2017-06-13 12:23:39
МБН публікує дані розслідування щодо “засекреченого” вояжу російського круізера
МБН публікує дані розслідування BSNews за авторством Андрія Клименка, представника Кримського департаменту "Майдану законрдонних справ", мовою оригіналу. Методика та джерела розслідування автором не оприлюднюються.
Круизные несчастья московского «Князя Владимира» – расследование BSNews
11 июня вместо 1 мая 2017 года в 23:06 вместо 19:00 по расписанию от причала №1 круизной гавани Сочи вышел в первый круиз по Черному морю по маршруту Сочи – Новороссийск – Ялта – Севастополь – Сочи купленный по поручению Владимира Путина русский пассажирский лайнер «Князь Владимир», имеющий на борту, по словам организаторов, около 300 пассажиров вместо 900 или 980.
4 марта 2017 года Мониторинговая группа Майдана иностранных дел и BSNews выявила этот, тщательно скрывавшийся РФ во избежание санкций к продавцу, пассажирский лайнер, который планировалось с 1 мая 2017 года поставить на круизный маршрут Сочи – Новороссийск – Ялта – Севастополь – Стамбул – Сочи.
Но – по-видимому, в связи с тем, что судно изначально предназначалось для круизов в оккупированный Крым, находящийся под международными санкциями – с самого начала у него все пошло не так.
За время, прошедшее со времени первого расследования, нам удалось собрать много информации об этом судне. Однако, остановимся на главном.
6 ноября 2014 года прежний судовладелец – израильская компания Mano Maritime Ltd (Halonot Ha-City, PO Box 1400, 2, Pal-Yam Avenue, 33031 Haifa, Israel) – поставила в отстой в греческом порту Халкис свой старый круизный лайнер ROYAL IRIS.
ROYAL IRIS / ROY STAR на отстое в греческом порту Халкис (Халкида), август 2016
Покупателя на судно за это время не нашлось, и судовладелец уже намеревался продать его на металлолом (его цена составила бы в этом случае примерно $1,0-1,2 млн). Но тут подвернулся богатый покупатель – федеральное унитарное предприятие РФ (ФГУП) «Росморпорт». Цена сделки, включая стоимость реновации судна, составила $12,7 млн.
30 марта 2017 года приобретенный «Росморпортом» у израильской компании лайнер под временным предпродажным именем ROY STAR привели на буксире из порта Халкис на верфь в турецком порту Тузла, азиатская часть Стамбула.
3 мая около 16:30 лайнер под новым именем «Князь Владимир» и под флагом РФ вышел с верфи Тузла.
4 мая около 02:00 лайнер вошел из пролива Босфор в Черное море. Судно направилось курсом на Сочи, скорость около 14-15 узлов. Около 06:00 на судне открылась течь – разошлись листы обшивки правого борта.
Лайнер резко изменил курс к берегу – на турецкий порт Эрегли (на карте внизу отмечено !!!). Этим курсом он шел чуть более часа, не сбавляя скорости, а затем, когда экипажу удалось устранить течь, вновь взял курс на Сочи, куда и прибыл 5 мая около 12:00 с креном 5 градусов на правый борт. Максимальная скорость на этом переходе была вполне приличной для судна его возраста – более 16 узлов.
На этом переходе произошла авария системы канализации, в результате чего оказались неработоспособными туалеты в половине кают и произошло соответствующее затопление…
По приходу в порт Сочи выявились проблемы с одной из судовых силовых установок (и/или дизель-генератором), а также неработающие лифты и холодильники на камбузе. В связи с этим пробный рейс, который планировалось начать 6 мая 2017 года с представителями туристических фирм на борту, был отменен. А этот рейс был спланирован так, чтобы 9 мая, в день Победы, прибыть в город-герой Севастополь…
28 мая 2017 года около 19:00 (по расписанию круиза) – то есть через 3 недели, в течение которых в непредназначенном для этого порту Сочи специалисты разного профиля пытались исправить неполадки, лайнер вышел в так называемый «тестовый рейс» по маршруту будущего круиза, имея на борту в качестве пассажиров 216 человек работников «Росморпорта» и его региональных подразделений со всей России с членами семей. Никаких представителей турфирм на борту не было.
Еще во время длительной стоянки в Сочи все члены спешно набранного экипажа дали подписку о неразглашении сведений о техническом состоянии лайнера.
Переход из Сочи в Новороссийск прошел более или менее штатно – судно шло со скоростью 11-12 узлов, что вполне достаточно на этом небольшом расстоянии, и прибыло в Новороссийск по расписанию круиза – 29 мая около 08:00.
29 мая, в тот же день, около 19:00 (по расписанию отход в 18:00) лайнер вышел из Новороссийска курсом на первый плановый порт захода в оккупированном Крыму – Ялту.
Но уже через несколько часов стало понятно, что прибытия в Ялту по расписанию круиза – к 8:00 следующего дня, 30 мая, – не будет: «Князь Владимир» не смог на этом переходе развить скорость более 10 узлов. А когда судно около 8:00 взяло курс на Севастополь, стало ясно – снова возникли проблемы с двигателем и/или дизель-генератором.
Заметим, что как нельзя кстати на этом переходе на борту лайнера была объявлена «учебная тревога». Судя по фото, сотрудники «Росморпорта» и члены их семей восприняли ее на удивление серьезно.
30 мая 2017 года около 20:00 «Князь Владимир» прибыл к причалу морского вокзала в оккупированном Севастополе, после чего официально попал в наш «черный список» морских-судов – нарушителей международных санкций в связи с оккупацией Крыма.
31 мая все пассажиры «тестового рейса» попали в черный список нарушителей государственной границы Украины, который ведет волонтерская команда «Миротворец», а 1 июня в черные списки «Миротворца» попал установленный волонтерами этого проекта экипаж лайнера «Князь Владимир».
Следующие 5 суток (!) лайнер провел в Севастополе. Именно столько потребовалось специалистам севастопольских судоремонтных заводов, чтобы хоть как-то оживить судно.
Понимая повышенный интерес СМИ к причинам изменения маршрута и длительной стоянке лайнера в Севастополе, экипажу судна было запрещено сходить на берег.
Эта мера в сочетании с «подпиской о неразглашении» дала результат – даже на специализированных морских форумах никакой внятной информации о поломке судна не появилось.
В противном случае судоремонтники сказали бы то, что говорили между собой: судно непригодно к нормальной эксплуатации в качестве пассажирского лайнера.
Причина проблемы в том, что один из генераторов надежно отремонтировать невозможно, а для его замены необходимо разрезать корпус лайнера. Это следствие того, что в свое время он был перестроен из автомобильного парома – то есть пространство автомобильных палуб было застроено каютами и другими помещениями.
Кстати, по этой же причине 193 из 330 кают – около 2/3 – не имеют вообще никаких окон (иллюминаторов). Только двери в коридор.
В остальных счастливых каютах имеются не панорамные окна и балконы как на современных лайнерах, а классические иллюминаторы. Все бы ничего, но… все иллюминаторы наглухо заварены. Исключением являются 13 «сьютов», оборудованных двумя прямоугольными окнами, которые также не открываются. Так что подышать морским воздухом можно только на палубах.
Мы уже говорили раньше о большом разбросе сведений о пассажировместимости судна. Во время его заходов в Одессу в июне 2009 года сообщалось о пассажировместимости около 500 чел. Европейские источники последних лет приводили данные о 770 пассажирах и 325 членах экипажа. В настоящее время сообщается о наличии на судне 330 кают, рассчитанных на 983 пассажиров и общей пассажировместимости, включая экипаж, в 1250 человек.
Здесь все правильно: во время реновации, в большинстве кают были устроены по 1-2 дополнительных места 2-го яруса (как изящно сказано на сайте – «дополнительное спальное место верхнего расположения»).
4 июня 2017 года около 19:00 «Князь Владимир» вышел из Севастополя в Ялту. На этом переходе, опасаясь новой поломки двигателя после ремонта, лайнер шел со скоростью не более 5 узлов. И только на подходе к Ялте осмелился показать 6,3 узла. Впрочем, и здесь без приключений не обошлось.
5 июня около 07:20 судно приблизилось к Ялтинскому порту и, сбросив скорость до 3,5 узлов, выполнило невиданный для искушенных ценителей судоводительского мастерства бывшей круизной столицы Украины «пируэт», собираясь зайти в порт кормой.
При этом лайнер поймал левым бортом восточный ветерок скоростью 8 м/с, и его стало сносить в сторону известного ялтинского символа – кафе в виде галеры.
"Князь Владимир" в оккупированной Ялте 5 июня 2017 года
Благо, что ялтинские буксиры имеют огромный опыт проводки и швартовки в маленьком ялтинском порту мега-лайнеров типа COSTA DELIZIOSA или QUEEN VICTORIA длиной около 300 м и пассажировместимостью около 3,5 тыс. чел с экипажем.
Предвидя результат «пируэта» два буксира заняли правильную позицию и буквально вытолкнули «Князя Владимира» из опасной зоны (180 метров до галеры), погасив инерцию. За что были удостоены не привычной для них изящной благодарности с капитанского мостика на английском, итальянском или немецком языке, а раскатами русского мата, которые привели в ступор даже рыбаков на набережной.
"Князь Владимир" в оккупированной Ялте 5 июня 2017 года
* * *
174 |
KNYAZ VLADIMIR Flag: Russia Vessel type: Passengers Ship Former name(s): since 01/02/2017 |
IMO: 7032997 Gross tonnage: 9,159 tons Build year: 1971
|
Class society: Registro Italiano Navale Ship manager/Commercial manager BLACK SEA CRUISES LLC ul Krasnaya 4, Krasnodar, 354000, Russia. Registered owner Бывший автомобильный паром постройки 1971 года, верфь Dubigeon Normandie, Нант. в 1975 году был перестроен в круизное судно. |
Sevastopol: 30.05.17 – из Новороссийска Yalta: 05.06.17 – из Севастопо |
* * *
"Князь Владимир" в оккупированной Ялте 5 июня 2017 года
"Князь Владимир" в оккупированной Ялте 5 июня 2017 года
"Князь Владимир" в оккупированной Ялте 5 июня 2017 года
"Князь Владимир" в оккупированной Ялте 5 июня 2017 года
"Князь Владимир" в оккупированной Ялте 5 июня 2017 года