“LeGran.TT” и дело Альбатрос

2016-08-03 14:11:17

Law company “LeGran.TT”
Статья 2 Конвенции об открытом море 1958 года устанавливает свободу судоходства. Аналогичное положение содержится и в ст. 87 Конвенции ООН по морскому праву 1982 года. При этом, согласно ст. 33 Конвенции ООН по морскому праву, прибрежные государства в прилежной зоне (не более 24 миль) имеют право осуществлять контроль, необходимый для предотвращения нарушений таможенных, фискальных, иммиграционных или санитарных законов и правил в пределах его территории или территориального моря, для наказания за нарушение вышеупомянутых законов и правил, совершенное в пределах его территории или территориального моря.
Исходя из предоставленной информации, ситуация имела место именно в прилежащей зоне. Но, если исходить из позиции, что Крым de jure является частью Украины, вышеуказанный контроль в прилежащей зоне могут осуществлять только государственные органы Украины, и, следовательно, проведение осмотра является незаконным. Однако в случае необходимости обжалования незаконных действий государственных органов (в данном случае – органов РФ), такое обжалование будет осуществляться в стране регистрации ответчика, то есть государственных судах РФ. Это значительно осложнит рассмотрение дела, так как суд будет ссылаться на национальное законодательство.



Law company "LeGran.TT"
Статья 2 Конвенции об открытом море 1958 года устанавливает свободу судоходства. Аналогичное положение содержится и в ст. 87 Конвенции ООН по морскому праву 1982 года. При этом, согласно ст. 33 Конвенции ООН по морскому праву, прибрежные государства в прилежной зоне (не более 24 миль) имеют право осуществлять контроль, необходимый для  предотвращения  нарушений таможенных, фискальных, иммиграционных или санитарных законов и правил в пределах его территории или территориального моря, для наказания за нарушение вышеупомянутых законов  и правил, совершенное в пределах его территории или территориального моря.
Исходя из предоставленной информации, ситуация имела место именно в прилежащей зоне. Но, если исходить из позиции, что Крым de jure является частью Украины, вышеуказанный контроль в прилежащей зоне могут осуществлять только государственные органы Украины, и, следовательно, проведение осмотра является незаконным. 
Однако в случае необходимости обжалования незаконных действий государственных органов (в данном случае – органов РФ), такое обжалование будет осуществляться в стране регистрации ответчика, то есть государственных судах РФ. Это значительно осложнит рассмотрение дела, так как суд будет ссылаться на национальное законодательство.
больше вопросов чем ответов… судно было в 17.5 миль от нашего берега. Чьи это воды с позиции морского права? Какой может быть результат рассмотрения этого дела в суде? Какая мировая практика?