Собственники зерноперевалочного комплекса “Бориваж” (Одесская обл.) обвиняют Винского в вымогательстве

Глубоководный терминал, способный
принимать суда водоизмещением до 80 тыс. т, — один из пяти крупнейших в
Украине. Построен он за средства отечественных инвесторов и оснащен новейшим
американским оборудованием. Компании-поставщики CHIEF и MATHEWS выразили
желание принять участие в пуске объекта. Они также намеревались пригласить на
торжество председателя американской Торгово-промышленной палаты и Чрезвычайного
и Полномочного Посла США в Украине, передает "Зеркало недели".

Но за семь недель до пуска, 6
августа, когда готовность комплекса составляла 96%, директор морского порта
"Южный" неожиданно издал распоряжение о запрете прохода
дноуглубительной флотилии к месту работ. Сдача объекта к запланированному сроку
была сорвана.

— Генподрядчик — строительная
компания "Эталон" — из-за простоя кранов, понтонов, буксиров
ежедневно теряла 134 тыс. грн., субподрядчик, ОАО "Черномортехфлот",
выполнявший дноуглубительные работы, — 545 тыс. грн., — рассказывает
руководитель проекта С. Фролов. — С учетом неполученной плановой прибыли,
процентов по банковским кредитам ущерб от чиновничьего запрета достигал
миллиона гривен в сутки!

Самое интересное, что в запретном
распоряжении ничего не говорилось о причинах внезапной остановки строительства.
Правда, в порту туманно ссылались на письмо министра транспорта и связи И.
Винского. Копия этого письма, адресованного директору ООО "Бориваж"
Н. Непейводе, попала к адресату только в августе, да и то по неофициальным
каналам. Каково же было удивление директора, когда он увидел, что послание
датировано… 22 января 2008 г.

Письмом длиной в три строчки
министр отменял согласование проекта строительства терминала, подписанное его
заместителем Валентином Касапчуком 20 ноября 2007 г. При этом — ни малейшего намека
на причины такого, мягко говоря, странного решения.

А ведь ООО "Бориваж"
еще до начала строительства получило все разрешения, предусмотренные действующим
законодательством. 21 марта 2006 г.
тогдашний министр транспорта В. Бондарь уведомил руководство компании о
включении будущего терминала в схему перспективного развития порта "Южный".
Правда, при Н. Рудьковском последовала первая немотивированная остановка строительных
работ. Но тогда бизнесмены расценили демарш чиновников, как попытку
вымогательства, пригрозили взыскать убытки через суд и сняли таки блокаду.

И вот уже
"бело-сердечный" министр из непонятных побуждений отменил
согласование проекта, выданное его замом двумя месяцами раньше. При этом —
заметьте — не отослал письмо в "Бориваж", а положил его под сукно.
Всплыл запретительный документ лишь через полгода, когда строительство
терминала вышло на финишную прямую.

 

Впрочем, С. Фролов близок к
разгадке этой почти детективной истории:

— Узнав о блокаде терминала, мы
попытались вникнуть в подоплеку такого решения и вскоре выяснили, что
инициаторов запрета следует искать не в Южном, а в Киеве. В Минтрансе нам четко
дали понять, что руководство порта лишь исполняет просьбу министра. Дескать,
строительство будет тотчас же возобновлено, как только мы подпишем
обязательство передать причал — еще не законченный! — на баланс порта.

Мириться с шантажом в
"Бориваже" не стали, а обратились в суд. Тем паче, что прямой ущерб
подрядчиков к тому времени уже приблизился к 3 млн. грн. И 22 августа Одесский
окружной административный суд ввиду явной противоправности действий
руководителей порта и министерства приостановил блокаду терминала, что
позволило возобновить дноуглубительные работы.

Еще более важное событие
произошло днем позже. На совещании в Кабмине, где, в частности, встал вопрос о
хранении и перевалке зерна нового урожая, премьер Ю. Тимошенко поинтересовалась
у представителей "Бориважа", как скоро они достроят новый терминал. И
премного удивилась, узнав о препонах на пути к сдаче столь нужного стране
объекта. Тут же последовало поручение министру И. Винскому — подготовить к 15
октября визит премьера в порт "Южный", в ходе которого Ю.
Владимировна намерена лично осмотреть терминал.

Казалось бы, конфликт наконец
разрешился. Но уже 27 августа, невзирая на поручение премьера и определение
суда, И. Винский направил в "Бориваж" письмо о повторном отзыве
разрешения на строительство. Вслед полетела устная "сопроводиловка" —
мол, от своих претензий на причал министр не отступится, чего бы там ни
наобещала инвесторам Ю. Тимошенко. Якобы уже и оправдательный ход придуман:
"Бориваж" собираются обвинить в отсутствии отвода так называемых
земель водного фонда. И что с того, что подобного отвода из-за коллизий в
действующем законодательстве нет даже у порта "Южный"?

"Земноводная"
казуистика — прекрасный повод, чтобы оправдать вполне земную страсть к наживе.
Ибо совсем несложно понять, зачем чиновникам причал. Это — ключ ко всему
терминалу и прямой доступ к управлению финансовыми потоками. Только действуют
они очень уж избирательно, двойные стандарты — налицо.

Например, базируется на
территории того же Малого Аджалыкского лимана некое ООО "Трансинвестсервис".
Так у этой структуры ни начальник порта, ни сам министр ничего отобрать даже и
не мечтают. Больше того, ходят слухи, что коммерсанты сами исхитрились
приватизировать государственный причал, за "улучшение" которого
теперь намереваются отсудить у порта 150 млн. грн. А еще
"Трансинвестсервис" грузит на одном терминале зерно вкупе с селитрой
и серой. Такая себе пороховая бочка под боком у города Южного…

На 1 октября 2008 г. планировалось значительное для украинской экономики событие. В этот день на территории Малого Аджалыкского лимана (Коминтерновский район Одесской области) должен был открыться перевалочный комплекс “Бориваж” производительностью до 2 млн. т зерна в год.

Глубоководный терминал, способный
принимать суда водоизмещением до 80 тыс. т, — один из пяти крупнейших в
Украине. Построен он за средства отечественных инвесторов и оснащен новейшим
американским оборудованием. Компании-поставщики CHIEF и MATHEWS выразили
желание принять участие в пуске объекта. Они также намеревались пригласить на
торжество председателя американской Торгово-промышленной палаты и Чрезвычайного
и Полномочного Посла США в Украине, передает "Зеркало недели".

Но за семь недель до пуска, 6
августа, когда готовность комплекса составляла 96%, директор морского порта
"Южный" неожиданно издал распоряжение о запрете прохода
дноуглубительной флотилии к месту работ. Сдача объекта к запланированному сроку
была сорвана.

— Генподрядчик — строительная
компания "Эталон" — из-за простоя кранов, понтонов, буксиров
ежедневно теряла 134 тыс. грн., субподрядчик, ОАО "Черномортехфлот",
выполнявший дноуглубительные работы, — 545 тыс. грн., — рассказывает
руководитель проекта С. Фролов. — С учетом неполученной плановой прибыли,
процентов по банковским кредитам ущерб от чиновничьего запрета достигал
миллиона гривен в сутки!

Самое интересное, что в запретном
распоряжении ничего не говорилось о причинах внезапной остановки строительства.
Правда, в порту туманно ссылались на письмо министра транспорта и связи И.
Винского. Копия этого письма, адресованного директору ООО "Бориваж"
Н. Непейводе, попала к адресату только в августе, да и то по неофициальным
каналам. Каково же было удивление директора, когда он увидел, что послание
датировано… 22 января 2008 г.

Письмом длиной в три строчки
министр отменял согласование проекта строительства терминала, подписанное его
заместителем Валентином Касапчуком 20 ноября 2007 г. При этом — ни малейшего намека
на причины такого, мягко говоря, странного решения.

А ведь ООО "Бориваж"
еще до начала строительства получило все разрешения, предусмотренные действующим
законодательством. 21 марта 2006 г.
тогдашний министр транспорта В. Бондарь уведомил руководство компании о
включении будущего терминала в схему перспективного развития порта "Южный".
Правда, при Н. Рудьковском последовала первая немотивированная остановка строительных
работ. Но тогда бизнесмены расценили демарш чиновников, как попытку
вымогательства, пригрозили взыскать убытки через суд и сняли таки блокаду.

И вот уже
"бело-сердечный" министр из непонятных побуждений отменил
согласование проекта, выданное его замом двумя месяцами раньше. При этом —
заметьте — не отослал письмо в "Бориваж", а положил его под сукно.
Всплыл запретительный документ лишь через полгода, когда строительство
терминала вышло на финишную прямую.

 

Впрочем, С. Фролов близок к
разгадке этой почти детективной истории:

— Узнав о блокаде терминала, мы
попытались вникнуть в подоплеку такого решения и вскоре выяснили, что
инициаторов запрета следует искать не в Южном, а в Киеве. В Минтрансе нам четко
дали понять, что руководство порта лишь исполняет просьбу министра. Дескать,
строительство будет тотчас же возобновлено, как только мы подпишем
обязательство передать причал — еще не законченный! — на баланс порта.

Мириться с шантажом в
"Бориваже" не стали, а обратились в суд. Тем паче, что прямой ущерб
подрядчиков к тому времени уже приблизился к 3 млн. грн. И 22 августа Одесский
окружной административный суд ввиду явной противоправности действий
руководителей порта и министерства приостановил блокаду терминала, что
позволило возобновить дноуглубительные работы.

Еще более важное событие
произошло днем позже. На совещании в Кабмине, где, в частности, встал вопрос о
хранении и перевалке зерна нового урожая, премьер Ю. Тимошенко поинтересовалась
у представителей "Бориважа", как скоро они достроят новый терминал. И
премного удивилась, узнав о препонах на пути к сдаче столь нужного стране
объекта. Тут же последовало поручение министру И. Винскому — подготовить к 15
октября визит премьера в порт "Южный", в ходе которого Ю.
Владимировна намерена лично осмотреть терминал.

Казалось бы, конфликт наконец
разрешился. Но уже 27 августа, невзирая на поручение премьера и определение
суда, И. Винский направил в "Бориваж" письмо о повторном отзыве
разрешения на строительство. Вслед полетела устная "сопроводиловка" —
мол, от своих претензий на причал министр не отступится, чего бы там ни
наобещала инвесторам Ю. Тимошенко. Якобы уже и оправдательный ход придуман:
"Бориваж" собираются обвинить в отсутствии отвода так называемых
земель водного фонда. И что с того, что подобного отвода из-за коллизий в
действующем законодательстве нет даже у порта "Южный"?

"Земноводная"
казуистика — прекрасный повод, чтобы оправдать вполне земную страсть к наживе.
Ибо совсем несложно понять, зачем чиновникам причал. Это — ключ ко всему
терминалу и прямой доступ к управлению финансовыми потоками. Только действуют
они очень уж избирательно, двойные стандарты — налицо.

Например, базируется на
территории того же Малого Аджалыкского лимана некое ООО "Трансинвестсервис".
Так у этой структуры ни начальник порта, ни сам министр ничего отобрать даже и
не мечтают. Больше того, ходят слухи, что коммерсанты сами исхитрились
приватизировать государственный причал, за "улучшение" которого
теперь намереваются отсудить у порта 150 млн. грн. А еще
"Трансинвестсервис" грузит на одном терминале зерно вкупе с селитрой
и серой. Такая себе пороховая бочка под боком у города Южного…