“Одесса-Броды” готов к запуску. Мешает только Тимошенко.

Как сообщили в пресс-службе главы
государства, созданная этим Указом Межведомственная рабочая группа, во
избежании в дальнейшем препятствий и необоснованных обвинений со стороны
руководства Кабинета Министров Украины, во исполнение решения СНБО Украины от
28 июля нынешнего года дополнительно проработала вопрос привлечения к проекту
украинской компании ОАО "Укрнафта" — вместо иностранной компании,
которую ранее планировали привлечь в качестве финансового гаранта основные
заказчики: западноукраинские нефтеперерабатывающие заводы "Галичина"
и "Нефтехимик Прикарпатья", сообщает ЛIГАБiзнесIнформ.

"Учитывая исключительную
важность и актуальность скорейшего переведения нефтепровода
"Одесса-Броды" в проектное направление работы, любое промедление с
выполнением Указа Президента угрожает потерями для национальной безопасности и
экономики нашего государства. Поэтому рабочая группа вынуждена считаться даже с
необоснованными и неконструктивными действиями скрытых и открытых оппонентов
"аверса", которые пытаются перечеркнуть перспективы усиления
энергетической, а значит — национальной безопасности Украины", — указал
Б.Соколовский.

При этом он напомнил, что в
рамках работы Межведомственной рабочей группы по обеспечению аверсного
использования нефтепровода по состоянию на 14 июля предварительно были
согласованы проекты договоров о поставках каспийской нефти в объеме 8,25 млн.
тонн в год на два украинских НПЗ (НПК "Галичина" и "Нефтехимик
Прикарпатья") и на границу Украины с Венгрией и Словакией по принципу
"качай или плати".

Это способствовало бы обеспечению
сырьем упомянутых НПЗ, демонополизации импорта нефти в Украину и страны ЕС,
следовательно — снижению цен нефтепродуктов на украинском рынке и увеличению
поступлений в украинский бюджет.

Однако 16 июля неожиданно
Премьер-министр Украины личным поручением запретила украинскому
государственному оператору — компании "Укртранснафта" — принимать
участие в переговорах о поставках в Украину и транзите через нашу территорию
нефти по нефтепроводу "Одесса-Броды".

Кроме этого, как выяснилось,
Кабинет Министров Украины до сих пор не проработал с российской стороной вопрос
о реализации более выгодного для Украины маршрута транспортировки нефти в обход
нефтепровода "Одесса-Броды": вместо "Мичуринск-Мозырь-Броды-Одесса"
на технически готовый и экономически привлекательный
"Мичуринск-Ахтырка-Кременчуг-Одесса".

Б.Соколовский отметил, что
лоббирование высокопоставленными членами правительства нынешней схемы транзита
российской нефти до Черного моря противоречит украинским национальным
интересам.

В соответствии с указанным
решением СНБО Украины от 28 июля, введенному в действие Указом Президента
Украины N716 от 15 августа, в вопросе перехода к проектному направлению
использования "Одесса-Броды" точка должна быть поставлена до 1 сентября
2008 года.

В контексте нынешних предложений
Межведомственной рабочей группы о привлечении к этому процессу ОАО
"Укрнафта" вместо упомянутой компании-нерезидента даже надуманные
сомнения развеяны.

Кабинет Министров Украины имеет
все основания поручить Министерству топлива и энергетики Украины, как
уполномоченному государственному органу в соответствии с действующей
нормативно-правовой базой, утвердить решение о переводе нефтепровода в режим
работы по проектному направлению и безотлагательно начать переговоры с
российской стороной об изменении маршрута транспортировки нынешних объемов
российской нефти до Черного моря через Одессу.

Таким образом, указал
Б.Соколовский, руководство правительства, принимая или не принимая упомянутые
решения в течение ближайшей недели, имеет шанс однозначно показать, что в сфере
энергобезопасности оно руководствуется национальными интересами Украины, или же
какими-то другими интересами.

Украина завершила сооружение
674-километрового нефтепровода "Одесса — Броды" в 2002 году, маршрут
позволял прокачивать до 14 млн. тонн нефти в направлении западной границы
Украины. В середине 2004 года "Укртранснафта" и "ТНК-ВР"
подписали соглашение сроком на 3 года о реверсном использовании маршрута,
предполагающее ежегодную прокачку до 9 млн. тонн нефти в направлении морского
нефтяного терминала "Южный" в районе черноморского порта Одессы.
Первый танкер с транзитной нефтью был отправлен с терминала "Южный" в
конце сентября 2004 года.

Уполномоченный Президента Украины по международным вопросам энергетической безопасности Богдан Соколовский заявил, что в вопросе выполнения Указа Президента Украины от 22 мая нынешнего года об обеспечении работы нефтепровода “Одесса-Броды” в проектном (аверсном) направлении сняты последние искусственные преграды.

Как сообщили в пресс-службе главы
государства, созданная этим Указом Межведомственная рабочая группа, во
избежании в дальнейшем препятствий и необоснованных обвинений со стороны
руководства Кабинета Министров Украины, во исполнение решения СНБО Украины от
28 июля нынешнего года дополнительно проработала вопрос привлечения к проекту
украинской компании ОАО "Укрнафта" — вместо иностранной компании,
которую ранее планировали привлечь в качестве финансового гаранта основные
заказчики: западноукраинские нефтеперерабатывающие заводы "Галичина"
и "Нефтехимик Прикарпатья", сообщает ЛIГАБiзнесIнформ.

"Учитывая исключительную
важность и актуальность скорейшего переведения нефтепровода
"Одесса-Броды" в проектное направление работы, любое промедление с
выполнением Указа Президента угрожает потерями для национальной безопасности и
экономики нашего государства. Поэтому рабочая группа вынуждена считаться даже с
необоснованными и неконструктивными действиями скрытых и открытых оппонентов
"аверса", которые пытаются перечеркнуть перспективы усиления
энергетической, а значит — национальной безопасности Украины", — указал
Б.Соколовский.

При этом он напомнил, что в
рамках работы Межведомственной рабочей группы по обеспечению аверсного
использования нефтепровода по состоянию на 14 июля предварительно были
согласованы проекты договоров о поставках каспийской нефти в объеме 8,25 млн.
тонн в год на два украинских НПЗ (НПК "Галичина" и "Нефтехимик
Прикарпатья") и на границу Украины с Венгрией и Словакией по принципу
"качай или плати".

Это способствовало бы обеспечению
сырьем упомянутых НПЗ, демонополизации импорта нефти в Украину и страны ЕС,
следовательно — снижению цен нефтепродуктов на украинском рынке и увеличению
поступлений в украинский бюджет.

Однако 16 июля неожиданно
Премьер-министр Украины личным поручением запретила украинскому
государственному оператору — компании "Укртранснафта" — принимать
участие в переговорах о поставках в Украину и транзите через нашу территорию
нефти по нефтепроводу "Одесса-Броды".

Кроме этого, как выяснилось,
Кабинет Министров Украины до сих пор не проработал с российской стороной вопрос
о реализации более выгодного для Украины маршрута транспортировки нефти в обход
нефтепровода "Одесса-Броды": вместо "Мичуринск-Мозырь-Броды-Одесса"
на технически готовый и экономически привлекательный
"Мичуринск-Ахтырка-Кременчуг-Одесса".

Б.Соколовский отметил, что
лоббирование высокопоставленными членами правительства нынешней схемы транзита
российской нефти до Черного моря противоречит украинским национальным
интересам.

В соответствии с указанным
решением СНБО Украины от 28 июля, введенному в действие Указом Президента
Украины N716 от 15 августа, в вопросе перехода к проектному направлению
использования "Одесса-Броды" точка должна быть поставлена до 1 сентября
2008 года.

В контексте нынешних предложений
Межведомственной рабочей группы о привлечении к этому процессу ОАО
"Укрнафта" вместо упомянутой компании-нерезидента даже надуманные
сомнения развеяны.

Кабинет Министров Украины имеет
все основания поручить Министерству топлива и энергетики Украины, как
уполномоченному государственному органу в соответствии с действующей
нормативно-правовой базой, утвердить решение о переводе нефтепровода в режим
работы по проектному направлению и безотлагательно начать переговоры с
российской стороной об изменении маршрута транспортировки нынешних объемов
российской нефти до Черного моря через Одессу.

Таким образом, указал
Б.Соколовский, руководство правительства, принимая или не принимая упомянутые
решения в течение ближайшей недели, имеет шанс однозначно показать, что в сфере
энергобезопасности оно руководствуется национальными интересами Украины, или же
какими-то другими интересами.

Украина завершила сооружение
674-километрового нефтепровода "Одесса — Броды" в 2002 году, маршрут
позволял прокачивать до 14 млн. тонн нефти в направлении западной границы
Украины. В середине 2004 года "Укртранснафта" и "ТНК-ВР"
подписали соглашение сроком на 3 года о реверсном использовании маршрута,
предполагающее ежегодную прокачку до 9 млн. тонн нефти в направлении морского
нефтяного терминала "Южный" в районе черноморского порта Одессы.
Первый танкер с транзитной нефтью был отправлен с терминала "Южный" в
конце сентября 2004 года.