Кабинет
министров присоединил ГП «Днепро-Бугский морской торговый порт» к Николаевскому
морскому торговому порту.
Об этом
говорится в распоряжении Кабмина №1013-р от 23 июля:
«1.
Согласиться с предложением Минтранссвязи относительно реорганизации
государственного предприятия “Днепро-Бугский морской торговый порт” путем
присоединения к государственному предприятию “Николаевский морской торговый
порт” с образованием на базе реорганизованного предприятия отдельного
подразделения.
2. Минтрансзвязи:
– осуществить
в установленном порядке мероприятия, связанные с реорганизацией
государственного предприятия “Днепро-Бугский морской торговый порт”;
– подать в
трехмесячный срок Кабинетные Министров Украины предложения относительно
внесения к нормативно-правовым актам изменений в связи с принятием этого
распоряжения».
Инициатором
поглощения выступил начальник Николаевского морского торгового порта Василий
Капацина. О чем свидетельствует его письмо министру транспорта и связи Украины
Иосифу Винскому 31691 от 27.03.2008 (см. в приложениях).
Минтранс согласился
с аргументами Капацины.
Впервые данную
идею официально презентовал 23 мая на
пресс-конференции заместитель министра транспорта и связи – глава
Укрморречфлота Владимир Работнев.
Николаевский
губернатора Алексей Гаркуша скептически отнесся
к этой идее. По его словам, на сегодняшний день большой проблемой является то,
что реформы в разных отраслях проводят Министры с непрофильным образованием.
«Нужно прежде всего собрать специалистов, посоветоваться с менеджментом
предприятий морского хозяйствования. Этого не сделано».
Первый
вице-премьер министр Александр Турчинов своим поручением от 12 июня 2008г.
фактически отклонил инициативу
Минтранссвязи о реорганизации Днепро-Бугского морского торгового порта путем
присоединения к Николаевскому МТП.
В тексте
поручения А. Турчинова говорится: «Возвращается проект распоряжения Кабинета
Министров «О реорганизации государственного предприятия «Днепро-Бугский морской
торговый порт» как не согласованный в установленном порядке».
И, тем не
менее, несмотря на все контраргументы, лоббистские возможности
Василия Капацины оказались сильнее. Ведь, как говорится в статье, вышедшей в день обнародования Распоряжения проект реорганизации государственного
портового сектора был разработан при активной поддержке народных депутатов Украины Геннадия Задырко и
Романа Забзалюка (оба – разумеется, от БЮТ).
Несмотря на возражения директора Днепро-Бугского порта Александра Нагирного,
который заверял, что прибыль его предприятия в два раза выше, чем Николаевского
МТП. Он ожидает, что после слияния доходы порта уменьшатся. «Мы будем
финансировать, дотировать работу совместных предприятий, которые сегодня
работают под вывеской Николаевского морского порта», – говорит Нагирный.
Капацина добился реализации своей цели.
Николаевский
морской торговый порт – один из старейших портов Украины – был основан в 1862
году.
Николаевский
морской торговый порт, расположен в устье реки Южный Буг, в северной части
Днепро-Бугского лимана и является важным транспортным звеном на юге Украины с
прекрасными перспективами развития. Соединяется с Черным морем судоходным
каналом длиной
Николаевский
морской торговый порт имеет крытые складские помещения, открытые площадки для
единовременного хранения груза и осуществляет переработку генеральных и
навалочных грузов, включая зерновые культуры, руды, металлоизделия, трубы и
т.д. Преимущественно экспортируются: химические удобрения, металлоизделия,
трубы, хлопок. Импортируются: фрукты, товары народного потребления. В порту
насчитывается 14 причалов. Все они имеют железнодорожные подъездные пути. 12
причалов оборудованы портальными кранами грузоподъемностью до 40 т. Порт
принимает суда длиной до
шириной до
и осадкой до
Николаевскому
морпорт занимается перегрузкой зерна, калийных удобрений, угля, бокситов, руды,
леса, стройматериалов, металла, грузов в мешках, тарно-штучных грузов,
располагает 11 действующими причалами, а также 3 строящимися.
Территория
порта составляет
акватория –
причальные глубины – 10.5м, длина железнодорожного полотна –
канала –
Порт имеет 36
кранов, а также 89 автопогрузчиков грузоподъемностью от 1,5 до 25 тонн.
Грузооборот
Николаевского морпорта в 1-м полугодии 2008-го увеличился на 44%– до 4,885 млн.
т.
Чистая прибыль
порта за 6 мес.
составила 5,595 млн. грн.
Днепро-Бугский
морской порт находится на левом берегу Южного Буга, на расстоянии
Он был
построен в 1978г. Николаевским Глиноземным Заводом и занимается разгрузкой бокситов,
а также переработкой генеральных и навалочных грузов.
Исключение
составляют грузы, требующие крытого хранения.
Порт имеет в
распоряжении так называемый "малый флот", состоящий из 12 судов для
вспомагательных операций: проводки, швартовки и других.
Порт принимает
суда с осадкой до 4,5м.
Реализована инициатива начальника НМТП В. Капацины.
Кабинет
министров присоединил ГП «Днепро-Бугский морской торговый порт» к Николаевскому
морскому торговому порту.
Об этом
говорится в распоряжении Кабмина №1013-р от 23 июля:
«1.
Согласиться с предложением Минтранссвязи относительно реорганизации
государственного предприятия “Днепро-Бугский морской торговый порт” путем
присоединения к государственному предприятию “Николаевский морской торговый
порт” с образованием на базе реорганизованного предприятия отдельного
подразделения.
2. Минтрансзвязи:
– осуществить
в установленном порядке мероприятия, связанные с реорганизацией
государственного предприятия “Днепро-Бугский морской торговый порт”;
– подать в
трехмесячный срок Кабинетные Министров Украины предложения относительно
внесения к нормативно-правовым актам изменений в связи с принятием этого
распоряжения».
Инициатором
поглощения выступил начальник Николаевского морского торгового порта Василий
Капацина. О чем свидетельствует его письмо министру транспорта и связи Украины
Иосифу Винскому 31691 от 27.03.2008 (см. в приложениях).
Минтранс согласился
с аргументами Капацины.
Впервые данную
идею официально презентовал 23 мая на
пресс-конференции заместитель министра транспорта и связи – глава
Укрморречфлота Владимир Работнев.
Николаевский
губернатора Алексей Гаркуша скептически отнесся
к этой идее. По его словам, на сегодняшний день большой проблемой является то,
что реформы в разных отраслях проводят Министры с непрофильным образованием.
«Нужно прежде всего собрать специалистов, посоветоваться с менеджментом
предприятий морского хозяйствования. Этого не сделано».
Первый
вице-премьер министр Александр Турчинов своим поручением от 12 июня 2008г.
фактически отклонил инициативу
Минтранссвязи о реорганизации Днепро-Бугского морского торгового порта путем
присоединения к Николаевскому МТП.
В тексте
поручения А. Турчинова говорится: «Возвращается проект распоряжения Кабинета
Министров «О реорганизации государственного предприятия «Днепро-Бугский морской
торговый порт» как не согласованный в установленном порядке».
И, тем не
менее, несмотря на все контраргументы, лоббистские возможности
Василия Капацины оказались сильнее. Ведь, как говорится в статье, вышедшей в день обнародования Распоряжения проект реорганизации государственного
портового сектора был разработан при активной поддержке народных депутатов Украины Геннадия Задырко и
Романа Забзалюка (оба – разумеется, от БЮТ).
Несмотря на возражения директора Днепро-Бугского порта Александра Нагирного,
который заверял, что прибыль его предприятия в два раза выше, чем Николаевского
МТП. Он ожидает, что после слияния доходы порта уменьшатся. «Мы будем
финансировать, дотировать работу совместных предприятий, которые сегодня
работают под вывеской Николаевского морского порта», – говорит Нагирный.
Капацина добился реализации своей цели.
Николаевский
морской торговый порт – один из старейших портов Украины – был основан в 1862
году.
Николаевский
морской торговый порт, расположен в устье реки Южный Буг, в северной части
Днепро-Бугского лимана и является важным транспортным звеном на юге Украины с
прекрасными перспективами развития. Соединяется с Черным морем судоходным
каналом длиной
Николаевский
морской торговый порт имеет крытые складские помещения, открытые площадки для
единовременного хранения груза и осуществляет переработку генеральных и
навалочных грузов, включая зерновые культуры, руды, металлоизделия, трубы и
т.д. Преимущественно экспортируются: химические удобрения, металлоизделия,
трубы, хлопок. Импортируются: фрукты, товары народного потребления. В порту
насчитывается 14 причалов. Все они имеют железнодорожные подъездные пути. 12
причалов оборудованы портальными кранами грузоподъемностью до 40 т. Порт
принимает суда длиной до
шириной до
и осадкой до
Николаевскому
морпорт занимается перегрузкой зерна, калийных удобрений, угля, бокситов, руды,
леса, стройматериалов, металла, грузов в мешках, тарно-штучных грузов,
располагает 11 действующими причалами, а также 3 строящимися.
Территория
порта составляет
акватория –
причальные глубины – 10.5м, длина железнодорожного полотна –
канала –
Порт имеет 36
кранов, а также 89 автопогрузчиков грузоподъемностью от 1,5 до 25 тонн.
Грузооборот
Николаевского морпорта в 1-м полугодии 2008-го увеличился на 44%– до 4,885 млн.
т.
Чистая прибыль
порта за 6 мес.
составила 5,595 млн. грн.
Днепро-Бугский
морской порт находится на левом берегу Южного Буга, на расстоянии
Он был
построен в 1978г. Николаевским Глиноземным Заводом и занимается разгрузкой бокситов,
а также переработкой генеральных и навалочных грузов.
Исключение
составляют грузы, требующие крытого хранения.
Порт имеет в
распоряжении так называемый "малый флот", состоящий из 12 судов для
вспомагательных операций: проводки, швартовки и других.
Порт принимает
суда с осадкой до 4,5м.