Из поврежденного танкера в море
вылилось около двух тысяч тонн мазута, на затонувших сухогрузах находилось
примерно семь тысяч тонн серы.

В то же время, украинская сторона
заявила, что планирует в одностороннем порядке завершить процесс демаркации
российско-украинской границы.

Директор первого территориального
департамента МИД Украины Леонид Осаволюк утверждает, что Россия использует
двойные стандарты и не придерживается норм международного права в этом вопросе.

По его словам, российская сторона
пытается «подвинуть» границы в Керченском проливе, а также в Черном и Азовском
морях в сторону Украины и тем самым уменьшить ее территориальные воды.

В свою очередь, пресс-секретарь
МИД Украины Василий Кирилич заявлял, что граница в Керченском проливе была
установлена еще между УССР и РСФСР. Дипломат подчеркнул, что эта граница была
определена в соответствии с советским законодательством.

Кроме того, граница была нанесена
на топографические карты Генерального штаба СССР, заверена подписями
уполномоченных должностных лиц и гербовыми печатями двух бывших республик.

Однако министр иностранных дел
России Сергей Лавров, комментируя высказывания Осаволюка, заявил, что не
понимает, о какой «границе» в проливе ведет речь украинская сторона.

«Ее (границы) просто не
существовало. После развала Советского Союза эти вопросы всплыли, и их
необходимо решать. Идут переговоры, и, прежде чем передвигать границу, ее надо
установить. Этого пока не сделано», — сказал российский дипломат.

Москва настаивает на том, чтобы
Керченский пролив получил статус «внутренних вод» двух государств, находящихся
в общем пользовании.

А Киев считает, что граница
должна пролегать по линии, которая во времена СССР обозначала административную
границу между республиками.

В начале октября этого года
президент Украины Виктор Ющенко заявил, что именно НАТО может помочь поставить
точку в ситуации вокруг Крыма и косы Тузла.